Узел крепления подвески к состоящему из тросов несущему кабелю висячего моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснии

Социалистических

Республик

< 779494 (61) Дополнительное к авт, саид-ву (51)М. Кл.

Е 01 О ll/00 (22) Заявлено 20.10.78 (21) 2676562/29 — 33

Гасударственный кемитет

СССР с присоединением заявки И (28) П риоритет

Опубликовано- 15.11.78 Бюллетень,% 42

Дата опубликования описания 15.11.78 (53) УД К 624.555 (088.8) ио делам изо4ретеиий и открытий

Сибирское отделение Центрального ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского и проектного института металлоконструкций (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСКИ К СОСТОЯЩЕМУ ИЗ ТРОСОВ

НЕСУЩЕМУ КАБЕЛЮ ВИСЯЩЕГО МОСТА

Изобретение относится к мостостроению н может быть использовано для оформления узлов крепления подвесок к несущему кабелю висячих мостов.

Известен узел крепления подвески к состоящему из тросов несущему кабелю висячего мос5 та, включающий обжимные пластины; фасонку с отверстием, установленный в нем шарнир крепления подвески к фасонке, закрепленную на подвеске серьгу, сжимные болты, установлен. ные в обжимных пластинах и фасонке для фиксации элементов узла на несущем многотросовом кабеле (1), Недостатки этой конструкции узла .заключаются взначительной трудоемкости его монтажа, что обусловлено наличием большого количества сжимных болтов для фиксации элементов узла на несущем кабеле, а также в значительной трудоемкости изготовления обжимных пластин и фасонки, выполненных в виде отливок.

Известен также узел крепления подвески к состоящему иэ тросов несущему кабелю висячего моста, включающий фасонку с отверстием, установленный в нем шарнир крепления подвески к фасонке и закрепленную на подвеске серьгу, причем фасонка снабжена в средней по длине части криволинейной, а ближе к концам — прямолинейными опорными участками под тросы несущего кабеля и укреплена на них посредством прижимных планок и высокопрочных болтов в местах расположения прямолинейных участков фасонки (2).

Недостаток известной конструкции узла заключается в относительно значительной трудоемкости монтажа подвески к несущему кабелю ввиду наличия высокопрочных болтов и сравнительно большого количества деталей крепления в узле, в особенности ввиду разнотипности узлов по длине кабеля.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа.

Указанная цель достигается тем, что узел крепления подвески к состоящему иэ тросов несущему кабелю висячего моста, включающий фасонку с отверстием, установленный в ием шарнир крепления подвески к фасонке и эакрепленную на подвеске серьгу, снабжен двумя, расположенными на расстоянии друг от друга

779494

3 симметрично относительно вертикальной оси узла, валиками и фиксирующими их взаимные положеное тяжами, причем каждый из валиков вплетей между тросами кабеля, а фасойка выполнена составной иэ двух элементов, каждый иэ которых выполнен по длине с перфорациями и укреплен верхним концом на соответствующем валике по центру тяжести тросов, а нижним — соединен с серьгой подвески и другим элементом составной фасонки посредством шарнира, пропущенного через срвмещенные перфорации в обоих элементах фасонки, и серьгу подвески.

При этом, с целью снижения контактных напряжений в тросах несущего кабеля, сечение валиков может иметь плавную криволинейную форму с различными радиусами закругления.

На фиг. 1 изображен узел на горизонтальном участке кабеля, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел на наклонном участке кабеля, общий вид.

Узел крепления подвески 1 к состоящему иэ тросов 2 несущему кабелю висячего моста включает два расположенные на расстоянии друг от друга симметрично относительно верэикальной оси узла и вплетенные между тросами валика 3 и 4 с фиксирующими их взаимное положение тяжами 5 и фасонку, выполненную составной иэ двух элементов 6 и 7, каждый из которых выполнен по длине с отверстием

8, перфорациями 9 и укреплен верхним концом на соответствующем валике 3 и 4 по центру тяжести тросов 2, а нижним соединен с серьгой

10 подвески и вторым элементом 7 или 6 составной фасонки в общем узле посредством шарнира 11, пропущенного через отверстия 8 или перфорации 9 в обоих элементах фасонки и серьгу 10 подвески 1.

Монтаж предложенного узла крепления подвески к несущему кабелю осуществляют следующим образом.

Первоначально в намеченном месте вывешенного кабеля устанавливают валики 3 и 4 с элементами 6 и 7 составной фасонки, затем валики стягивают тяжами 5 до намеченного расстояния и получения требуемой геометрии узла, обеспечиваемых совмещением отверстий или перфораций в элементах 6 и 7 фасонки. После совмещения отверстий или перфораций в них устанавливают через серьгу 10 подвески шарнир 11, обеспечивающий крепление подвески к фасонке. Путем подбора перфораций в элементах 6 и 7 фасонки обеспечивают требуемую геометрию узла.

С целью снижения контактных напряжений в тросах 2 несущего кабеля сечение валиков может иметь плавную криволинейную форму с различными радиусами закругления (на чертежах не показано), Конструкция предложенного узла предусматривает некоторый перегиб .тросов 2, за счет чего при появлении в них усилия обеспечивается прижатие валиков к тросам, что в свою очередь обеспечивает надежное скрепление кабеля с узлом.

При этом в узле происходит саморегулирование усилия прижатия тросов к валикам в эа висимости от натяжения кабеля. Все валики и фасонки узлов являются взаимозаменяемыми, что обеспечивает унификацию конструкции узлов по длине кабеля при различной их геометрии.

Формула изобретения

1. Узел крепления подвески к состоящему из тросов несущему кабелю висячего моста, включающий фасонку с отверстием, установленный в нем шарнир крепления подвески к фасонке и закрепленную на подвеске серьгу, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, узел крепления снабжен двумя, расположенными на расстоянии друг от друга симметрично относительно вертикальной оси узла, валиками и фиксирующими их взаимное положение тяжами, причем каждый из валиков оплетен тросами кабеля, а фасонка выполнена составной из двух элементов, каждый из которых выполнен по длине с перфорациями и укреплен верхним концом на соответствующем валике по центру тяжести тросов, а нижним — соединен с серьгой подвески и другим элементом составной фасонки посредством шарнира, пропущенного через совмещенные перфорации в обоих элементах фасонки, и серьгу подвески.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения контактных напряжений в тросах несущего кабеля, сечение валиков имеет плавную криволинейную форму с различными радиусами закругления:

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гибшман Е. Е. Проектирование металлиSo ческих мостов. М., "Транспорт", 1969, с. 333—

334„рнс. 211.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке

М 2516576/29 — 33, кл. Е 01 О 11/00, с приоритетом от 04.08.77.