Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<и>779605

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ж АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 29.1074 (21) 2070312/25-06 с присоединением заявки М (51)М. Кл.

02 В 53/10

Государственный комитет

СССР яо ямам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.1180. Бюллетень М42 (53) УДК 621. 437..26 (088.8) Дата опубликования описания 15.1180 (72) Авторы изобретения

П.П.Першин, A.N.Cðèä, Б.С.Карманов, Ю.Н.Веретенов и А.И.Забегаев (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива при помощи газа, отбираемого из рабочих цилиндров двигателя, а именно к роторно-поршневым двигателям трохоидной конструкции.

Известен роторно-поршневой двигатель с топливораспыливающим устройством, выполненным в виде эжекторной форсунки, рабочее сопло и выходной распылитель которой соединены каналом с окном отбора газов утечки .из зоны торцового уплотнения ротора f1), Недостатком известного двигателя является то, что подача топлива осуществляется непрерывно.

ЦелЬ изобретения — повышение экономичности роторного поршневого двигателя.

Указанная цель достигается тем, что роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содерит эжектор для подачи и предварительного распыла топлива рабочим телом двига теля, соединенный с полостью сжатия двигателя, причем приемная камера эжектора сообщена каналом с атмосферой, в котором расположен регулирукщий запорный орган.

На чертеже схематически представлено предложенное устройство, поперечный разрез.

Роторно-поршневой двигатель содерS жит корпус 1, ротор 2, образующие полости 3-5, окна впуска 6 и выпуска 7, расположенные на трохоидальной поверхности корпуса 1. На торцовой поверхности (полость 3) имеется

10 окно 8 отбора газа для уменьшения пе-. ретечек газа между полостями s пределах полосы контакта элементов торцового уплотнения (сухарей 9). Окно

8 отбора газа оообщается каналом 10 с активным соплом 11 ° Топливоподводящий канал 12 выходит в приемную камеру 13. Камера .14 смешения эжек» торного устройства выполнена концентрично активному соплу 11 и соединя»

20 ет приемную камеру 13 с рабочей полостью 4 двигателя. Канал 15 сообщает цолость приемной камеры 13 с ат-.

° мосферой через дроссельный кран 16.

При вращении ротора в направлении, 25 указанном стрелкой, объем полости 3 уменьшается и происходит частичное истечение рабочего заряда через окно 8 отбора газа, канал 10, активное сопло 11, камеру 14 смешения в по-.

3О лость 4- Струя газа из активного

779605

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7987/46

Тираж 608 Подписное сопла 11, проходящая с большой ско ростью в камеру 14 смешения, подса"сывает. топливо из топливоподводящего канала 12 и воздух через канал 15..

Смесь -газа и топлива поступает в камеру 14 смешения, где пройсходит выравнивание скоростей H выбрасыв ется в главный поток первичнбго"воздуха (в полость 4). При выходе окна

8 отбора газа в зону полости 4 тече. ние газа через активное сопло 11 прекращается. Давление в приемной камере 13 возрастает до атмосферно - "гб"; вследствие чего йодсос топлива" прекращается. ПроцееС наполнения . полости 4 воздухом продолжается. Ори тщательном распыле введенного s no . $$ лость 4 -топлива .и частичном его испарении впрыскиваемое топливо смешивается с поступающим через окно 6 впуска воздухом и перемещается в сторону вращения ротора, поджимало@ 20 . вн6вь: поступающим воздухом к передней по вращению вершине ротора. В - -течение процесса сжатия весь заряд йерейещается "относйтельно корпуоа;" .вместе с гранью ротора. После разде-, ления объема сжатия перегибом трохоиды корпуса 1 в месте малой оси гильзы обьем передней зоны полости"увеличи.вается. Вследствие етого происходит перетекание заряда к передней верши íå, что способствует переиосу топли- Зо ва в переднюю область камеры сгорания и смешенйю его с воздухом.

Филиал ППЦ"Патент", г.ужгород., ул.Проектная,4

Изменением положения дроссельного крана 16 меняется количество воздуха подсасываемого в приемную камеру 13 из атмосферы. Это вызывает изменение количества топлива, поступающего в зону 13 по каналу 12. С ростом количества подсасываемого воздуха умень шается поступление топлива.

Использование предложенного устройства позволяет повысить экономичность рОТОрных поршневых двигателей, со держащих эжекторное устройство для подачи и предварительного распыла топлива. газом, подводимым иэ рабочей камеры на линии сжатия.

Роторно-nopragesoA двигатель внутреннего сгорания, содержащий эжектор для подачи и предварительного распыла топлива рабочим телом двигателя, соединенный с полостью сжатия двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, в нем приемная камера эжектора сообщена кайалом с атмосферой, в котором расположен регулирующий запорнйй орган.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9419634,. кл. F 02 В 53/10, 1972.