Устройство для перевода крана на смежные подкрановые пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 779279
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.08.78 (21) 2662070/29-11 (51) М. Кл.з
В 66 С 13/00
В 66 С 9/14 с присодинением заявки №вЂ”
Гооударотаенный комитет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.874 (088.8) ОпублиКовано 15.11.80. Бюллетень №42
Дата опубликования описания 25.11.80 по делам изобретений н открытнй (72) Автор изобретения
В. М. Петров (71) 3аявктель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КРАНА
НА СМЕЖНЫЕ ПОДКРАНОВЫЕ ПУТИ
Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для перевода крана на смежные подкра новые пути.
Известно устройство для перевода крана на другой объект, содержащее телеЖку с продольными балками, на которых смонтирован рельсовый путь и винтовые упоры (1).
Недостатком известного устройства является трудоемкость перевода крана.на смежные подкрановые пути.
Известно устройство для перевода крана на смежные подкрановые пути, содержащее тележку с продольными балками, на которых смонтирован рельсовый путь (2).
Недостаток известного устройства состоит в неточности стыковки рельсов тележки и подкранового пути.
Цель изобретения — обеспечение точной стыковки рельсов тележки и подкранового пути.
Для достижения указанной цели продольные балки тележки выполнены из отдельных секций с возможностью перемещения одной из них.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2
2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
 — В на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1.
Устройство для перевода козлового крана содержит тележку 1, рельсовый путь 2, опорные бетонные стенки 3.
Тележка имеет ведущие катки 4 с приводами 5, ведомые катки 6, промежуточные катки 7, подкрановые балки 8 с рельсами 9.
В основании подкрановых балок установлето ны винтовые упоры 10, на концах рельсов смонтированы концевые упоры 11. Подкрановые балки объединены между собой соединительными балками 12, которые состоят из двух секций, с возможностью перемещения одной из них при помощи винтов 13. Для обеспечения жесткости конструкций секции соединительных балок скреплены накладками 14 с болтами 15.
На поверхности опорных бетонных стенок положены металлические плиты 16. Подкрановые пути 17 козлового крана 18 размещены смежно друг с другом.
Устройство работает следующим образом.
779279
При переводе козлового крана 18 на смежные подкрановые пути траверсную тележку 1 совмещают с рельсовыми путями
17. Рельсы 9 подкрановых балок 8 соединяют накладками с рельсами подкрановых путей и центрируют секции соединительных балок 12 при помощи винтов 13, после чего закрепляют накладками с болтами
15. Винтовые упоры 10 опускают до соприкосновения с плитами 16 опорных бетонных стенок 3. Козловой кран передвигают с подкрановых путей на тележечные до концевых упоров 11. Кран крепят захватами к рельсам подкрановых балок, винтовые упоры поднимают, снимают накладки, и траверсная тележка перемещает козловой кран на смежные подкрановые пути. Перевод крана с путей траверсной тележки на основные подкрановые пути производят аналогично.
Формула изобретения
Устройство для перевода крана на смежные подкрановые пути, содержащее тележку с продольными балками, на которых смонтирован рельсовый путь, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точной стыковки рельсов тележки и подкранового пути, продольные балки тележки выполнены из отдельных секций с возможностью продольного перемещения одной из них .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 185475, кл. В бб С 9/14, 1965.
2. Федоров С. В. и др. Создание сезонного запаса хлыстов козловыми кранами с переводом их на смежные подкрановые пути. Реферативная информация ВНИПИлеспром «Лесоэксплуатация и лесосплав». 1977, № 15, с. 7 — 8 (прототип).
779279
Редактор А.Маковская
Заказ 7952/30
Составитель М. Москалец
Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши
Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4