Система подачи топлива в цилиндры газового двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пате б вянете-;,а ц - д
Союз Советскик
Социалистических
Республик (64) Дополнительное к ввт. саид-ву (51)М. Кл З (22) Заявлено 310178 (23) 2575734/25-06
Г с присоединеииеМ заявки №
F 02 О 19/02//
F 02 М 21/02
ГосударствениыЯ комитет
СССР по делам изобретениЯ и открытиЯ (23) Г3риоритвт
Опубликовано 15.1180. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 151130 (53) УДК 621.432038 (088.8) (12) Авторы изобретения
И.A.Tðåãóáoâ и В.П.Фомин
Всесоюзный. научно-исследовательский институт природных газов (11) Заявитель (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ГАЗОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ!
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в цилиндры газового двигателя внутреннего сгорания.. 5
Известны системы подачи топ5тива в цилиндры газового двигателя внутреннего сгорания, содержащие основной газовый коллектор, индивидуальные патрубки с дроссельными заслонками, 10 управляемыми регулятором скорости,и газовпускными клапанами, связывающие. газовый коллектор с.цилиндрами .$2/ .
Известные системы подачи топлива из-эа различных объемов индивидуаль- 1$
Нык йатрубков и сжимаемости газа не обеспечиваюТ достаточной устойчивости работы газового двигателя на частичных режимах и равномерности нагрузки по цилиндрам. 20
Цель изобретения — повышение равномерности цикловой подачи топлива по цилиндрам.
Для достижения цели в каждом ин" дивидуальном патрубке между дроссель-25 ной заслонкой и газовпускным клапаном выполнена:промежуточная, емкость регулируемого объема. Емкость регулируемого объема может быть ограниче- йа подвижной стенкой, выполненной 30 в виде мембраны, причем мембрана может быть жестко связана с штоком, наружный конец. которого сопряжен с переменным упором.
Кроме того, переменный упор может быть выполнен в виде резьбовой крышки, установленной снаружи промежуточной емкости над мембраной.
Система подачи топлива в цилиндры газового двигателя внутреннего cioрания схематически изображена на чертеже.
Основной газовый коллектор 1 связан с промежуточной емкостью 2 регулируемого объема с помощью индивидуального патрубка 3, в котором уста новлена .дроссельная заслонка 4, производящая синхронное изменение расхо да топлива во всех цилиндрах двигате ля.
Заслонка 4 соединена системой рычагов 5 с регулятором скорости 6.
Промежуточная .емкость регулируемого объема 2 ограничена подвижной стенкой„ выполненной в виде мембраны 7, жестко связанной со штоком 8, наружный конец которого сопряжен с переменным упором 9. Переменный упор 9 представляет собой реэьбовую крышку, установ 79608 ей соответствующих им цикловых подач и достигаемых мощностей. таким образом, регулирование .цикловой подачи газообразного топлива изменением объема промежуточной ем- .
5 кости и, следовательно, индивидуального патрубка позволяет повысить стабильность цикловой подачи и улучшится устойчивость работы двигателя.
Формула изобретения
1.. Сйстема подачи топлива в цилиндры газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной газо1S вый коллектор, индивидуальные патрубки с дроссельными заслонками, управляемыми регулятором скорости, и газовпускными клапанами, связывающие газовый коллектор с цилиндрами, о тЩ л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения равномерности. цикповой подачи топлива цо цилиндрам, в каждом индивидуальном патрубке между дрос- . сельной заслонкой и гаэовпускным клапаном выполнена промежуточная емкость регулируемого объема.
2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что емкость регулируемого объема ограничена подвижной . стенкой, выполненной .в виде мембраны, причем мембрана жестко связана со штоком, наружный конец которого сопряжен с переменным упором, 3. Система по .1, о т л и ч а ю. - : щ а.я с я тем, что переменный упор выполнен в виде резьбовой крыщки, установленной снаружи промежуточной емкости над мембраной;
Источники информации, 4п принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство Й. Ф
)9456085, кл. F 02 0 19/02, 1973
l ленную снаружи пРомежуточной емкости над мембраной 7.
Индивидуальный патрубок 3 снабжен гаэовпускным клапаном 10, уйравляемым кулачковым валиком 11. Регулятор 6 устанавливается одйн на весь двига тель, а индивидуальный патрубок 3 и промежуточная емкость 2 регулируемого объема выполйена для каждого цилиндра 12.
Система подачи топлива работает следующим образом.
Газообразное топливо попадает в цилиндры 12 двигателя из основного
raaoioro коллектора 1 no индивидуальйим патрубкам 3 через дроссельные заслонки 4, промежуточные емкости 2 и"газовпускные клапаны 10 " Йоложение
=: " дросселей заслонки 4 устайавливается регулятором скорости 6 в зависймости
"от режима работы двигателя. Объем промежуточной емкоСти 2 регулируется переменным упором 9 вручную.
В случае, если цикловая подача топлива по. цилиндрам и развиваемая ими мощность. различны (определяются по максимальному давлению сгорания,температуре Отработавших газов и т.д.) .проводится подрегулирование цикловой подачи путем ввертывания йли вывер тывания резьбовой крышки переменного упора 9. При ввертывании резьбовой крышки объем промежуточной емкооти 2 уменьшается, что приводит к снижению цикловой подачй топлива в ре гулируемом цилиндре, что вызывает снижение параметров, характеризующих напряженность процесса. .Вывертывание резьбовой крышки приводит к увеличению цикловой подачи топлива и мощности, развиваемой регу лируемым цилиндром.
При настройке системы подачи топ.лива производится тарировка перемещения переменного упора 9 с фиксаци779608
Составитель В. Иценко
Редактор И. Ковальчук Техред А:Ач Корректор Ю.Йакареюсо
» r»
Эаказ 7987/46 Жира к 608 Подписное
ВНИИПИ Государстненного.комитета СССР о делам изобретений и откритий
113035, Москва, й-35, Paymcicas наб., д. 4/5
Филиал НПП "Патент", ф, Ужгород, ул. Проектная, 4