Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

патс-,„

Союз Советских.

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт

1)м. кл.з (22) Заявлено 24,11.78 (21

F 01 N 3/04 с присоединением заявки йо

Государственный комитет

ССС Р но делам нзобретеннй н открытмй (23) Приоритет

Опубликовано 15.1 1.80Дата опубликования опи

3) УДК 621.43. ,065(088.8) (72) Авторы изобретеиия

A.È,ÄoâæåHêo,. О.И,7(егалин, И.Л,Каганович, Г.Б,Клебанов, С.И.Родин, A.È.Ñàéêèí, А,И.Френкель н О,A.Càðæèíoâ

11ентральная научно-исследовательская и конструкторскотехнологическая лаборатория токсичности двигателей (71) Заявитель (5 4) ДВИГАТЕЛЬ 1 НУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания с каталитическими и жидкост- 5 ными нейтрализаторами барботажного типа (1 ).

Недостатками этих двигателей являются отсутствие эжекционного отсоса пыли из воздухоочистителя, что 1О приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы двигателя, и не-. достаточная эффективность, заключающа яся в относительно высоком газодинамическом сопротивлении и малой степени очистки отработавших газов, Высокое значение газодинамического сопротивления исключает .применение ка-. талитической и жидкостной. ступеней очистки отработавших газов на диэе- 2О лях с трубопроводом.

Известен также двигатель, содержащий впускную магистраль с воздухоочистителем и выпускную магистраль с установленными в ней эжектором отсо- 25 са пыпи, соединенным вентиляционной трубкой с воздухоочистителем, ката-. литическим нейтрализатором и жидкостным скруббером, снабженным участком

Вентури соединенным при помощи под - З() 2 водящей трубки с емкостью нейтрализующего раствора "2 1, Недостатком этого двигателя с системой очистки отработавших газов является высокое газодинамическое сопротивление, которое приводит к отказу от использования эжекционного отсоса пыли, 11ель изобретения — уменьшение сопротивления и повышение эффективности очистки отработавших газов, Поставленная цель достигается тем, что жидкостной скруббер и эжектор отсоса пыли выполнены в едином узле причем подводящая трубка подключена к вентиляционной трубке для подвода нейтрализующего раствора и пыли в участок Вентури, На фиг, 1 представлена принципиальная схема двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — схема циклонного воздухоочистителя, Двигатель 1 содержит впускную магистраль 2 с циклонным 3 и механическим 4 воздухоочистителями и выпускную магистраль 5. В выпускной магистрали двигателя 3 установлен каталитический нейтрализатор 6 с реактором 7, Трубой 8 каталитический нейтрализатор

6 соединен с эжектором 9, труба 8 пе779604

3 4 реходит в сопло эжектора 10. Смести- дит резкое снижение скорости потока., тель эжектора 11 соединен с диффузо- кондея а конденсация и осаждение частиц воды, и и" и. чищенные от сажи

РОм 12, который сообщен с плоскостью сажи и пйли Оч 9 е от сажи пыли жидкостного скруббера 13.Эона разрежения эжектора 14 сообщена Вентиляциони осушенные отработавшие газы выхоной трубкой 15 с поддоном циклонногО дят из жидкостного скруббера 13 чевоэдухоочистителя З.Трубка 15 снабже- Таким об йа жиклером lб,который через подводя- . конструкции учас аким образом установка указанной конструкции участка Вентури, виполщую трубку 17 сообщен С йолостью жйд- . " йяющего одновременно роль основного костного скруббера, при этом подводя- элемента жидкостного ей дкостного нейтрализатора щая трубка 17 опущена "ийже уровня : :, © и эжектора, отсасывающего пыль из жидкости, в частности воды, заполняющей воздухоочистителя б кру ер . Для Освобождения хранение велйчины противодаВЛЕНия в еМкости ск уббе а. 13 р р . 3 от жидкости с " выпускйой системе дизеля практически уловлеиной сажей и nwibI0 дно 18 вы-, : на урозне ei"î штатного исполнения.

