Грузоупорный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 779293
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6I ) Дополнительное к BBT. свид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 05.07.78 (21) 2641716/29-11 с присоединением заявки ¹
В 66 О 5/20
Государстееиный комитет (28) Приоритет ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.11 80 Бюллетень № 42
- Дата опубликования описания 15.11.80 (53) УДК 621.864 (088.8) К. И. Тарасов, В. А.,Зданевич, А. Ф. Гонтаренко, Ф. С. Муха, Е. С. Чернига и Г. И. Тарасов (72) Авторы изобретения
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупорным тормозам.
Известен грузоупорный тормоз, содержащий водило расположенное на оси зубчатого коле1
5 са, связанного с сателлитом, установленным в водиле, тормозной шкив, жестко закрепленный на оси сателлита и взаимодействующий е неподвижной тормозной колодкой 11).
Наиболее близким по технической сущности то к предлагаемому является груэоупорный тормоз, содержащий установленное в корпусе с возможностью поворота относительно оси зубчатого колеса водило, контактирующее своим упором с якорем электромагнита, катушка которого закреплена иа корпусе, установленная на водиле ось с закрепленными на ней сателлитом, взаимодействующими с зубчатым колесом, и тормозным шкивом, взаимодействующим с тормозной колодкой, жестко закрепленной на корпусе со смещением от вертикальной оси шкива (2).
Недостатками указанных тормозов являются невозможность двухстороннего торможения и
I сложность конструкции вследствие нескольких различных тормозных приводов.
Цель изобретения — обеспечение двухстороннего действия тормоза и упрощение конструкции.
Для этого, тормоз снабжен дополнительными сателлитом и тормозным шкивом на оси, упором, электромагнитами и тормозными колодками, установленными симметрично основным, при этом якори электромагнитов установлены с обеих сторон каждого упора и подпружинены.
На фиг. 1 изображен грузоупорный тормоз, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — тормоз, вид сверху; на фиг, 3 — положение элементов тормоза при включении электромагнитов; на фиг. 4 — то же, при отключении электромагнитов.
Груэоупорный тормоз содержит зубчатое колесо 1, закрепленйое на оси 2, с сателлитами 3, на осях 4 которых жестко укреплены тормозные шкивы 5, и водило 6, установленное на оси зубчатого колеса 1 с воэможностью поворота на некоторый угол. Колодки 7 уста779293
3 новлены на корпусе 8 тормозного устройства с противоположных наружных сторон каждого тормозного шкива 5 и смещены на угол а, обеспечивающий самоторможение навс —.„е р и чу друг другу. Водило 6 имеет упоры 9 и взаимодействует с электромагнитами 10, установленными неподвижно на корпусе 8 тормозного устройства. Якоря электромагнитов 10 снабжены пружинами 11.
Тормоз работает следующим образом.
При включении электромагнитов 10 якоря последних упираются в упоры 9 корпус-водила
6 и удерживают его в таком положении, при котором между тормозными шкивами и колодками образуется зазор. Система расторможена и может вращаться как по, так и против часовой стрелке, При отключении электромагнитов их якоря отходят от упоров иод воздействием пружин 11.Водило 8, под воздействием крутящего момента на 20 оси 2, стремится повернуться в сторону, в которую направлено вращение зубчатого колеса 1, Тормозные шкивы упираются в неподвижные колодки, Система стопорится.
Плавность торможения достигается подбором отношения > =У, где D — диаметр сателЭа— ак с лита, 0 „— диаметр тормозного шкива, f— коэффициент трения в фрикционной паре шкивколодке.
Для получения гарантированного запаса торможения при остановке и удержании системы колодки смещены на угол а = 20 — 60, Это увеличивает тормозной момент и обеспечивает надежное стопорение системы с запасом торможения порядка 1 5 — 2,0. При угле а меньше 20 з
4 тормозной момент может оказаться недостаточным для гарантированной остановки и держания системы. При угле а больше 60 происходит резкое торможение (эаклинивание) системы, что может привести к большим динамическим нагрузкам и потере устойчивости.
Формула изобретения
Грузоупорный тормоз, содержащий установленное в корпусе с возможностью поворота относительно оси зубчатого колеса водило конot тактирующее своим упором с якорем электромагнита, катушка которого закреплена на корпусе, установленная на водиле ось с закрепленными на ней сателлитом, взаимодействующим с тормозной колодкой, жестко закрепленной на корпусе со смещением от вертикальной оси шкива, отличающийся тем чтос
1 целью обеспечения двустороннего действия тормоза и упрощения конструкции, тормоз снабжен дополнительным сателлитом с тормозным шкивом на оси, упором, электромагнитами и тормозными колодками, установленными симметрично основным, при этом якори электро- . магнитов установлены с обеих сторон каждого упора и подпружинены.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР Р 386833, кл. В 66 0 5/18, 1971.
2, Авторское свидетельство СССР У 496229, кл. В 66 0 5/18, 1974 (прототип).