Блок-картер двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о и и с-л н и"3
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф. о>779609
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 111278 (21) 2696429/25-06 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 151130. Бюллетень М42
Дата опубликования описания 151180 (53)М. Кл
F F 7/00
16 М 1/021
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.4З (088. 8) (72) Авторы изобретению
Ю.Е.Драган и В.К.Фомин (7! ) Заявитель
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (54) БЛОК-КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известны блок-.картеры двигателей внутреннего сгорания, содержащие, по меньшей мере, одну крышку коренного подшипника с вертикальными и горизонтальными элементами крепления, например в виде шпилек, установленную в пазах перегородок блок-картера,1О имеющих наклонные участки боковых поверхностей, взаимодействующих с соответствующими наклонными участками крышки (1).
Наклонные участки боковых контактных поверхностей, помимо улучшения прилегания крышки в вертикальном направлении, обеспечивают также опре-деленное упрощение сборки указанного угла.
Однако даже при наличии горизонтальных элементов крепления, в частности, в виде сквозных шпилек, связывающих противолежащие стенки блоккартера, общая жесткость всей прост-,2с ранственной конструкции оказывается не вполне достаточной, особенно в случаях форсировки двигателя внутреннего сгорания по мощности или по оборотам. вызывактцей, как известно. дббавочные динамические нагрузки на подшипники,-крышку и крепежные элементы. При значительной форсировке динамические нагрузки на крепежные элементы оказываются, несмотря на наличие наклонных участков, настолько большими, что это существенно сказывается на надежности блоккартера и работе двигателя внутреннего сгорания в целом.
Цель изобретения — повышение надежности блок-картера двигателя внутреннего сгорания.
Поставленная цель достигается путем увеличения поперечной жесткости блок-картера и осуществляется за счет перераспределения усилий, возникающих при его работе, в частности, перенесения части их на на- . клонные участки поверхностей взаимодействующих деталей. Для этого наклонные участки боковых поверхностей крышки и пазов перегородок блок-картера выполнены в форме ласточкина хвоста и между.ними установлены пластинчатые вкладыши, закрепленные при помощи горизонталь- . ных элементов крепления в зоне разьема крышки подшипника.!
° r
3 ", ».! "....". 779609 "
Формула изобретения
Составитель В. Ткаченко
Техред М.Петко Корректор Н.Стец
Редактор Н.Горват
Заказ 7987/46 Тираж 608 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5 !
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
43й,ад- м яС
Таким образом, использование традиционной формы ограничения перемещения деталей (форры ласточкина хвоста) позволяет в данном случае частично разгрузить вертикальные элементы крепления, уменьшив их удлинение. В результате же повышается общая жесткость блок-картера в направлении воздействия динамических усилий, чему способствует, в частности, наличие горизонтальных эле ментов крепления, проходящих через пластинчатые вклацыши в зоне разъема крышки подшипника.
Наличие более жесткого блок-карте:ра, в свою очередь, благоприятно сказывается на условиях функциониро- 15 .,вайия коренных подшипников, коленчатого вала и двигателя в целом.
На чертеже схематически изображен блок-картер"двигателя внутреннего сгорания. 20
Блок-картер двигателя внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, одну крышку 1 коренного подшипника коленчатого вала 2 с вертикальными
3 и горизонтальными 4 элементами крепления, установленную в пазах 5 перегородок 6 блок-картера. Наклонные участки боковых поверхностей
7 и 8 крышки 1 и пазов 5 перегородок.
6 имеют форму ласточкина хвоста, а между ними установлены пластинчатые ЭО вкладыши 9, закрепленные при помощи, горизонтальных элементов крепления
4 в зоне разъема 10 крышки 1. Для установки крышки 1 могут быть пред-усмотрены направляющие втулки 11.
При работе двигателя и вращении коленчатого вала 2 динамические усилия передаются через крышку 1 на вертикальные 3 и горизонтальные 4 эле- менты крепления, а также на наклонные участки боковых поверхностей 7 и 8 крышки 1 и пазов 5 перегородки 6 посредством пластинчатых вкладышей 9,,закрепленных в зоне разъема 10 крышки 1.
Для облегчения монтажа крышки 1, помимо вкладышей 9, предусмотрены направляющие втулкй 11.
Таким образом, посредством указанных элементов обеспечивается сборка блок-картера и его более высокая жесткость.
Блок-картер двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну крышку коренного подшипника с вертикальными и горизонтальными элементами, установленную в пазах перегородок блок-картера, имеющих наклонные участки боковых поверхностей, взаимодействующих с соответствующими наклонными участками крышки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения поперечной жесткости, наклонные участки боковых поверхностей крышки и пазов перегородок имеют форму ласточкина хвоста, а между ними усФановлены пластинчатые вкладыши, закрепленные при помощи горизонтальных элементов крепления в зоне разъема крышки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Орлов П.И..Основы конструирования . Справочно-методическое пособие. Книга 1. М,, "Машгиз", 1977, с. 505, рис. 354.16 (прототип).