Кран для путевых работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

см ющмлал латин

Ж.i те, j

Союз Советскиа

Социалнстическик

Республик

779485

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Зая влено 22,06.78 (21) 2632760/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (51) М. Кл.

Е 01 В 29/02

Гооударстееиный комитет

СССР

Опубликовано 15.11 80 Бюллетень ¹42

Дата опубликования описания 15.11.80 до дедам изобретений и открытий (53) УДК 621.873.

3: 625.24 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Т. Якимов, В. Ф. Ларин и Ж. Х. Тлеугабылов (7I ) Заявитель

Институт горного дела в r, Свердловске (54) КРАН ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ

Изобретение относится к строительству желез- . нодорожныхдорог, а именно к машинам для ккладки и разборки рельсового пути.

Известен кран для путевых работ, содержащий установленную на ходовые тележки раму, закрепленную на ней посредством стоек ферму, установленную на последней с возможностью перемещения в горцзонтальной плоскости стрелу, грузовую тележку, смонтированную на стреле, и канатно-блочный привод перемещения стрелы и грузовой тележки (11.

lI0

Недостатком этой конструкции является невозможность изменения вылета фермы, что приводит к необходимости делать стрелу больших размеров, увеличивает время для изменения вы15 лета до необходимой величины и уменьшает производительность крана, Цель изобретения — повышение производи. тельности путем одновременного перемещения крановой фермы, стрелы и грузовой тележки от одного привода.

Указанная цель достигается тем, что стойки закреплены на ферме и раме шарнирно, а на средней части фермы и рамы установлены бло. ки, через которые перекинуты тяговые канаты, закрепленные своими концами на концах стрелы и средней части фермы.

На фиг. 1 схематически показан кран при укладке звена на трассу, общий вид; (штрихпунктиром обозначено промежуточное положение стрелы и ее положение при захвате звена с платформы); на фиг, 2 — схема запасовки канатов.

На ходовых тележках 1 установлена поворотная платформа 2 со смонтированным на ней рабочим оборудованием, включающим крановую ферму 3, шарнирно закрепленную на поворотных в вертикальной плоскости стойках 4, и стрелу 5 с подвижной относительно нее грузовой тележкой 6. Платформа 2 является рамой крана. Стрела 5 подвижно устанрвлена в направляющих 7 фермы 3, несущих опорные 8 и поддерживающие 9 ролики). Опорные ролики 8 имеют ручей для пропуска тяговых канатов 10 и 11, соединяющих соответствующие концы стрелы 5 со средней частью направляющих 7 через коуши 12 и блоки 13, закрепленные на средней части поворотной платформы 2 и направля3 7 ющих 7. Концы грузовой тележки 6, йеремещающейся в нижнем поясе стрелы 5, соединены с соответствующими концами фермы 3 посредством канатов 14, перекинутых через блоки 15 и 16, закрепленные на концах стрелы 5 и фермы 3. Привод перемещения фермы 3, стрелы 5

: и грузовой тележки 6 выполнен в виде гидроцилиндров 17, шарнирно закрепленных на поворотной платформе 2, штоки которых закрепле- ны на средней части стоек 4.

После захвата очередного звена включением гидроцилнндров 17 стойки 4 поворачиваются, и ферма 3 перемещается влево (по чертежу).

В процессе поворота стоек 4 в связи с перемещением тяговых канатов 10 и 11 стрела 5 перемещается в конечное положение," соответствующее укладке звена на трассу. При перемещейии стрелы 5 канаты 14 также йеремещаются

s блоках 15 и 16, и грузовая тележка 6 перемещается на противоположный конец стрелы в направлении ее движения. Перевод стрелы 5 в исходное положение для захвата очередного звена производится в обратной последовательности.

Выполнение фермы подвижной на поворотных стойках, а стрелы выдвижной относйтельно крановой фермы в обе стороны позволяет сущест венно уменьШить длину стрелы при сохрайении оптимальных рабочих параметров крана. Соедийенне концов стрелы со средней частью боковин крановой фермы посредством канатов, про79485 4 1 пущенных через блоки, закрепленные на средней части поворотной платформы, обеспечивает одновременное перемещение крановой фермы и стрелы вдоль оси крана одним приводом, что позволяет повысить производительность крановых работ.

В

Формула изобретения

Кран для путевых работ, содержащий установленную на ходовые тележки раму, закрепленную на ней посредством стоек ферму, установленную на последней с возможностью перемеще1 ния в горизонтальной плоскости стрелу, грузовую тележку, смонтированную на стреле, и канатно-блочный привод перемещения стрелы и грузовой тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем одновременного перемещения крановой фермы, стрелы и грузовой тележки от одного привода, стойки закреплены на ферме и раме шарнирно, а на средней части фермы и рамы установлены блоки, через которые перекинуты тяговые канаты, закрепленные своими концами на концах стрелы и на средней части фермы.

Йсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР N 307671, кл. E 01 В 29/16, 07.04.67 (прототип).

Составитель И. Данилкин

Редактор М. Келемеш Техред А. Ач Корректор М. лароши

Заказ 7973/39 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4