*"полйейо разъемным. Для вывода очищен- . Поэтбму такое конструктивное решение ных отработавших газов скруббер снаб- 5 йозволяет оборудовать дизель с наджен выпускным патрубком 19. - -:-::- -: - дувом системой очистки отработавших

Система очистки отработавших газов . газов, включаюцей каталитический и двигателя работает следующим образом. "жидкостный нейтралйзаторы. В резульЬоздух поступает в двигатель че- " - тате величина противодавления сисрез циклонный возд хоочиСтйтель 3, Щ темй выпуска увеличивается лишь на пройдя предварительную очистку от величину сопротивления каталитичессравнительно крупных частиц пыли, " кого нейтрализатора, т.е. на 250которая оседает в поддбне, поступа-. ЗОО мм вод. eT .-, a общее йротиводавеT B механический воэдухоочиститель . - ление системы выпуска не превышает

4, " содержащий, наIIpkMep, бУмажныя :: yg 900 мм вод. ст, Фильтр, а затем во впускную магистраль 2 и в цилиндры двигателя; =" Формула изобретения

Отработавшие газы из выпускной магистрали 5 поступакт в каталити- Двигатель внУтРеннего сгораниЯ, ческий- — нейтрализатор" 6 s реакторе 7 содержащий Впускную магистраль с возду» которого происходит окисление продук- о хоочистителем и выпускную магистраль тов неполного сгорания топлива, а .. с Установлейиыми в ней эжектором оттакие, частично, дожигание сажи. По соса пыли, соединенным вентиляционной трубе 8 отработавшие газы поступают трубкой с Воэдухоочистителему катали- . в эжектор 9. Истекая с высокой ско тическим нейтрализатором и жидкостным ростью через сопло lp, отработавшие.,З5 скруббером <-набженны ч участком Венгазы создают разрежение в зоне 14, в которую через вентиляционную труб-,. -дЯЩей ТРУбки с емкостью нейтрализуюку 15 поступает воздух вместе с Щего p+CTIIOP@i о т л и ч а ю щ и и частицами и пылью; ocewjHMH в поддо- С Я тЕМ, ЧТО, С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ CO не циклонного воздухоочистителя, а щ противления и повышения эффективности также мелкие капли и нары воды ОЧИСТКИ ОтрабОтаВШИХ ГаЗОВ, жИДКОСТз ас вае ае из жидкостного Нейтрали-, "oA скруббер и эжектор отсоса пыли вызатора через подводящую трубку 17 и. .Жи„лер- 16 дящая трубка подключена к вентиля.В смесителе эжектора ll Жоисхо- Ционной рубк для Подвода нейтрадит сме аение потоков эжектирун цих от- 45 Ующе- о Раствора и пыли в учас45 лизующего раствора и пыли в

3 х - - ток Вентурн, работавших газов и эжектируемых воздуха с частицами пыли и воды, в ре-. Истбчнйки информации, зультате которого на частицах "IIbIIIA принятые во внимание при экспертизе . и сажи происходит конденсация паров 1. Гйлейко В.А. и др. Некоторые воды и абсорбция и коагуляция частиц результаты испытаний комбинированных

=сажи. "":-- -:-=-: -"- . " — " "" " " нейтрализаторов выхлопных газов ди;

В диффуэоре 12 происходит снижение зелевоза. Трудй ЦНИГИЦБИ, вып. 113, скоростй общего потока и nîâûøåíèå .в 1974, с. 113-115. нем статического давления:прй продол- 2. Авторское свидетельство СССР женин процесса коагуляций сажи. В по-. M по заявке Ф 2586491/25-06, лости жидкОстного скруббера npoacxo.- кл. F 01 N 3/04, 02,03,78, ф.

779604

Составитель Н. Игнатович

Редактор H,Ãîpâàò Техред Ъ;Ач . . Корректор И.Пожо

Заказ 7986/45 . Тираж 583 ... ..:......Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 !