Устройство для рихтовки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii 779488

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.78 (2 I ) 2653923/29-11 (51)М. Кд.

У с при соеди пением заяв ки .%—

Е 01 В 33/10

1Ъоударстввнный комитет

СССР (23) Приоритет но данаи изобретений и открытий

ОпУбликовано 15.11;80. Бюллетень,Н@ 42

Дата опубликования описания 15.11.80 (53) УДК 625.173,,3 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Я. Туровский, А. М. Григорович и В. И. Белый

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (7)) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для рихтовки железнодорожного пути.

Известно устройство для рихтовки железно. дорожного пути, содержащее шасси, шарнирно

5 закрепленные на его раме тележки, а также установленные на ней механизм сдвига пути и пульт управления, включающий в себя каретки, связанные с тележками и закрепленные на каретках контакты переключателя для управле- „ ния механизмом сдвига пути (1).

Недостатком укаэанного устройства является то, что между концевыми тележками натянут трос-хорда, от которого замеряют стрелы изгиба рельсовых нитей. Наличие троса-хорды снижает эффективность устройства, усложняет его конструкцию, а на некоторых типах путевых машин размещение троса-хорды вообще невозможно.

Цель изобретения — повышение эффективноь ти устройства.

Указанная цель достигается тем, что оно снаб жено рамками, шарнирно закрепленными на раме шасси над тележками с возможностью

2 поворота в вертикальной плоскости и опирающимися на кронштейны, закрепленные на тележках, сельсин-датчиками, установленными на рамках, и двумя суммирующими блоками, смонтированными, на пульте управления и соединенными с каретками, причем каждый сельсин-датчик связан с соответствующей тележкой и электрически соединен с пультом управления.

Кроме того, каждый суммирующий блок содержит два дифференциальных сельсина и один сельсин-датчик, причем к первому дифференциальному сельсину подключены два сельсин-датчика, расположенные над крайними тележками, а ротор moro дифференциального сельсина механически соединен с ротором сельсин-датчика, который подключен ко второму дифференциальному сельсину, подключенному к сельсиндатчику, расположенному над средней тележкой, а ротор этого сельсит+датчика" соединен с кареткой пульта управления при помощи гибкой связи.

На фиг, 1 представлена схема расположения тележек на машине ВПΠ— 3000; на фиг. 2— тележка с рамкой, несущая сельсын-датчик. вяп где у», у2 ° уэ уе е ° е „e„

1 -» 1.--. 4

3 77948 сбоку; на фиг. 3 — схема расположения устройства в кривой, включая схему пульта управ пения с суммирующими блоками и каретками; на фиг. 4 — схема расположения тележек на щебнеочистительной машине типа ЩОМД.

Устройство состоит из шасси 1, на котором размещен механизм 2 сдвига и измерительные тележки 3 — 6. Две из этих тележек 3 и 6 крайние и две 4 и S — средние, При этом тележка 4 расположена у механизма 2 сдвига, т.е.. 1О в начале отрихтованного пути, а тележка 5— непосредственно у задней ходовой тележки машины, т,е. на отрихтованном пути. Каждая тележка состоит из корпуса 7, установленного на двух ребордчатых колесах, расположенных 15 на время работы на рельсах. Корпус 7 крепится шарнирно к шасси машины посредством кронштейнов 8, установленных на оси 9. Шарниры обеспечивают воэможность поворота корпуса тележки как в вертикальной, так и в ro- 20 ризонтальной плоскостях.. На оси 9 расположена втулка 10, ограниченная с двух сторон коль цами, препятствующими перемещению втулки поперек машины. К втулке 10 жестко прикреплена рамка 11, которая опирается на перекладн- 25 ну 12, свободно лежащую на кронштейнах. На рамке установлен сальсин-датчик 13. Ротор сельсина-датчика при помощи гибкой связи 14 и двух стоек 15 соединен с корпусом 7 тележки. Аналогично установлены сельсины-датчики

16 — 18 на остальных тележках, Сельеины-датчики 13 и 18 (фиг, 3) электрически подсоединены к дифференциальным сельсинам 19 и 20 сумь»ируницих блоков 21 и 22, расположенных на пульте 23, Вал сельсина 19 первого блока 21 механически соединен с валом сельсина-датчика 24, который электрически соединен с дифференциальным сельсином 25.

К этому дифференциальному сельсину также электрически подсоединен сельсин-датчик 16 .4О тележки 4. Вал сельсина 25 при помощи гибкой связи 26, огибающей. ролик 27, соединен с кареткой 28, на которой помещен электроконтакт

29. Вал сельсина 20.второго блока 22 механически соединен t; валом сепьсина- датчика 30, 45 который электрически соединен с дифференциальным сельсином 31; К этому дифференциальному сельсину также электрически подсоединен сельсин-датчик 17 тележки 5. Вал сельсина 31. при помощи гибкой связи 33, огибающей ролик 33, соединен с кареткой 34, на которой помещены два электроконтакта 35.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы тележки 3 — 6 всегда прижаты к одной из рельсовых нитей 36. Посколь- ку сельсинь»-датчики помещены на рамках 11, продольная ось которых всегда сов»1адает с продольной осью шасси машины, а роторы этих сельсинов соединены гибкими связями с кор8 4 пусами тележек, то повороты роторов, вызванные изменением кривизны, пропорциональны ординатам между продольной осью машины и головкой рельсовой нити. Зная эти ординаты, можно определить стрелы изгиба от несуществующей хорды длиной равной расстоянию между крайними тележками. На фиг. 3 эта мнимая хорда обозначена ав.

