Мачта подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
qr EcoeSHNt
2 ", И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.78 (21) 2704041/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а
В 66 В 9/18
Гооударстненный комитет
СССР но делам изооретеиий н открытий (53) УДК 621.876.. 114 (088. 8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.80 (72) Авторы изобретения
Г. Ф. Левин и Ю. Б. Серегин
Специальное конструкторское бюро «СКБ-Мосстрой» ордена Ленина
Главного управления по жилищному и гражданскому строительству в г Москве (71) Заявитель (54) МАЧТА ПОДЪЕМНИКА
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к мачтам строительных подъемников.
Наиболее близкой к изобретению является мачта подъемника, содержащая стыкуемые секции, выполненные с торцовыми ра мами, связанными друг с другом продольными элементами с раскосами (1).
Недостатком известного устройства является сравнительно высокая трудоемкость изготовления, связанная с повышенной точностью, необходимой для надежной стыковки секций.
Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и ускорение монтажа.
Указанная цель достигается тем, что торцовые рамы выполнены с профильными вырезами, а торцы продольных элементов выполнены с конфигурацией, повторяющей форму профильных вырезов, причем торцы рам мачты смещены относительно торцов продольных элементов в плоскости, параллельной продольной оси мачты.
На фиг. 1 показаны стыкуемые секции мачты, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг.1; на фиг. 3 — вид А на фиг, 2; на фиг. 4узел Il на фиг. 1.
Мачта содержит торцовые рамы 1 с профильными вырезами 2 и 3 и торцами 4, продольные элементы 5, имеющие обработанные торцы 6 и T и необработанные плоскости 8 и 9, и раскосы 10.
При сборке секций мачты продольные элементы 5 устанавливаются в вырезы 2 и 3 торцовых рам 1 каждой секции, при этом торцы
4 рам 1 смещены относительно обработанных торцов 6 и 7 в плоскости, параллельной продол ьн ой оси Х вЂ” Х м а чты. щ Точность стыковки двух смежных секций и самоцентровка между ними достигается за счет взаимодействия плоскостей профильных вырезов 2 и 3 торцовой рамы 1 с необработанными плоскостями 8 и 9 продольных элементов 5 и между обработанными торцами 6 и 7.
Предлагаемое изобретение позволяет исключить сложные операции при изготовлении секций, когда необходимо закрепить втулки или пальцы на торцах одних продольных элементов, обработать гнезда под них на торцах продольных элементов смежной секции и совместить их, т.е. снизить трудоемкость изготовления.
779239
Кроме того, благодаря простоте конструктивного выполнения элементов соединения секций обеспечивается точность стыковки, при этом не требуется точной их обработки.
Формула изобретения
Мачта подъемника, содержащая стыкуемые секции, выполненные с торцовыми рамами, связанными друг с другом продольными элементами с раскосами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, а также ускорения монтажа, торцовые рамы выполнены с профильными вырезами, а торцы продольных элементов выполнены с конфигурацией, повторяющей форму профильных вырезов, причем торцы рам мачты смещены относительно торцов продольных элементов в плоскости, параллельной продольной оси мачты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чертеж № С вЂ” 953 — 1.02.00.000. Мач-!
6 та подъемника С вЂ” 953 Прилукского машиностроительного завода, вып. 24.04.73 (прототип).
779239
Составитель О. Тимченко
Редактор И. Нанкина Техред А. Бойкас Корректор М. Вигула
Заказ 7950/28 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4