Покрытие автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
П ат 3 ефкн ентно т „„, О П И С А Е,779490
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 30,11.78 (21) 2718117/29-33 с присоединением заявки J%— (23 ) П рнорнтет (5f)M. Кл.
E 01 С 7j32
Гееударстввиньа комитет
СССР ло делам иэобрвтвиий и открытий
Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42 (53) УДК б25.8 (088,8) Дата опубликования описания 15.11.80 (72) Авторы изобретения
В. С. Боровик, В. К. Некрасов и M. В. Цыганов
Волгоградский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
1.
Изобретение относится к строительству автб - мобнльных дорог и может быть использовано при строительстве городских дорог и пешеходных дорожек.
Известно покрытие автомобильных дорог, включаиицее основание и верхний износоустой5 чнвый Слой, состоящий из органического вяжущего и мелкого запрлнителя (Ц.
Однако такое покрытие вызывает значительный износ шин и поврежд6нне движущегОся транспорта частицами заполнителя, вьтлетатощего из-под колес, Наиболее близким к предлагаемому является
ПОКрЫтИЕ антОМОбИЛЬНьтХ дОрОГ, ВКЛЮЧатещеЕ
ОСНоваиие и верхНИЙ СЛОЙ. СодержащИЙ ОргаНИ т5 ческое вяжущее и мелкий заполнитель нэ резины 12).
Недостатком этого покрытия является то, что оно не обладает достаточной прочностью при высоких температурах окружатощей среды и значительной интенсивности движения.
Цель изобретения — повышение прочности верхнего слоя прн неблагоприятном воздействии высоких температур окружающей среды и улучшение сцепления шин движущегося автотранспорта с покрытием.
Поставленная цель достигается тем, что в известном покрытии автомобильных дорог, включающем основание и верхний слой, содержащий
Органическое вяжущее и мелкий заполнитель иэ резины, в верхний слой введены порошок эмульсионного поливинилхлоридаи вода в количестве 1 — 2% от веса мелкого заполнителя, причем мелкий заполнитель содержит фракции крупностью 10-15 мм в количестве 1 0 — 1,4 мэ(400 м покрятия.
Работа по созданию предлагаемого износоустойчивого слоя повышенной прочности и более высокого сцепленйя шин автомобилей с покрытием включает следуютцие операции.
Резиновую крошку крупностью 10 — 15 мм перемешивают с эмульсионным поливинилхлоридом при одновременном увлажнении 1 — 2% воды от веса резины. На подготовленном участке автомобильной дороги осуществляется розлив дорожного вязкого. битума БНД-бО/90 по норма 0,11-0,14. мэ/100 м . Затем на этом участке распределяется мелкий заполнитель из
3 779490 4 резины размером 10 — 15 мм, с нанесенным на ческое вяжущее и мелкий заполнитель из резиее поверхность поливинилхлоридом. Норма рас- .ны, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
-хода резины 1,0-14 м /100 м . Следующей,.повышения прочности верхнего слоя при неблаоперацией является уплотнение 3 — 5 проходами гоприятном воздействии высоких температур легкого гладковальцового катка. окружающей среды и улучшения сцепления шин
Пример. На участке интенсивного дви- движущегося автотранспорта с покрытием, в
5 жения устроен износоустойчивый слой покрытия верхний слой введены порошок эмульсионного из расчета на 100 м поверхности дороги» .очи- цоливинилхлорида и вода в количестве 1-2% щенной от пыли и грязи, равномерный по тол- от веса мелкого заполнителя, причем мелкий щине, включающий резину 0,14 м, вязкии, 1 заполнитель содержит фракции крупностью .нефтяной битум ВЯД вЂ” 60/90, затем рассыпано :--"- 10 — 15 мм в количестве 10 — 14 мз/100 ма по. 1,30 м резийовой крошки, перемешенной с кРьпин
15 кг змульсионного поливинилхлорнда и 12 кг воды и Уплотнено 3 — 5 пРоходами г»ладковаль- И о „и,1, и инфор »
15 приж тые во внимание при экспертизе
РазмеР Рез вой кРошки-ФРак 10-15 — 1. Мобевй В, М. С,роительство автом бильных дорог, М., "Транспорт", П ч., 1964, Формула изобретения ! \
Покрытие автомобильных дорог, включающее . 2. Авторское свидетельство СССР И 607868, основание и верхний слой, содержащий органи-, кл. Е 01 С 7/32, 1976.
Составитель А. Ракаев
Редактор Ю. Петрушко ТехредМ.Табакович Корректор A. Гриценко
Заказ 7973/39 Тираж 612 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4