Топливный насос -образного типа для дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Советских

Социалистических

Республик

ОП И

779607

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 150477 (21) 2476727/25-06 (51)м. Кл.з с присоединением заявки И9

F 02 D 1/00

Госуяарстаеииый коиитет ссГ.Р ио ямаи изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151130 Бюллетень Йо 42

Дата опубликования описания 151130 (53) УДК 621.43.

038 5 (088 8) П.я.Асташев, П.Л.ОзиМов, М.В.Мазинг, Н.С.Ханин и A.A.×àðîìñêèé (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЯ НАСОС Н-ОБРАЗНОГО ТИПА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению,а именно к системе питания, управления и регулирования дизельного двигателя.

Известен топливный насос Ч-образного типа для дизеля,содержащий корпус, в развале которого размещен регулятор скорости и рычажная система, состоящая из рычага управленйя. подачи топлива, опоры качания рычага и связанной с рычагом рейки 11).

Недостаток известного топливного насоса заключается в том, что характеристики его при положении рычага на упоре максимальной подачи топли- 15 ва при .использовании на дизелях с турбонаддувом не соответствуют расходным характеристикам трубокоьптрес". сора на низких скоростных и на переходных режимах из-за падения произ- 20 водительности турбокомпрессора и инерционности системы "турбокомпрессор-двигатель".

Несоответствие характеристик турбокомпрессора и двигателя на укаэанных режимах ухудшает эффективность процесса сгорания и приводит к повышенной дымности отработавших

1аэов, которая превышает уровень гр "ваний ГОСТа.

Цель изобретения - снижение дымности отработавших газов путем коррекции подачи топлива в зависимости от давления наддува.

Цель достигается тем, что на опоре качания рычага установлен корректор по наддуву с рабочим органом, размещенным внутри опоры качания рычага, а между рычагом и рейкой введен промежуточный элемент, закрепленный с помощью шарнира на рычаге и взаимодействующий с рабочим органом корректора; причем рабочий орган кор» ректора снабжен профилированным участком для воздействия на промежуточный элемент.

На фиг. 1 представлен топливный насос V-.îáðàçíîãî типа для дизеля, поперечный разрез; на фиг..2 — регулятор скорости, вид сверху, на фиг. 3- рабочий орган корректора.

Предлагаемый топливный насос содержит корпус 1, в развале которого размещен регулятор 2 скорости и рычажная система 3. Регулятор 2 скорос" ти включает в себя крестовину 4 с центробежными грузами 5, которые сопряжены с муфтой 6, Рычажная система 3 состоит из рычага 7,контактирующего с муфтой 6 опоры 8-качания ры779607 нага 7, рычага 9 изменения подачи топлива, связанного через уравновешивающую пружину 10 с рычагом 7 и связанной с ним рейки 11. На опоре

8 качания рычага 7 установлен корректор 12 по наддуву с рабочим органом

13, размещенным внутри опоры 8 качания рычага 7. Рабочий орган 13 нагружен пружиной 14 и коНтактйрует со штоком 15 диафрагменной камеры

16 корректора 12. Рабочий орган 13 корректора снабжен профилированным участком 17 для воздействия на про межуточный элемент 18, введенный между рычагом 7 и рейкой 11. Проме жуточный элемент 18 закреплен с по мощью шарнира 19 на рычаге 7 и взаимодействует с рабочим органом 13 корректора 12 через шарик 20. Между рычагом 7 и промежуточным элемен " том 18 установлена пружйна 21 для обеспечения постоянного прижатия . 2О шарика 20 к профилированному участку

17 рабочего органа 13 корректора.

Подвижный конец рычага 7 снабжен регулируемым упором 22 максИМальнои подачи топлива.

Диафрагменная камера 16 корректора разделена диафрагмой 23 на по- лость 24, сообщенную каналом 25 с . турбокбмпрессором двйгателя, и полость 26 с установленной в ней йружиной 27, 30

В развале топливного наооса распо- ложен также синхронизирующий рычаг

28 для привода второй рейки 29..

При работе двигателя на пониженных скоростных режимах, когда давление 35 наддува меньше усилия предваритель ной затяжки пружины 14 и 27, диафрагма 23 находится в верхнем положении.

