Рабочее колесо турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Вес убл

ОП И ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

779591

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.1278 (21) 2697334/24-06 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Опубликовано 153. 1.80.Бюллетень Nо 42 (51)М, Кл з

F 01 D .5/20

F 04 D 29/32

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621 438. ,226 (088. 8) Дата опубликования описания

A.М.Топунов, Н.И.Николаев и A.A.×åðíûø (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (71) Заявитель (54 ) РАНО 1ЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАЫИНЫ

Изобретение относится к лопаточным машинам и может быть использовано в паровых и газовых турбинах.

Известно рабочее колесо турбомашины, содержащее лопатки, образующие 5 межлопаточные каналы и имеющие про-" дольную конфузорную прорезь (lj.

Однако в укаэанной конструкции рабочего колеса продольная конфузорная прорезь имеет высоту, практичес- 10 ки равную длине лопатки, а площадь ее выходного сечения и выходной угол между ее осью и спинкой лопатки оптимизированы с основными геометрическими параметрами пРофиля лопатки лишь с точки зрения получения максимального качества собственно профиля, что.вызывает повышение утечки в радиальном зазоре и снижает, тем самым, КПД турбомашины.. 26

Цель изобретения — повышение КПД турбомашины.

Указанная цель достигается тем, что каждая прорезь имеет высоту, составляющую 0,05-0,12 от длины лопат- 25 ки, площадь выходного сечения0,0005-0,0035 от площади горла межлопаточного канала и выходной угол между ее осью и спинкой. лопатки со стороны выходной кромки, равный 5-45 3{) На фиг. 1 дана лопатка,.общий вид на фиг. 2 — развертка рабочего колеса на плоскость вращения.

Рабочее колесо турбомашины содержит лопатки 1, образующие .межлопаточные каналЫ 2 и имеющие продольную конфузорную прорезь 3 Каждая прорезь 3. имеет высоту h, составляющую

0,05-0,12 от длины Ь лопатки 1, площадь выходного сечения — 0,00050,0035 от площади горла межлопаточно.- го канала 2 и выходной угол с(.между ее осью и спинкой лопатки 1 со стороны выходной кромки 4, равный 5-45 .

При вращении рабоччэго колеса создается перепад давлений йотока газа между корытом и стенкой профиля лопаток 1. В этих условиях конфузорная прорезь 3 с корыта на спинку лопатки .1 в концевой зоне формирует высокоскоростную струю рабочего тела, разгоняющую подторможенный пограничный слой, что не дает ему оторваться.

Такое выполнение рабочего колеса уменьшает потери в радиальном зазоре и перетечки рабочего тела в межлопаточном канале, что повышает КПД турбомашины.

4 р г

779591 (риг.г

Составитель С.Гуров

Редактор Н,Горват Техред А.А КоррЕктор Х.Назарова

Заказ 7986/45 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ифййййъ к

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул: Проектная 4

Формула изобретения

Рабочее колесо турбомаыины, содер жащее лопатки, образующие межлопаточные каналы и имеющие продольную конфуэорную прорезь о т л и ч а ю щ ее с я тем, что,с целью повышения КПд турбомашины, каждая прорезь имеет высоту, составляющую 0,05-0,12 от длины лопатки, площадь выходного сечения - 0,0005-0,0035 от площади горла межлопаточного канала и выходной угол между ее осью и спинкой. лопатки со стороны выходной кромки, равный 5.-45

Источники информации, 3 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2178860/06,кл,Р 04 D 29/32, 1975.