Рабочее колесо турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социэлистических
Республик
< 779592
Ф
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 251278 (21) 2700566/24-06 с присоединением заявки М (я)м. кл.з
F 01 D 5/20
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет !
Опубликовано 151 1.80,Бюллетень Мо 42 (53) УДК 621. 438-226(088.8) Дата опубликования описания 15.1 1..80 (72) Авторы изобретения
В.В.Лагерев, В.Т,Буглаев, В.И,Калентьев и П.П,Рыженко (71) Заявитель
Брянский институт транспортного машиностроения (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИ1И
Изобретение относится к лопаточным машинам и может быть использовано в паровых и газовых турбинах.
Известно рабочее колесо турбомашины, содержащее лопатки, снабженные торцовыми шипами и периферийными бандажными сегментами с отверстиями под шипы (1).
Однако на сегментах отсутствуют какие-либо устройства для радиального уплотнения, что вызывает повышенные утечки рабочего тела, снижая тем самым надежность.
Наиболее близким к предлагаемому является рабочее колесо, содержащее лопатки, снабженные торцовыми шипами с кольцевыми проточками, периферийными бандажными сегментами с отверстиями под шипы и установленными на сег= 2() ментах в зоне проточек кольцевыми секциями, каждая из которых выполнена из двух частей (2).
Однако сами секции не имеют каких.либо устройств для радиального уплот-25 нения, что вызывает повышенные утечки рабочего тела, снижая тем самым надежность.
Цель изобретения - повышение надеж-. ности. 30
Укаэанная цель достигается тем, что части каждой секции выполнены изогнутыми с образованием радиального уплотнения. Кроме того, кромки частей секций обращены друг к другу.
На фиг. 1 показан частичный продольный разрез рабочего колеса; на фиг, 2 вариант выполнения рабочего колеса; на фиг. 3 — развертка рабочего колеса в плоскости. вращения.
Рабочее колесо турбомашины содержит лопатки 1, снабженные торцовыми шипами 2 с кольцевыми проточками 3, периферийными бандажными сегментами
4 с отверстиями под шипы 2 и установленными на сегментах 4 в зоне проточек .3 кольцевыми секциями, каждая иэ которых выполнена из двух частей 5
И б, которые изогнуты с образованием радиального уплотнения между корпусом 7 турбомашины и лопатками 1. Кроме того, кромки 8 и 9 частей 5 и б соответственно обращены друг к другу.
При работе турбомашины кромки 8 и 9 частей 5 и б касаются о корпус 7 турбомашины, не вызывая его заклинивания, причем за счет приработки .<ромок 8 и 9 устанавливается минималь
° I
779592
У Я 8
Рие.2
Составитель С,Гуров
Редактор Н.Горват Техред A.A÷ Кбрректор 1,Назарова
Заказ 798б/45 . Тираж 583 Подписное
"ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал IIIIII Патент, r. Ужгород, ул.Проектная, 4 ный для рабочих оборотов радиальный зазор.
Такое выполнение рабочего колеса уменьшает утечки рабочего тела и устраняет возможность заклинивания, повышая тем самым надежность.
Формула изобретения
1. Рабочее колеса турбомашины, содержашее лопатки, снабженные торцовыми шипами с кольцевыми проточками, fg периферийными бандажными сегментами с отверстиями под шипы и установленными на сегментах в зоне проточек кольцевыми секциями, каждая из которых выполнена из двух частей,, о т л им а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения надежности, части каждой секции выполнены изогнутыми с образованием радиального уплотнения.
2. Колесо по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что кромки частей секций обрашены друг к другу, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Смоленский A.Н. Конструкция..и
:расчет деталей паровых турбин. h1., Машиностроение, 1964, с, 352.
2, Патент ClJA.9 406G384, кл. 416-189, опублик, 1978.