Привод поручня эскалатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А-Н И Е ÄÄ779236
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 15.12.78 (21) 2696045/29-11 (51) М.К .
В 66 В 9/14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Гюсударствеивый комитет
СССР (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.80 по делам иаооретеиий и открытий (72) Автори изобретения
И. М. Шкляров и Б. А. Владимирский
Специализированное конструкторское бюро оскалаторостроения
Ленинградского производственного объединения «Экскалатор» им, И. Е. Котлякова (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА
Изобретение относится к непрерывному пассажирскому транспорту и предназначено для использования в эскалаторах.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод поручня эскалатора, содержащий приводной и натяжной блоки, взаимодействующие с бесконечным поручнем, и прижимной ролик 11) .
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность работы за счет проскальзывания поручня при режиме спуска.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что привод поручня эскалатора снабжен приводным и контактирующим с поручнем компенсирующим роликами, последний из которых соединен через образованную зубчатыми колесами, насаженными на валы приводного и компенсирующего роликов соответственно, зубчатую передачу и приводной ролик с приводным блоком, прижимной ролик установлен напротив компенсирующего ролика со стороны, противоположной расположению пос2 леднего, и поджат к поручню, причем диаметр делительной окружности каждого из зубчатых колес зубчатой передачи превышает наружный диаметр приводного ролика на
0,5 — 3% и равен наружному диаметру компенсирующего ролика.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Привод поручня эскалатора содержит приводной блок 1 с обрезиненной рабочей щ поверхностью, натяжной блок 2, приводной ролик 3, наружная поверхность которого также обрезинена и контактирует с обрезиненной поверхностью блока 1. На ролике 3 соосно с ним с помощью шпилек 4 закреплены зубчатые колеса 5, делительные окруж1 ности которых имеют диаметр, превышающий наружный диаметр ролика 3 на 0,5—
3%. С помощью шпонок 6 колеса 5 жестко связаны с осью 7. Колеса 5 входят в зацепление с зубчатыми колесами 8, которые закреплены на компенсирующем ролике 9 соосно с ним с помощью шпилек 10. Наружная поверхность ролика 9 обрезинена и имеет диаметр, равный диаметру делительной окружности колес 5 и 8. Ролик 9 контактирует с
779236 кой 32 для исключения проскальзывания ролика 3 относительно блока 1. Поручень ll поджимается к ролику 9 роликом 15 под воздействием пружин 22, поджатие которых регулируется с помощью гаек 23.
При этом в поручне возникает усилие, направленное в сторону его движения.
При работе поручня на подьем усилие, создаваемое в нем роликом 9, не оказывает существенного влияния на работу привода* поручня.
Однако при работе на спуск в связи с потерями на трение поручня по трассе резко падает натяжение в ветви поручня, сбегающей с блока 1. В результате этого поручень имеет тенденцию к проскальзыванию относительно блока 1. В этих условиях создаваемое роликом 9 компенсирующее усилие обеспечивает постоянный прижим сбегающей ветви поручня к блоку 1 и надежную работу привода в целом. Исключается необходимость в перерегулировке натяжного устройства в зависимости от режима работы поручня.
Формула изобретения
3 поручнем 11. С помощью подшипников 12 зубчатое колесо 8 и ролик 9 связаны с осью
13, которая неподвижно закреплена на ме таллоконструкции 14.
Обеспечение поджатия ролика 9 к поруч ню 11 осуществляется прижимным роли ком 15, который контактирует с поручнем
11 со стороны, противоположной ролику 9
С помощью подшипника 1,6 ролик 15 закреп лен на неподвижной оси 17, по обеим сторо нам которой закреплены с помощью гаек
18 направляющие 19. Соосность ролика 15 с роликом 9 обеспечивается тягами 20, кото рые закреплены на оси 13 и зафиксировань от проворота относительно нее стопорны ми винтами 21. Направляющие 19, через которые проходят тяги 20, могут, перемещать ся относительно тяг 20 в вертикальном нап равлении. Усилие поджатия ролика 15, а сле довательно, и ролика 9 к поручню 11 обес печивается пружинами 22 и гайками 23
Оси 7 и 13 связаны между собой кронштейна ми 24 и подшипниками 25 с возможностью поворота оси 7 относительно оси 13.
Зазоры между смежными деталями обеспечиваются дистанционными винтами 26—
29. Прижим ролика 3 к блоку 1 осуществляется с помощью вилки 30, которая одной стороной размещена в металлоконструкции 25 эскалатора с возможностью возвратно-поступательного движения, а другой стороной упирается в кронштейн 24. При этом усилие прижима создается пружиной 31 и гайкой 32.
Устройство работает следующим образом.
Блок 1 перемещает поручень 11 по зам30 кнутой трассе (не показана) поручня. Для обеспечения сцепления поручня 11 с блоком
1, а также для исключения провисаний поручня в процессе работы служит огибаемый поручнем блок 2. Зэ
Блок 1, вращаясь, приводит во вращение ролик 3 и связанные с ним колеса 5, а через них — колеса 8 и ролик 9, который контактирует с внутренней поверхностью поручня 11, вращаясь в направлении движения поручня. При этом скорость вращения ролика 9 превышает скорость вращения блока 1 (а следовательно, и поручня 11) на процентную величину, выбранную в пределах 0,5—
Зо/о. С помощью вилки 30 и под воздействием пружины 31 ролик 3 прижимается к блоку 1. 4
Величина усилия пружины регулируется гайПривод поручня эскалатора, содержащий приводной и натяжной блоки, взаимодействующие с бесконечным поручнем и прижимной ролик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен приводным и контактирующим с поручнем компенсирующим роликами, последний из которых соединен через образованную зубчатыми колесами, насаженными на валы приводного и компенсирующего роликов соответственно, зубчатую передачу и приводной ролик с приводным блоком, прижимной ролик установлен напротив компенсирующего ролика со стороны, противоположной расположению последнего, и поджат к поручню, причем диаметр делительной окружности каждого из зубчатых колес зубчатой передачи превышает наружный диаметр приводного ролика на 0,5 — 3 /р и равен наружному диаметру компенсирующего ролика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Великобритании № 1389358, кл. В 66 В 9/14, 03.04.75 (прототип).
779236
Составитель Г. Варгина
Редактор И. Наннина Техред А. Бойкас Корректор М. Вигула Заказ 7950 28 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4