При этом рабочий орган 13 занимает положение, при котором LIBpHK 20 рас- 4О положен в наибольшем углублении его профилированного участка 17, вследствие чего промежуточный эле- . мент 18 занимает Йоложенйе, соответ ствующее работе насоса без н ццува и максимальная подача топлива равна 45 подаче безнаддувной модификации насоса. Это обеспечивает эффективное сжигание топлива и снижает дймност отработавших газов и выброс токсич ных веществ в .атмосферу на указан- 50 ных режимах..

При"увелйчении частоты вращейия давление в полости за турбокомпрессором возрастает и в цилицдры двигателя поступает большее количество 55 воздуха, что.позволяет повысить ве" личину максимальной подачи топлива без ухудшенйя уровня йаности отработавших газов. Под действием уйдлФййгйбго давлейия н®цдува диафраг- ма 23, преодолевая усилие сжатия пружин 14 и 27, перемещается вниз, опуская шток 15 и рабочий орган 13.

Последний (благодаря"»йаййЧиЮ -профильного участка 171 отжимает шарик

20, воздействуя на промежуточный элемент 18, изменяет взаимное располо-. жение промежуточного элемента.18 и рычага 7 и перемещает промежуточНый элемент 18 против часовой стрелки.

Промежуточный элемент 18 перемещает рейку 11 насоса в сторону увеличения

Подачи топлива, при неизменном положении рычага 7.

Положение рычага 7 при работе по внешней скоростной характеристике неизменно, а при работе по регуляторной ветви скоростной характеристики определяется положением муфты 6 и зависит от соотношения приведенной величины центробежной силы груза 5 регулятора и восстанавливающей силы пружины 10, Скоростной режим работы устанав-. ливается с помощью рычага 9, регулирующего усилие предварительйого растяжения пружины 10.

При увеличении частоты вращения свыше заданной положением рычага 9 центробежные силы грузов 5 становят ся больше усилия пружины 10 и муфта 6 перемещается вправо, передвигая рейку 11 через рычаг 7 и промежуточ-

Ный элемент 18, которые действуют как жесткая механическая система в сторону уменьшения подачи топлива.

Наклон регуляторных характеристик,йо которым подача топлива меняется от максимума до нуля, определяется жест костью пружины 10.

При работе на переходных режимах (например резкое повышение частоты вращения) иэ-за инерции ротора увеличение производительности турбокомпрессора происходит замедленно и давление наддува возрастет с запаздыванием. По описанной системе корректировка величины максимальной подачи топлива в двигателе изменяется в этом. случае тоже с учетом давления наддува, что позволяет избежать пбвыщенной дымности отработавших газов.

Максимальная величина подачи топлива при работе двигателя с наддувом обеспечивается нри полном вытеснении шарика 20 из наибольшего углуб ления профилированного участка 17 рабочего органа 13 корректора и может быть ограничена с помощью регулируемого упора 22, как и при работе без наддува.

Таким образом, введение в ToIIJIHB» ный насос корректора по наддуву обеспечивает снижение дымности отработавших газов.

Формула изобретения

1. Топливный насос Ч-образного ти-. па для дизеля, содержащий корпус, в развале которого размещен регулятор скорости и рычажная система, состоящая из рычага .управления подачи топ 96О г нива, Опоры качания рычага и связан нон с рычагом ройки, о т л и ч а ю— щ и и <., я тем, что, с целью снижения дымности отработавших газов путем коррекции подачи топлива в зависимости от давления наддува, на опоре кача- ния рычага установлен корректор по наддуву с рабочим органом, размещенным внутри опоры качания рычага, а между рычагом и рейкой введен промежуточный элемент, закрепленный с помощью шарнира на рычаге и взаимодействующий с рабочим оргайом корректора.

2 ° Топливный насос по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что рабочий орган корреКтора снабжен профилированным участком для воздействия на промежуточный элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3795233 кл. 123-140, 1974.

Ф М

779607

Составитель В.Павлвков .Редактор И. Ковальчук ТехредН. Ковалева Корректор lO.Макаренко » .» мм ° - .мымра - ЮЫММф Заказ 7987/46 Тираж 608 Подписное ВНИИПИ ГосударСтвенного комитета СССР о делам изобретений и открытий -:

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4