Уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«»779610 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 070477 (21) 2472395/25-06 . (51) М. Кл, с присоединением заявки М
F F 11/00
F 16 J 15/06
Государстаеаяыя комитет
СССР яо яелаи изобретеиий и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.43... 762. 426 (088.8) Опубликовано 151180. Бюллетень МГ 42
Дата опубликования описания 151180 (72) Авторы изобретения
Н.А.Громова и В.И.Кольченко (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известны уплотнения стыка между головкой и блоком цилиндров двигате ля внутреннего сгорания, содержащие 5 упругий кольцевой элемент, установленный в щ>оточке цилиндра и опираю, щийся нижним концом на цилиндрическую поверхность ее дна, а верхним, отогнутым во внутрь фланцем - в го- 10 ловку цилиндра (1 ).
Уплотнени е камеры сгорания такими элементамн осуществляется за счет ° упора верхнего фланца в дно головки цилиндра, причем повышение давления 15 при сгорании предопределяет определенную деформацию упругого кольцевого элемента по высоте и повышение герметичности уплотнения.; Однако, .чем ближе расположена проточка с 2Q кольцевым элементом к камере сгорания, тем выше вероятность нарушения герметичности уплотнения, из-за воз действия высоких температур и экстремальных давлений рабочего газа,,25 особенно в высокооборотных, форсированных дизелях. Особенно значительно воздействие высоких температур и давлений газа на кольцевые элементы, расположенные в проточках, открытых
2 с внутренней стороны к камере сгорания. Непосредственный контакт элементов с горячими газами в условиях циклического нагружения и ограниченности вертикальных перемещений вызывает в этом случае накопление остаточных деформаций и снижение эффек-. тивности уплотнения в целом.
Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения стыка между головкой и блоком цилиндров.
Цель достигается выполнением кольцевого элемента уплотнения более податливым и осуществляется путем изменения как формы поперечного сечения кольцевого элемента, так и кон фигурации его опорных узлов.
Для этого профиль кольцевого элемента в зоне между нижним его концом и верхним отогнутым во внутрь фланцем выполнен, по меньшей мере, с одной кольцевой впадиной и выступом таким образом, что его нижний конец имеет радиальное скругление, а внутренний диаметр дна впадины кольцевого элемента выполнен меньше, чем диаметр цилиндра двигателя, причем поверхности впадины и выступа, вы полнены по радиусу, равному 1/7-1/4 общей высоты кольцевого элемента, 779610 а скругление его нижнего конца имеет Радиус, равный 1/6-2/3 радиуса цилиндрической поверхности дна проточки цилиндра.
На чертеже схематически изображено уплотнение.
Уплотнение стыка между головкой
1 и блоком цилиндров 2 двигателя внутреннего сгорания содержит упругий кольцевой элемент 3, установленный в проточке 4 цилиндра и опирающийся нижним концом 5 на цилиндрическую поверхность ее дна 6, переходящего в боковую стенку 7, а верхним, отогнутым во внутрь фланцем 8 -в головку цилиндра. Профиль кольцевого элемента в зо" не между нижним концом .и верхним фланцем выполнен, по меньшей мере, . с одной кольцевой впадиной 9 и выступом 10 таким образом, что его нижний конец имеет скругление 11, а внутренний диаметр дна 12 впади.ны кольцевого элемента Овп выполнен меньше, чем диаметр цилиндра
Ьц, с установленным в нем поршнем
13: Соответствующие криволинейные поверхности впадины и выступа выпол-. нены йь радиусу Вй = 1/7-1/4 общей высоты Й. кольцевого элемента, а скругление его нижнего конца имеет
Радиус R 1/6-2/3 радиуса цилиндрической поверхности дна проточки цилиндра RApУплотнение газового стыка работает следующим образом.
При,перемещении поршня 13 в цилиндре 2 вве >х, по направлению к головке 1, упругий кольцевой элемент
3 взаимодействует с одной стороны дном 12 своей впадины 9 с боковой поверхностью поршня 13 (поскольку
0ВП с 0 ), а с другой — опирается выступом 10 в боковую стенку 7 проточки 4 таким образом, что верхний, отогнутый во внутрь фланец 8 дефорЬсируется в сторону от центра поршня
13, а нижний конец 5 элемента 3, несколько раздвигаясь по высоте Н, . скользит своим скруглением 11 по цилиндрической поверхности дна б про гочки 4, имеющим радиус Rс = 1/б-.
Й/3 и р- При величийе радйуса впадины.9 и выступа 10 кольцевого элеме"та 3 R>y= 1/7-1/4 RH обеспечивается, как показывают сравнительные исследования, плавное взаимодействие его внутренней поверхности с поршнем цвигателя.
5 таким образом, взаимная деформация всех звеньев упругого кольцевого элемента и оптимальное взаимодействие со стенками и дном проточки обеспечивает, при данных соотношениях раэ-
10 меров, повышение герметичности уплотнения, а также сокращение вредного объема камеры сгорания, что благопри- ятно влияет на экономичность двигате« ля.
Формула изобретения
1. Уплотнение садыка между голов- .
20 кой и блоком цилиндров двигателя внутреннего сгорания„ содержащее упругий кольцевой элемент, установленный в проточке цилиндра и опирающийся нижним концом на цилиндрическую поверхность ее дна, а верхним, 25 отогнутым во внутрь фланцем - в голов. ку цилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, профиль кольцевого элемента в зоне между нижним
30 концом и верхним фланцем выполнен, по меньшей мере, с одной кольцевой впадиной и выступом, а его нижний конец имеет скругление, причем внутренний диаметр дна впадины коль35 цевого элемента выполнен меньше, чем диаметр цилиндра.
2. Уплотнение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что поверхности
40 впадины и выступа выполнены по радиусу, равному 1/7-1/4 общей высоты кольцевого элемента, а скругление его нижнего конца имеет радиус, равный 1/6-2/3 радиуса цилиндрической поверхности дна проточки цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Па гент ФРГ Р 1180999
50 кл. 4б с 7, 1965.
779610
Составитель Д.Ткаченко
Техред Н; Ковалева Корректорй.Макаренкс т=
Редактор И.Ковальчук
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1аказ-7987/46 Тираж 608 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5