Крановый вилочный захват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 779256

Союз Советски к

Соцмапмстмческмк

Респубики (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву-(22) ЗаЯвлено 20. 1 1,78 (21) 2685624/29-1 1 (51) М. Кл .

В 66 С 1/22 с прмсоеднненнем заявки М -Гееудерстаевный кемвтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень .% 42

Дата опубликования описания 18.) 1.80

lo девам еаворетеннй и открытий (53) УДK 621.86. .061(088.8) 4 1 ф(1

3 Ц. (72) Автор . изобретения

Ф. И. Фрайман (71) Заявитель (54) КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ

Изобретение относится к подъемнотраспортному оборудованию, а именно к крановым вилочным захватам.

Известен крановой вилочный захват, содержаший траверсу, две вилы, каждая из которых связана с траверсой посредством двух параллельных шарнирных тяг с противовесом на концах, подвеску, жестко закрепленную на поворотном валу траверсы и механизм регулировки положения подвески flj

Недостатком известного захвата является неудобство в работе иэ.эа большой массы заквата.

1(ель изобретения - повйшение удобства в работе за счет уменьшения массы заквата.

Указанная цель достигается тем, что на валу подвески закреплен кривошип с пальцем на свободном конце, а в верхней части каждой вилы шарнирно закреплен шатун с прорезью для упомянутого пальца.

На фиг. 1 изображен крановый вилоч1 . ный закват без груза (вилы в верхнем положении), общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 - захват без груза (нижнее положение вил); на

5 фиг. 4 - захват с грузом.

Устройство содержит траверсу 1, соединенную с вилами 2 посредством нижних тяг 3 и верхних тяг 4 так, что вилы 2 тяги 3, 4 и траверса 1 образуют шарнирные параллелограммы,. на кон цах тяг 4 установлены противовесы 5.

На траверсе 1 закреплен вал 6, с которым жестко соединены подвеска 7, ры1S чаг 8 и кривошипы 9.

Верхний конец рычага 8 соединен стержнем 10 с двуплечим, рычагом 11, установленными на вилах 2. Свободное плечо рычага 11 соединено стержнем

12 с рукояткой 13 управления, установ ленной на одной иэ вил 2. На другик вила 2 расположена неподвижная скоба

14. Верхние концы кривошипов 9 снабжены пальцами 15. В верхних частяк вил,3

2 шарнирно закреплены шатуны 16 с пазами 17, в которые входят пальцы

15 кривошипов 9. На траверсе 1 расположен упор 18, ограничивающий отклонение подвески 7 влево.

Устройство работает слецующим образом.

Когда захват беэ груза висит на крюке грузоподъемностью меканизма, вилы 2 уцерживаются в верхнем положении противовесами 5. При этом пальцы 15 кривошипов 9 упираются в нижние части пазов 17 шатунов 16 и ограничивают подъем вил 2. Подвеска 7 расположена вертикально, нижние части вил 2 - горизонтально.

Грузоподъемным механизмом опускают захват так, чтобы нижние части вил

2 установились несколько выше пазов поддона. Затем взяв захват эа рукоять

13 управления и скобу 14, опускают вилы 2 до совмещения ик нижних частей с пазами поддона и одновременно поворотом рукоятки 1 3 отклоняют под« веску 7 от вертикали, обеспечивая тем самым наклон вил 2 на необходимый угол P . Затем вилы 2 вводят в пазы поддона и освобождают рукоять 13 и скобу 14.

При подъеме груженного захвата подвеска 7 устанавливается вертикально, а пальцы 15 привошипов 9 перемещаются в пазах 17 шатунов 16 до упора в верхние их части {см. фиг. 3). При дальнейшем подъеме захвата шатуны

16 поворачивают кривошипы 9 и жестко связанную с ними подвеску 7 до

79256

1 соприкосновения последней с упором 18..

При этом точка присоединения подвески к крюку грузоподъемного механизма

I выходит на одну вертикаль с центром тяжести груженного захвата.

Смещение оси вращения подвески в сторону вил вецет к уменьшению плеча силы тяжести вил 4 и увеличению плеча противовеса, а следовательно, к умень ф шению его массы и массы захвата в целом.

Формула изобретения

Крановый вилочный захват, содержащий траверсу, цве вилы, каждая из коTopblK связана с траверсой посредством двук параллельнык шарнирных тяг с прощ тивовесом на концах, подвеску, жестко закрепленную на поворотном валу траверсы и механизм регулировки пцложения подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в

2s работе за счет уменьшения массы захвата, на валу подвески закреплен кривошип с пальцем на свободном конце, а R верхней части кажцой вилы шарннрно закреплен шатун с прорезью для упомяпущ того пальца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

% 365322, кл. 13 66 С 1/66, 1971

,прототип).

779 256

Составитель Н. Нарышкина

Редактор И. Нанкина Техред Н.Ковалева Корректор K). Макаренко

Заказ 7951/29 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4