Стрела изгиба h может быть определена как а стрела Н на ото»хтованном пути равна ординаты между головкои рельсовои нити и продольной осью машины. е»ю 2 ю еЗ вЂ” расстояние между тележками. Например для ВПΠ— 3000 можно рекомендовать

Е, =Е,=9,.И,=

= 3,2 м.

1 — расстояние между крайними тележками.

Определение стрел h и Н производится соответственно блоками 21 и 22.

Рассмотрим работу блока 21. Он включает сельсины 19 и 25 и сельсин-датчик 24. К сельсину 19 электрически подключены сельсиныдатчики 13 и 18 крайних тележек 3 и 6. При этом, если принять диаметры блоков, помещен. ных на роторах сельсинов-датчиков, 16. и 17 равныьп» d; то диаметры блоков на роторах сельсинов-датчиков 13 и 18 принимаются равны(.» . с = — ".cL. ,д ф + .Щ В

2 ».

В результате суммирования сигналов, поступив- . ших на сельсин 19, ротор его поворачивается на угол пропорциональный величине

На акой же угол поворачивается и сельсин. датчик 24. Этот сельсин электрически соединен со вторым сельсином 25, к которому электрически подключен сельсин-датчик 16 тележки 4;

В результате суммирования ротор этого дифференциального сельсина поворачивается на угол, равный или пропорциональный величине h см (1) и в зависимости от выбранного масшта. ба диаметров блочков, посредством которых через гибкую связь 26 перемещается каретка

779488 6

Формула изобретения

28, установленная на пульте 23, Второй сумми рующий блок работает аналогично, Поскольку расстояния между измерительными тележками 3 — 4 и 5 — 6 равны между собой, то при постоянной кривизне кривой натурные стрелы h и программные Н равны между собой.

В этом случае каретка 28 расположена на пульте напротив каретки 34 и электроконтакты 29 и 35 переключателя механизма сдвига не взаимодействуют и механизм сдвига не включается. В случае, когда кривизна пути не постоянная и стрелы h и Н не равны между собой, то каретки 28 и 34 смешаются друг относительно друга и -срабатывают электроконтакты

29 и 35. Срабатывает механизм сдвига и путь отрихтовывается, пока стрелы h и Н не станут равными.

На фиг. 4 показано размещение устройства на ШОМД, в котором нельзя использовать рихтовочные устройства, где в качестве базы для измерения стрел изгиба рельсовых нитей применение трос-хорды невозможно, поскольку при работе этих машин рельсошпальная решетка поднимается на 30 — 40 см, а под машиной расположены бункера и другие агрегаты машины. Принципиальных отличий в работе устройства на ЩОМД и рассмотренного выше нет.

Таким образом, предлагаемое устройство для рихтовки пути- повышает эффективность работы путевых машин. Применение в качестве измерительной базы шасси машины взамен тросахорды улучшает условия работы обслуживающего персонала, исключает ряд узлов (таких как м л5 механизм натяжения троса, масштабныи каток,. лентопротяжный механизм) и делает возможным оборудование рихтовочными устройствами всех путевых машин, снабженных механизмом сдвига.

1. Устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее шасси, шарнирно эакреп. ленные на его раме тележки, а также установленные на ней механизм сдвига пути и пульт управления, включающий в себя каретки, связанные с тележками и закрепленные на карет-; ках контакты переключателя для управления механизмом сдвига пути, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения его эффективности, оно снабжено рамками, шарнирно закрепленными на раме шасси над тележками с возможностью поворота в вертикальной плоскости и опирающимися на кронштейны, закреп ленные на тележках, сельсин-датчиками, установленными на рамках, и двумя суммирующими блоками, смонтированными на пульте управления и соединенными с каретками, причем каждый сельсин-датчик связан с соответствующей тележкой и электрически соединен с пуль том управления.

2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что каждый суммирующий блок содержит два дифференциальных сельсина и один сельсин-дитчик, причем.к первому дифференциальному сельсину подключены два сельсин- датчика, расположенные над крайними тележками, а ротор этого дифференциального сельсина механически соединен с ротором сельсиндатчика, который подключен ко второму дифференциальному сельсину, подключенному к сельсин-датчику, расположенному над средней тележкой, а ротор этого сельсин-датчика соеди-. нен с кареткой пульта управления при помощи гибкой связи.

Источники информации, принятыв во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 557139, кл. Е 01 В 33/00, 08.02,74 (прототип).

779488

Составитель Н. Прыткова

Редактор М. Келемеш Техред М.Табакович Корректор Н. Гриторук

Заказ 7973/39 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4