Уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»779610 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 070477 (21) 2472395/25-06 . (51) М. Кл, с присоединением заявки М

F F 11/00

F 16 J 15/06

Государстаеаяыя комитет

СССР яо яелаи изобретеиий и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.43... 762. 426 (088.8) Опубликовано 151180. Бюллетень МГ 42

Дата опубликования описания 151180 (72) Авторы изобретения

Н.А.Громова и В.И.Кольченко (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны уплотнения стыка между головкой и блоком цилиндров двигате ля внутреннего сгорания, содержащие 5 упругий кольцевой элемент, установленный в щ>оточке цилиндра и опираю, щийся нижним концом на цилиндрическую поверхность ее дна, а верхним, отогнутым во внутрь фланцем - в го- 10 ловку цилиндра (1 ).

Уплотнени е камеры сгорания такими элементамн осуществляется за счет ° упора верхнего фланца в дно головки цилиндра, причем повышение давления 15 при сгорании предопределяет определенную деформацию упругого кольцевого элемента по высоте и повышение герметичности уплотнения.; Однако, .чем ближе расположена проточка с 2Q кольцевым элементом к камере сгорания, тем выше вероятность нарушения герметичности уплотнения, из-за воз действия высоких температур и экстремальных давлений рабочего газа,,25 особенно в высокооборотных, форсированных дизелях. Особенно значительно воздействие высоких температур и давлений газа на кольцевые элементы, расположенные в проточках, открытых

2 с внутренней стороны к камере сгорания. Непосредственный контакт элементов с горячими газами в условиях циклического нагружения и ограниченности вертикальных перемещений вызывает в этом случае накопление остаточных деформаций и снижение эффек-. тивности уплотнения в целом.

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения стыка между головкой и блоком цилиндров.

Цель достигается выполнением кольцевого элемента уплотнения более податливым и осуществляется путем изменения как формы поперечного сечения кольцевого элемента, так и кон фигурации его опорных узлов.

Для этого профиль кольцевого элемента в зоне между нижним его концом и верхним отогнутым во внутрь фланцем выполнен, по меньшей мере, с одной кольцевой впадиной и выступом таким образом, что его нижний конец имеет радиальное скругление, а внутренний диаметр дна впадины кольцевого элемента выполнен меньше, чем диаметр цилиндра двигателя, причем поверхности впадины и выступа, вы полнены по радиусу, равному 1/7-1/4 общей высоты кольцевого элемента, 779610 а скругление его нижнего конца имеет Радиус, равный 1/6-2/3 радиуса цилиндрической поверхности дна проточки цилиндра.

На чертеже схематически изображено уплотнение.

Уплотнение стыка между головкой

1 и блоком цилиндров 2 двигателя внутреннего сгорания содержит упругий кольцевой элемент 3, установленный в проточке 4 цилиндра и опирающийся нижним концом 5 на цилиндрическую поверхность ее дна 6, переходящего в боковую стенку 7, а верхним, отогнутым во внутрь фланцем 8 -в головку цилиндра. Профиль кольцевого элемента в зо" не между нижним концом .и верхним фланцем выполнен, по меньшей мере, . с одной кольцевой впадиной 9 и выступом 10 таким образом, что его нижний конец имеет скругление 11, а внутренний диаметр дна 12 впади.ны кольцевого элемента Овп выполнен меньше, чем диаметр цилиндра

Ьц, с установленным в нем поршнем

13: Соответствующие криволинейные поверхности впадины и выступа выпол-. нены йь радиусу Вй = 1/7-1/4 общей высоты Й. кольцевого элемента, а скругление его нижнего конца имеет

Радиус R 1/6-2/3 радиуса цилиндрической поверхности дна проточки цилиндра RApУплотнение газового стыка работает следующим образом.

При,перемещении поршня 13 в цилиндре 2 вве >х, по направлению к головке 1, упругий кольцевой элемент

3 взаимодействует с одной стороны дном 12 своей впадины 9 с боковой поверхностью поршня 13 (поскольку

0ВП с 0 ), а с другой — опирается выступом 10 в боковую стенку 7 проточки 4 таким образом, что верхний, отогнутый во внутрь фланец 8 дефорЬсируется в сторону от центра поршня

13, а нижний конец 5 элемента 3, несколько раздвигаясь по высоте Н, . скользит своим скруглением 11 по цилиндрической поверхности дна б про гочки 4, имеющим радиус Rс = 1/б-.

Й/3 и р- При величийе радйуса впадины.9 и выступа 10 кольцевого элеме"та 3 R>y= 1/7-1/4 RH обеспечивается, как показывают сравнительные исследования, плавное взаимодействие его внутренней поверхности с поршнем цвигателя.

5 таким образом, взаимная деформация всех звеньев упругого кольцевого элемента и оптимальное взаимодействие со стенками и дном проточки обеспечивает, при данных соотношениях раэ-

10 меров, повышение герметичности уплотнения, а также сокращение вредного объема камеры сгорания, что благопри- ятно влияет на экономичность двигате« ля.

Формула изобретения

1. Уплотнение садыка между голов- .

20 кой и блоком цилиндров двигателя внутреннего сгорания„ содержащее упругий кольцевой элемент, установленный в проточке цилиндра и опирающийся нижним концом на цилиндрическую поверхность ее дна, а верхним, 25 отогнутым во внутрь фланцем - в голов. ку цилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, профиль кольцевого элемента в зоне между нижним

30 концом и верхним фланцем выполнен, по меньшей мере, с одной кольцевой впадиной и выступом, а его нижний конец имеет скругление, причем внутренний диаметр дна впадины коль35 цевого элемента выполнен меньше, чем диаметр цилиндра.

2. Уплотнение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что поверхности

40 впадины и выступа выполнены по радиусу, равному 1/7-1/4 общей высоты кольцевого элемента, а скругление его нижнего конца имеет радиус, равный 1/6-2/3 радиуса цилиндрической поверхности дна проточки цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Па гент ФРГ Р 1180999

50 кл. 4б с 7, 1965.

779610

Составитель Д.Ткаченко

Техред Н; Ковалева Корректорй.Макаренкс т=

Редактор И.Ковальчук

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1аказ-7987/46 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5