Самоходный погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О 1 И » Н И Е ?79295
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалмстнческих
Республик
4
l-(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31,07.78 (21) 2651673Д7-11 с присоединением заявки.% (51)М. Кл.
В 66 F 9/00
Гооударстеениый комитет
СССР (28) Приоритет оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 1511.80. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 15.11.80 (53) УДК 621.868. .274 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Н, Родкин, В. М. Кулик и Л. А. Гавриленкова
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Аэропроект" (71) Заявитель (54) САМОХОДНЫЙ ПОГРУЗЧИК
Изобретение относится к механизации погру: зочно-разгрузочных процессов при обслуживании большегрузных самолетов и может найти широкое применение в аэропортах гражданской авиации, Известен самоходный погрузчик, включающий самоходное шасси, на котором установлена изменяющаяся по высоте рабочая платформа, снабженная опорными роликами и имеющая на одном конце переходной телескопический мостик 11).
Недостатком известного устройства является невозможность использоваттия рабочей платформы для установки и перемещения спакетированного или контейнеризированного груза общетранспортного типа, а также для установки и перемещения длинномерных грузов на нестандартных поддонах или другом пакетирующем средстве, 20
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей погрузчика при обработке общетранспортных контейнеров и длинномерных грузов.
Поставленная цель достигается тем, что рабочая платформа снабжена расположенными вдоль нее монорельсами, установленными с воэможностью подъема относительно рабочей платформы, и каретками, перемещающимися по каждому из этих монорельсов посредством смонтированных в них роликов.
На фиг. 1 показан самоходный погруэчик, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — механизм подъема монорельса; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.
Самоходный погрузчик выполнен на самоходном шасси 1 на пневмоколесном ходу и оборудован изменяющейся по высоте при помощи механизма 2 подъема ножничного или иного типа рабочей платформой 3. На шасси 1 погрузчика смонтированы двигатель 4 внутреннего сгорания, насосная станция 5, питающая рабочей жидкостью все основные агрегаты погрузчика и аутригеры 6 поворотного типа с раздельным управлением. Рабочая платформа 3 снабжена рядами опорных роликов 7, механизмом 8 перемещения грузов, двумя монорельса- ми 9, перемещающимися посредством гидро3 779295 4 цилинцров 10 относительно рабочей платформы водят и закрепляют под фитинги контейнера.
ssepx. Ha монорельсах 9 установлены свобод- В этом случае для перемещения груза по рабоно перемещающиеся каретки 11 посредством чей платформе 3 используют лебедку 17. смонтированных в них роликов 12 и снабженных присоединительными элементами 13. Кроме того, рабочая платформа 3 оборудована теле- Ф о р м у л а и з о б р е. т е н и я скопическим переходным мостиком 14 с датчиком 15 положения погрузчика и опорными ро- Самоходный погрузчик, включающий самоликами 16 и лебедкой 17. хо ое
Самоходный погрузчик работает следующим образом:
Загруженный грузом погруэчик устанавливают у самолета, затем поднимают рабочую платформу 3 в уровень грузовой палубы самолета и производят стыковку рабочей платформы 3 с палубой самолета при помощи телескопического мостика 14, Датчиком 15 положения выравнивают погрузчик относительно самолета.
Установку груза, который не может перемещаться по опорным роликам 7, осуществляют на каретках 11, перемещающихся по монорельсам 9, переводимых с помощью гидроцилиндpos 10 в верхнее положение, Установочная поверхность кареток 11 на 12 — 15 мм превышает по высоте опорные ролики 7. Каретки 11 поддн шасси, на котором установлена изменя ющаяся по высоте рабочая платформа, снабженная опорными роликами и имеющая на одном конце переходной телескопический мостик, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей погрузчика при обработке общетранспортных контейнеров и длинномерных грузов, рабочая платформа снабжена расположенными вдоль нее монорельсами, установленными с возможностью подъема относительно рабочей платформы, и каретками, перемещающимися по каждому из этих монорельсов посредством смонтйрованных
s них роликов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N 3854610, кл, 214 — 529, 1974 (прототип).