Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ЫЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)779250. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2647582/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з

В 66 С 1/10

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86. .061 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Субботин (71) Заявитель

Конструкторско-технологическое бюро управления материальнотехнического снабжения Северо-Кавказского района (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроениЮ, в частности к грузозахватным устройствам.

Известно грузозахватное устройство, содержащее полый корпус, в котором установлена ось подвески и выполнена прорезь для петли стропа, шарнирно установленный на оси подвески рычаг с подпружиненным направляющим элементом на конце, подвижный подпружиненный несущий элемент с выступом на конце и упор для фиксации несущего элемента (1) .

Однако известное устройство недостаточно надежно в работе.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным рычагом с овальным пазом, в котором расположена ось подвески, на одном конце, а на другом закреплен несущий элемент. Кроме того направляющий элемент выполнен в виде клина.

На фиг. 1 представлено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — устройство, в момент завода петли стропа; на фиг. 3 то же, в процессе переноса груза; на фиг. 4то же, начало автоматического освобождения петли стропа.

Устройство содержит полый корпус 1, в котором смонтирована на оси 2 подвеска 3.

На оси 2 подвески 3 шарнирно установлен рычаг 4 с подвижным подпружиненным направляющим элементом 5 на конце, выполненным в виде клина, на той же оси посредством овального паза 6 установлен дополнительный рычаг 7, на конце которого закреплен несущий элемент 8 с выступом 9 на конце. Рычаг 7 связан с корпусом посредством пружины 10. В корпусе также выполнена прорезь 11 и установлен упор 12 для фиксации элемента 8 в рабочем положении, при

1s этом рычаг 4 имеет ограничитель 13, с которым взаимодействует рычаг 7.

Устройство работает следующим образом.

Петлю или кольцо 14 стропа заводят в прорезь 11 вверх до упора (фиг. 2) . При движении по прорези 11 кольцо поворачивает подпружиненный элемент 5, который после прохождения кольца 14 возвращается в первоначальное положение под действием пружины и собственной массы.

779250

Формула изобретения

62 Z""

При подъеме груза кольцо 14 опускается по прорези 11 (фиг. 3), скользя по клиновой поверхности направляющего элемента 5, поворачивает его, а вместе с ним и рычаг 4 по часовой стрелке. При этом рычаг 4 своим ограничителем 13 поворачивает рычаг 7, перемещая элемент 8 через зону прорези 11, Несущий элемент перемещается по часовой стрелке до тех пор, пока кольцо 14 не сойдет с клиновой поверхности элемента 5. В этом положении выступ 9 находится за упором 12 на некотором расстоянии. Продолжая скользить, кольцо 14 входит в контакт с элементом 8 и перемещает его вертикально вниз вместе с рычагом 7.

В момент выхода кольца 14 из взаимодействия с элементом 5, выступ 9 несущего элемента находится на 4 — 5 мм ниже упора

12 и тем самым гарантирует фиксацию элемента 8. Опускаясь ниже, кольцо 14 "продолжает перемещать несущий элемент вниз, который в этом время под действием пружины 10 поворачивается против часовой стрелки до контакта выступа 9 с упором 12. В то же время рычаг 4 посредством ограничителя 13 тоже поворачивается против часовой стрелки и перекрывает прорезь элементом 5.

Автоматическая расстроповка происходит когда груз полностью опустится на опору и кольцо перестанет прижимать элемент

8 к упору 12. Тогда элемент 8, поднимаясь под действием пружины 10, начнет поворачиваться вместе с рычагом 7 против часовой стрелки, освобождая прорезь 11 для выхода кольца. При этом рычаг 7 через ограничитель 13 поворачивает рычаг 4 вместе с элементом 5, который скользя по кольцу поворачивается (фиг. 4).

10 1. Грузозахватное устройство, содержащее полый корпус, в котором установлена ось подвески и выполнена прорезь для петли стропа, шарнирно установленный на оси подвески рычаг с подпружиненным направляющим элементом на конце, подвижный подпружиненный несущий элемент с выступом на конце и упор для фиксации несущего элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено дополнительным рычагом с овальным пазом, гв в котором расположена ось подвески, на одном конце, а на другом закреплен несущий элемент.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющий элемент выполнен в виде

2$ клина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 543606, кл. В 66 С 1/38, 1975.

779250

Составитель Г. Теркулецкая

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Вигула

Заказ 7950 28 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4