Грузоподъемный кран для многоярусной установки груза в стесненных условиях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ЮТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву в 620429 (22) Заявлено 280678 (21) 2638952/29-11 (ii)?? 9284 (51)М. К>.3

В 66 С 23/10

В 66 .С 23/20 с присоединением заявки Ий

Госуаарствеииый комитет

СССР ио аелаи изобретеиий и открытей (23) Г1риоритет (53) УДК 621. 874 (088.8) Опубликовано 1511.80. Ь оллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 1511.80 (72) Авторь изобретения л

О. Н. Леонов и И. Г. Овчинников г (71) Заявитель

Восточный филиал проектно-технологического института "Энергомонтажпроект" (54) ГРУЗОПОДЬЕИНЫЙ КРАН ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ

УСТАНОВКИ ГРУЗА В CTECHEHHblX УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к грузоподъемным кранам для многоярусной установки грузов.

По основному авт. св. Р 620429 иэ- 5 вестен груэоподъемный кран для многоярусной установки груза в стесненных условиях, содержащий вертикальную стойку с ползуном, к которому шарнирно прикреплена стрела, и тягу с уз- 10 лом крепления ее к стреле, связывающую стрелу со стойкой с возможностью поворота стрелы относительно тяги,при этом длина тяги равна половине длины стрелы, и узел крепления тяги к стреле установлен посередине стрелы (11.

Недостатком известного крана является невозможность работы с грузами в горизонтальной плоскости, рас- Яф положенной выше оголовка стрелы.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей грузоподъемного крана.

Указанная цель достигается тем, 25 что кран снабжен платформой, шарнирно связанной с оголовком стрелы, и штангой, шарнирно связанной с тягой, причем платформа и штанга шарнирно соединены между собой. При этом длины Я

2 сторон четырехэвенника, образованного участком тяги между точками крепления тяги к стреле и к штанге, штангой, участком плафтормы между точками крепления платформы к штанге и стреле, н участком стрелы между оголовком и точкой крепления стрелы к тяге, связаны соотношением 1:7:2:8,4.

На чертеже изображен предлагаемый кран.

Груэоподъемный кран для многоярусной установки груза в стесненных условиях содержит вертикальную стойку

1, на которой установлены ползун 2 и приводной двигатель 3. К полэуку 2 шарнирно прикреплена стрела 4, связанная тягой 5 с узлом крепления 6, установленным посредине стрелы 4, и со стойкой 1. На тяге 5 шарнирно закреплена штанга 7. Кран снабжен также платформой 8, шарнирно связанной с оголовком стрелы 4 и штангой 7.

Грузоподъемный кран для многоярус-, ной установки груза в стесненных условиях работает следующим образом.

При включении приводного двигателя 3 тяговое усилие передается на .полэун 2, который перемещается вверх или вниз по стойке 1 вместе со стре лой 4. Вертикальное перемещение нижне779284

Формула изобретения

ro конца стрелы 4 преобразуется в возвратно-поступательное перемещение верхнего конца стрелы 4 в горизонтальной плоскости, изменяя вылет стрелы 4. При этом изменяется угол наклона стрелы. 4 и штанги 7 к горизонтали, а платформа 8, вращаясь в шарнирах, соединяющих ее со штангой и стрелой 4, остается в горизонтальной плоскости.

При соотношении длины сторон четырехэвенника, образованного участком © тяги между точками крепления тяги к стреле и к штанге, штангой, учйстком платформы между точками крепления платформы к штанге и стреле, и участком стрелы между оголовком и точкой 1$ крепления стрелы к тяге, равном

1:7:2:8,4, максимальное отклонение платформы 8 от горизонтали не превышает допустимого (4 50 ).

Наличие платформы позволяет произ" водить доставку груза s места, расположенйые выше оголовка стрелы крана, а постоянное горизонтальное поло жение ее в пространстве прн изменении вылета стрелы обеспечивает доставку. груза в стесненных условиях (например в местах, ограниченных горизонтальными стенками).

1. Грузоподъемный кран для многоярусной установки груза в стесненных условиях по авт. св.9 620429, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, кран снабжен платформой, шарнирно связанной с оголовком стрелы, и штангой, шарнирно связанной с тягой, причем платформа и . штанга шарнирно соединены между собой.

2. Кран по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что длины сторон четырехэвенника, образованного участком тяги между точками крепления тя.ги к стреле и к штанге; штангой, участком платформы между точками крепления платформы к штанге и стреле, и участком стрелы между оголовком и точкой крепления стрелы к тяге, связаны соотношением 1:7i2:8,4.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 620429, кл. В 66 С 23/20, 1976 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 9289/2

Тираж 932 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4