Вакуумное грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()779245 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.06.78 (21) 2637263 29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з
В 66 С 1/02
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 15.11.80. Бюллетень №42
Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 621.86, 061.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Ф. Андреев и А. И. Моськин
Центральный научно-исследовательский и проектноэкспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (71) Заявитель (54) ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к вакуумным грузозахватным устройствам, устанавливаемым на подъемно-транспортной машине, например погрузчике, мостовом или стреловом кране, и предназначено для захвата и транспортирования различных штучных грузов, преимущественно с воздухонепроницаемой и относительно гладкой поверхностью.
Известно вакуумное грузозахватное устройство подъемно-транспортных машин, содержащее источник вакуума (вакуумный насос), ресивер вакуума, траверсу с вакуумзахватными камерами, вакуум-проводы и приборы контроля и управления (вакуумметры, распределительные и предохранительные краны и клапаны). Все перечисленные элементы устройства монтируются на траверсе с вакуум-захватными камерами, образуя тем самым автономную вакуум-захватную траверсу, подвешиваемую, например, к крюку подъемного мостового или стрелового крана f1).
Недостатками этого устройства является снижение полезной грузоподъемности подъемной машины, так как все оборудование размещается на траверсе, перемещаемой вместе с грузом, а также подводка электроэнергии при помощи электропроводов к подвижной траверсе, усложняющей его конст.рукцию,что повышает опасность его эксплуатации.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является вакуумное грузозахватное устройство, содержащее источник вакуума, установленный, например, на мостовом кране, и подвижную относительно моста крана траверсу с закрепленными
10 на ней вакуумными захватными камерами и ресивером (2).
Недостаток данного устройства заключается в том, что соединение источника вакуума с подвижной траверсой гибким шлангом значительно повышает опасность эксплуатации устройства и усложняет его конструкцию, особенно при больших высотах подъема груза. При износе гибкого шланга или случайного его повреждения может произойти авария, отрыв и падение груза с большой высоты.
Цель изобретения — повышение удобВ ства работы вакуумного грузозахватного устройства.
779245
Указанная цель достигается тем, что оно
"ймеет клапан для периодического соединейия ресивера с источником вакуума, состоящий из установленного на ресивере стака на с расположенным в нем подпружиненным диском, кольцеобразного обода, жестко соединенного со стаканом, и установленного на мосту крана подпружиненного толкателя, нижняя часть которого имеет выступ, предназначенный для взаимодействия с диском, при этом на верхнем и нижнем торцах обода установлены уплотнительные кольца, в ободе между нижними кольцами выполнена кольцевая проточка, соединяющая полость ресивера с полостью стакана, а в верхней части толкателя выполнен канал для соединения полости стакана с источником вакуума.
На фиг. 1 изображено вакуумное грузозахватное устройство при соединенном источнике вакуума с ресивером траверсы", на фиг. 2 — стакан клапана, разрез; на фиг. 3— толкатель клапана, разрез; на фиг. 4 — клапан в рабочем положении. ге
Вакуумное гразозахватное устройство состоит из размещенного на металлоконструкции подъемьо-транспортной машины, например на мосте 1, мостового крана, вакуумного насоса 2, приводимого от электродвигателя 3, и подвижной относительно моста крана траверсы 4 с вакуум-захватными камерами 5 и ресивером 6. Вакуум-захватные камеры соединены с ресивером вакуум-проводами 7. На траверсе также установлена контрольно-измерительная аппаратура 8 гф (вакуумметр, световой и звуковой сигналы и т.д.). Для подъема и опускания траверсы при перемещении груза подъемным механизмом (на чертеже не показан) служат подъемные канагы 9, присоединенные к проушинам 10 траверсы 4. На мосту 1 смонтирован толкатель 11 с выстугом 12, шток 13, сферическая головка 14 которого установлена в сферическом гнезде 15 толкателя 11, подпружиненного пружиной 16. В теле толка", теля имеется канал 17, соединенный вакуум- 4О проводом 18 с вакуумным насосом 2, На .траверсе 4 или непосредственно на .ресивере
6 установлен стакан 19, с расположенным в нем запорным диском 20 и отверстием 21.
Диск 20 подпружинен пружиной 22. Стакан
19 при помощи болтов 23 соединен с ободом
24. Верхний и нижний торец обода снабжены "уплотнительными кольцами 25. В нижней части обода 24 выполнена кольцевая
- проточка 26, расположенная между нижними уплотнительными кольцами, которые размещены концентрично. Проточка соединена каналом 27 и вакуум-проводом 28 с ресивером 6.
--..Вакуумное грузозахватное устройство работает следующим образом.
При перемещении траверсы 4 с захва ченнйм грузом или без него ресивер 6 отсоединен от источника 2 вакуума (вакуумного
- насоса). В этом случае диск 20 под действием пружины 22 прижат к уплотнительным кольцам 28 нижнего торца обода 24 и канал
27 обода, соединенный вакуум-приводом 28 с ресивером; перекрыт.
Для создания вакуума в ресивере траверсу с ресивером перемещают вверх до соединения стакана 19 клапана с толкателем 11.
При этом выступ 12 толкателя упирается в запорный диск 20 и, преодолевая усилие пружины 22, перемещает его вниз. Канал 27 через кольцевую проточку 26 и канал 17 в теле толкателя 11 соединяет вакуумный ресивер 6 с вакуумным насосом 2. Герметичность между стаканом 19 и толкателем 11 обеспечиваеется верхним уплотнительным кольцом 25.
После того, как вакуум в ресивере достигнет предельного значения, траверса, готовая для захвата и транспортирования груза, опускается.
Для захвата груза траверсу опускают на груз до плотного контакта с ним вакуумными захватными камерами. Открывают вентили (на чертеже не показаны) и соединяют вакуумные захватные камеры с ресивером, груз притягивается к камерам, после чего производят отрыв груза от основания и транспортируют его в требуемом направлении.
Запаса вакуума в ресивере для грузов с гладкой поверхностью (металл, стекло, пластмассы и т.д.) достаточно для работы траверсы в течение нескольких часов, после чего необходимо произвести зарядку ресивера описанным способом. Зарядка ресивера осуществляется в зависимости от емкости ресивера и производительности источника вакуума в течение нескольких минут.
Формула изобретения
Вакуумное грузозахватное устройство, содержащее источник вакуума, установленный,например, на мостовом кране, и подвижную относительно моста крана траверсу с закрепленными на ней вакуумными захватными камерами и ресивером, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в работе, оно имеет клапан для периодического соединения ресивера с источником вакуума, состоящий из установленного на ресивере стакана с расположенным в нем подпружиненным диском, кольцеобразного обода, жестко соединенного со стаканом, и установленного на мосту крана подпружиненного толкателя, нижняя часть которого имеет выступ, предназначенный для взаимодействия с диском, при.этом на верхнем и нижнем торцах обода установлены уплотнительные кольца, в ободе между нижними колццами выполнена кольцевая проточка, соединяющая голость ресивера с полостью стакана, а в верхней части толкателя выполнен канал для соединения полости стакана с источником вакуума.
779245
Фиг.l
24 25
5. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1186597, кл. 35 Ь 6/22, 1965.
2. Вайнсон А, А. и др. Специализированные - крановые грузозахваты для штучных грузов. М., «Машиностроение», 1972; с. 126 (прототип).
779245 Риг.З
Составитель А. Гаевский
Редактор М. Келемеш Техред К.Шуфрич Корректор E. Папп
Заказ 7950/28 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4