Устройство для открывания раздвижных ворот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

есо оэнея

О l1 Ю Х-Я"- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскии

Социалистинескнх

Реслублик

7? 9566

К АВТОУСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51)М. Кл.з (22) Заявлено 26,1278 (21) 2728193/28-12 с присоединением заявки М

E 05 F 15/00

I оеударствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15.1180. бюллетень Hо 42

Дата опубликования описания 15.11.80 (53) УДК 683.35 (088.9) (72) Автор изобретения

K. С. Иандров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ

: ВОРОТ:

Изобретение относится к устройст- вам для закрывания створок с помощью электромеханического привода и может быть использовано, в частности при открывании раздвижных ворот.

Известно устройство для открывания раздвижных ворот, содержащее привод, связанный с .трособлочной системой, имеющей компенсатор, и сое- 10 диненный с воротами гидравлический рвгулятор скорости и аварийную рукоятку Pg

Недостатком этого устройства является малая надежность устрбйства при аварийном открывании ворот.

Цель изобретения - повышение надежности устройства при аварийном открывании ворот.

Укаэанная цель достигается тем, 20 что устройство имеет дополнительнук трособлочную систему, взаимодействующую с аварийной рукояткой, и механизм плавности хода, выполненный в виде противовеса, несущего на одном конце шток с поршнем, взаимодействующий с гидравлическим регулятором скорости, а другой конец противовеса связан с дополнительной тросо.блочной системой. 30

На фиг. 1 схематически изображены ворота, вид в плане, на фиг. 2вид А на фиг.1;на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг.1.; на фиг. 4 - узел 1 на фиг.1; на фиг. 5 - узел 11 на фиг.1, на фиг. 6 - узел Н! - на фиг.1.; на фиг. 7 — узел (Ч на фиг.3; на фиг. 8 - узел V на фиг.2; на фиг.9узел Ч) на фиг.2; на фиг. 10 - разрез В-В йа фиг.1, на фиг. 11 - разрез Г-Г на фиг.8, на фиг. 12 « принципиальная схема устройства.

Устройство для открывания раздвижных ворот содержит привод, который состоит иэ электродвигателя 1, червячного редуктора 2, оснащенного разъединительной муфтой 3, каток 4 с зубчатым колесом 5, находящийся в зацеплении с шестерней 6. Устройство Имеет также трособлочную систему

7, включающую трос 8, отклоняющий блок 9, обойму с системой неподвижных блоков 10, подвижную обойму блоков 11, с грузовой натяжкой — компенсатором 12. Ворота состоят из средних концевых секций 13, промежуточных секций 14, крайних секций 15, причем трос 8 связан со средними концевыми секциями 13 ворот .

3 . 779566

Ворота также имеют нижние направ- ляющие 16, верхние направляющие 17.

Средние концевые секции 13 оборудЬва- ны холостыми тележками 18, .направляющими роликами 19, приводными тележками 20, которые закреплены на раме 21, и на которой смонтирован привод 1 с его механизмами. Устройство имеет гидравлический регулятор скорости, состоящий из бачка 22„ соединительных-трубопроводов 23, обратного клапана 24, дросселя 25, цилиндра 26.

ПриЧем имеется аварийная рукоятка

27 и ее разъединитель 28. Дополнительная трособлочйая система состоит также из обоймы с системой неподвижных блоков 29, подвижной обоймы блоков 30,"свяэанной через разъедйнитель 28 с аварийной рукояткой 27, причем система неподвижных блоков

29 связана с системой неподвижных блоков 10 при Помощи гибкой связи 31 . Щ

Устройство имеЕт также механизм плавности хоДа, включающий противовес 32,, несущий на одном конце шток 33 с поршнем 34,. который взаимодействует с цилиндром 26, при этом другой конец ,противовеса связан при помощи штока

33 с подвижной обоймой блоков 30 дополнительной трособлочной системы.

Устройство работает следукхцйм . образом;При обычной работе нажатием пуско- З вой кнопки (на чертеже не указана). включаются электродвигатели 1 привод-: ных тележек 20. Электродвигатели 1 посредством червячных редукторов

2, разъединительнйх муфт 3, шеотерен

6 и зубчатых колес 5 передаюх крутящие моменты на катки 4 . Средние кон цевые секции 13 ворот, начинают перемещаться в сторону открывания ворот, захватывая за собой (поочередно) про- ф) межуточные секции 14 и .краййие концевые секции 15 . Одновременно с перемещением средних концевых секций 13 в стЬрону открывания ворот образовавшая. ся слабина троса 8 выбирается под действием гравйтационных сил натяжкикомпенсатора 12. При полном открывании ворот срабатывают путевые выключатели и отключают электродвигатели 1 приводных тележек 20. . Лля закрывания ворот электродвигатели 1 приводных тележек 20 включаются йа реверс. Средние концевые секции

13 ворот начинают перемещаться в сторону закрывания ворот, захватывая эа собой (поочередно) промежуточные сек» И ции 14 и крайние концевые секции 15. ворот. водных тележек 20. Далее, при помощиаварийной рукоятки .27 и разъединителя

28 освобождают механизм плавности хода от неподвижного состояния и противовес 32 под действием гравитационных сил натягивает трос 8, который .приподнимает компенсатор 12 до опирания а обойму с системой неподвижных блоков 10.

Одновременно при опускании вниз противовеса 32 шток 33 с поршнем 34 передавливает рабочую жидкость иэ цилиндра 26 через оттарированные на необходимую скорость открывания ворот отверстия дросселей 25 по соединительному трубопроводу 23 в бачок

22 и надпоршневйе пространства цилиндров 26.

После устранения аварийной ситуации специальным грузоподъемным устройством поднимают подвижную обойму блоков 30 противовесом 32 в верхнее исходное положение и фиксируют разъе динителем 28. Прн подъеме подвижной обоймы блоков 30 с рабочей грузовой натяжкой 32 в верхнее исходное поло. жение йодвйжная обойма блоков 11 с грузовой натяжкой"-компенсаторрм 12 опускаетая в нижнее йсходное поло-, жейие. После всего этого ворота го товй к дальнейшей нормальйой работе.

Применение предлагаемого изобретения полностью исключает тяжелый ручной труд .при открывании ворот, i аварийной- ситуации и обеспечивает необходимую бесступейчато»регулируе-, мую s" большом диапазоне скорость открывания" ворот" в аварийной ситуации

Формула изббретения

В случае открыванйя ворот при аварийной обстановке (пожар, отключение 60 электроэнергии и т,п.) перемещая в осевом направлении разъединительные муфты 3, отсоединяют привод от приУстройство для открывания раздвижных ворот, содержащее привод, связанный с трособлочной системой, имеющей компенсатор, и соединенный с.воротами гидравлический регулятор ско- . рости и аварийную рукоятку, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения надежности устройства при аварийном открывании ворот, оно.имеет дополнительную трособяочную систему, взаймодействующую с аварийной рукояткой, и механизм плавности хода, выполненный в виде противовеса, несущего на одном конце шток с поршнем, взаимодействующий с гидравлическим регулятором скорости, а другой конец противовеса связан с дополнительной трособлочной системой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 559018, кл Е 05 F. 15/06, 1975.

779566

Х rpckiu каю е ud секций

Заказ 7982/43 Тираж 540 Подписное

Вниипи Государственного комитета сссР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5 е ° В«

«ю «аФ ° Ю «.Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Балабанов

Редактор Ю.Петрушко . Техред t.éàòî÷êà Корректор M. шарсвя