Механизм управления ковшом скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И AH

ИЗОБРЕТЕНИЯ атен-: но. тС И Е

Союз Советских

Социалистических

Реснублик

<>779515

К АВТОРСКОМУ СВИ ИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ау (51) М. f(g.з (22) Заявлено 24Р773 (2!) 1949048/29-03 с присоединением заявки ¹

E 02 F 3/64

Е 02 F 3/62

Е 02 F 3/84

E 02 F 3/86 (53) УДК 621.878. .6(088.8) ГосударствеикиН комитет

СССР

ho дедам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1511В0,бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 15.11В0 (72) Авторы изобретения

Р.С. Бурштейн и В.И. Яновский (11) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к землерой-. но-транспортным машинам с рабочим органом, приводимым в движение тяговым средством и имеющим колесные скребковые ковши.

Известен механизм управления ковшом скрепера, содержащий тяговую раму, на которой закреплен силовой цилиндр, связанный с ковшом (1j .

Однако эта конструкция не имеет механизма фиксации ковша в транспортном положении, в результате чего силовой цилиндр подвергается динамическим нагрузкам.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является механизм управления ковшом скрепера,содержащий тяговую раму с опорным элементом, на которой закреплен силовой цилиндр, связанный через рычажную систему с ковшом (2).

Недостаток известного механизма заключается в том, что он имеет сложную конструкцию и значительные габариты.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что в механизме управления ковшом .скрепера, содержащем тяговую раму .с опорным элементом, на которой закреплен силовой цилиндр, связанный через рычажную систему с ковшом„ опорный элемент и силовой цилиндр размещены в зазоре между тяговой рамой и ковшом, рычажная система выполнена в виде рычага, один конец которого шарнирно прикреплен к ковшу, его другой конец снабжен

19 роликом, находящимся в контакте с опорным элементом, выполненным в виде фасонной направляющей, а средняя часть рычага шарнирно связана с силовым цилиндром, причем угол

15 поворота рычага ограничен упорами, установленными на ковше.

На фиг.1 схематически показано устройство с вырывом по ковшовой раме, общий вид, на фиг. 2 — сече-.

20 ние по шарнирам рычажной системы, на фиг.3-5 — различные положения рычага при управлении ковшом.

Устройство содержит тяговую раму .

1, к которой прикреплена ковшовая рама 2 с ковшом 3. На тяговой раме шарнирно смонтирован силовой цилиндр

4, шток 5 которого посредством шарнира 6 связан со средней частью рычага 7. Один конец указанного ры30 чага с помощью шарнира 8 прикреплен

3 779515 7- — — - "* к щекам 9 ковша 3, а другой койец этого рычага оснащен роликом 10, который находится в контакте с опорнык элементом 11, выполненным в виде фасонной направляющей и прикрепленным к" тяговой раме. При этом:ось шарнира 6 размещена в пазах 12, выполненных в щеках 9, которые служат для ограничения угла поворота рычага 7.

Механизм управления ковша скрепера работает следующим образом.

После наполнения ковша скрепера грунтом силовым цилиндром 4 осуществляют его подъем в транспортное положение. Рычаг 7 переводится в положение, показанное на фиг.3, взаимодействуя при этом с пазами 12 щек 9 15 и опорйым элементом 11. В этом положении вес ковша"с грунтбм йередается непосредственно на тяговую раму 1.

Предложенное устройство имеет более о проатую и компактную конструкцию фиксатора транспортного положения ковша, который является универсальным и может быть использован в большинстве из известных схем скреперов.

Формула изобретения

Механизм управления ковшом скрепера, содержащий тяговую раму с опорным элементом, на которой закреплен силовой цилиндр, связанный через рычажйую систему с ковшом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, опорный элемент и силовой цилиндр размещены в зазоре между тяговой рамой и ковшом, рычажная система выполнена в виде рычага, один конец которого шарнирно прикреплен к ковшу, его другой конец снабжен роликом, находящимся в контакте с опорным элементом, выполненным в,. виде фасонной направляющей, а средняя часть .рычага шарнирно связана с силовым цилиндром, причем угол поворота рычага огранйчен упорами, установленными на ковше.

Источники информации,принятые во внимание при экспертизе

1. Патент C2JA 9 3210869, кл. 37-8, опублик. 1965.

2. Патент США Р 3479757, кл. 37-129, опублик. 1969.

Фие.!

779515

12 фие. 2 ф.и фила. 5

Составитель Б. Кузьменков

Техред й.Бабинец Корректор Н. Стец

Редактор С. Лыжова

Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 797б/41

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Чроек-,4