Подвижная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОП. " E
in>779545
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 26,1278 (21) 2702169/29-33 (51) М. Kll.
E 04 G 11/20 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по деяам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 69.057.528 . (088.8) Опубликовано 15.1180, Бюллетень № 42 Дата опубликования описания 15,11.80 (72) Авторы изобретения
/Я.Д.Зенгин„ В.Л.Рычка, М.Д.Портнов и Г.И.Гескин
Государственный проектный и научно-исследовательский институт промышленного строительства Донецкий ПромстройНИИпроект (71) Заявитель (54) ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении протяжных стен из монолитного желе зобе тона.
Известна подвижная опалубка для э возведения протяженных стен, включающая колонны со щитами, смонтированными на самоходной тележке, перемещаемой по рельсовому пути (1) .
Недостатком этой опалубки являет- 10 ся необходимость укладки рельсовых путей при монтаже опалубки.
Этот процесс содержит трудоемкие " ручные операции при подготовке поверхности для укладки рельсового пу- 15 ти, установке шпал, нивелировке и подбивке путей при их креплении и демонтаже.
Кроме того, при бетонировании радиальных стен или кольцевых фунда- 26 ментов необходимо изгибать рельсы по относительно небольшим радиусам, что вызывает дополнительные технические трудности, большие трудозатраты и значительный расход рельсов на вы- 25 полнение рельсового пути и на отходы прн их изготовлении.
Известна также скользящая опалубка дня бетонирования прямолинейных и криволинейных стен постоянного радиу- 3р са кривизны, состоящая из каркаса со щитами, установленного на самоходных тележках, при перемещении опирающихся ходовыми колесами на рельсовый путь (2) .
Недостатком такой опалубки является ее относительно низкая производи— тельность из-эа необходимостй устройства рельсового пути и наличий ручных операций, связанных с монтажом и демонтажом рельсов.
Цель изобретения — увеличение производительности подвижной опалубки. указанная; цель достигается тем, что в подвижной опалубке, включающей каркас, опалубочные щиты и приводы горизонтального и вертикального перемещения опалубочных щитов, каркас имеет внутреннюю раму с опорными лапами и опорными роликами и наружную раму с фрикционными захватами и направляющими, контактирующими с опорными роликами внутренней рамы, прйчем на внутренней раме закреплены опалубочные щиты с приводом их вертикального перемещения, а на наружной раме установлен привод горизонтального перемещения опалубочных щитов.
На фиг. 1 схематически изображена подвижная опалубка, общий вид; на
7795 фиг. 2 - то же, вйд в плане; на фйг.
3 - фрикционный захват, "разрез.
Опалубка состоит из внутренней 1 и наружной 2 рам, связанных между собой винтами 3 приводов 4 перемещения. В нижйей части внутренней и недружной рам смонтированы соответствен но выдвижные лапы 5 и 6 для поперемен. ного опирания рам на основание при их перемещении. Внутрейняя рама 1 снабжена раликами 7, которыми она может прокатываться по направляющим наружной рамы 2. Прк- переходе на новый ярус бетонирования для вертикального перемещения опалубочные щиты 8 с рабочей площадкой подвижно установлены на стойках внутренней рамы 1. . 1$
Подъем опалубочных щитов осуществляется механизмом 9 подъема, смойтиро-" ванном на ригеле внутренней раьи 1.
Для преодоления сил трения щитов 8 по бетонной поверхностк во время их 2О передвижения по горизонтали на наружной раме 1 предусмотрены опорные фрикционйые захваты 10 с приводнЫми, . наприйер при помощи гидроцилийдров
11, клиньями . 12.
При этом захваты 10 располагаются ка бдном уровне с опалубочными щитами
8 при установке их на новый ярус. С этой целью опорные фрнкцконные захва ты 10 смонтированы на каретках 13, установленйых на стойках наружной ЗО рамы 2 и подвижно связаны с опалубоч ными щитами 8.
Для выравнивания основания под пяты опорного приспособления в нижней части наружной раны по ходу опалубки З5 установлено планировочное устройство, в данном случае - профилирующие ножи
14 с регулировочными приспособлениями
15 °
Устройство работает следующим об- ц разом.
Опалубку устанавливают с двух сторон каркаса йа лапы 6 наружной рамы 2. ,Раму 1 с поднятыми лапами 5 и со щитами 8 перемещают в крайнее положение, соответствующее началу бетонирования.
После установки опалубки в проект ное положение производят укладку и уплотйенйе бетонной смеси с одновремеййым передвижением внутренней рамы 1 с опалубочныья щитами 8.
При подходе опалубочных щитов к передним стойкам наружной рамы 2 про изводится кратковременная .остановка движения щитов, во время которой выд45
4 вижные лапы 5 опорного приспособления внутренней рамы 1 опускают на подготовленное планировочным устройством основание, а опорные лапы 6 наружной раьая 2 поднимают. Затем включают привод 4 перемещения и наружная рама 2 перемещается вдоль бетонируемых стен на величину шага перемещения. При этом " ножи 14 планировочного устройства профилируют опорную поверхность для дальнейшего опирания. Затем опорные лайы
b наружной рамы 2 опускают на подготов ленную поверхность, а лапы 5 внутрен ней рамы 1 поднимают. Включают при воды 4 перемещения,и внутренняя рама
1 со щитами опалубки продолжает перемещаться вдоль оси стен с одновременной укладкой и уплотнением бетонной смеси. При этом фрикционные захватц
10 при помощи гидроцилиндров 11 и при водных клиньев 12 прижимаются к возведенному участку бетонной стены к создают при необходимости дополнитель. ную ойору для восприятия усилий сопро тивления движению опалубочных щитов. В дальнейшем цикл повторяется.
По окончанию возведения очередно го яруса стены щиты опалубки подни мают механизмом 9 подъема на следую щий ярус бетонирования. Одновременно поднимаются каретки 13 с опорными за кватами 10.
Формула изобретения
Подвижная опалубка, включающая каркас, опалубочные щиты к приводы горизонтального и вертикального пе ремещения опалубочных щитов, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения производительности, кар» кас имеет внутреннюю раму с опорными лапами и опорными роликами и наружную раму с фрикционными захватами к направляющими, контактирующими с опорными роликами внутренней рамы, при чем на внутренней раме закреплены опалубочные щиты с приводом их вертикального перемещения, а на наружной раме установлен привод горкэон тального перемещения опалубочных щи тов °, Источники информации, принятые во внимание прк экспертизе
1. АвтОрское свидетельство СССР
9 403830, кл. Е 04 G 11/20, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
9 396468, кл. Е 04 G 11/20, 1971 °