Топливный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик ц779611

ИЗОБРЕТЕН (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080176 (21) 2314979/25-06 (51 М 3 с присоединением заявки Ио

F 02 N 59/44

Государственный комитет

СССР по дмам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151180. Бюллетень Йо 42

Дата опубликования описания 15.1180. (53) УДК,621. 43. .038. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.E.Òåðåíòüåâ, Е.A.Ñìåëîâ, В.В.Ключко и С.Л.Кац

Завод "Коммунист" дизельной топливной аппаратуры (71) Заявитель (54 ) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в топливной аппаратуре дизеля. 5

Известен топливный насос для дизеля, содержащий корпус, установленную в нем нагнетательную секцию, состоящую иэ плунжерной втулки с плунжером и нагнетательного клапана с седлом, закрепленным на втулке с помощью штуцера, и регулирукщую втулку для соединения:, нагнетательной секции с корпусом 1 ).

Недостаток этого насоса - увеличенf5 ный габаритный размер из-за расположения регулирующей втулки внутри корпуса.

Цель изобретения — снижение габа-, ритов.

Указанная цель достигается тем, что регулирующая втулка установлена на торце корпуса,и эакре лена .на. штуцере с помощью реэьбового и цанrosoro соединений. 25

На чертеже изображена конструктивная схема насоса.

Насос содержит корпус 1, установленную в нем нагнетательную секцию состоящую иэ плунжерной втулки с плунжером 3 и нагнетательного клапана 4 с седлом %, закрепленным на втулке 2 с помощью штуцера б. Втулка

2 снабжена впускным 7 и отсечным 8 окнами, а плунжер 3 — осевым каналом

9 и связанной с ним отсечной регулирующей кромкой 10. Втулка 2 и штуцер б соединены с помощью резьбы. На штуцере б закреплена с помощью резьбово-, го и цангового соединений регулирующая втулка 11, причем последняя установлена на торце корпуса 1 и соединена с ним посредством фланца 12. Фпанец 12, закреплен на корпусе 1 с помощью шпилек 13 и гаек 14„ Контровка регулирующей втулки 10 на штуцере б выполнена с помощью накидной гайки 15.

Настройка насоса осуществляется следующим образом.

Отвертыванием гаек 14 освобождается фланец 12, прижимающий регулирующую втулку 11 к торцу корпуса 1. Затем производится разконтрирование регулирующей втулки 11 путем ослабления затяжки накиднбй гайки 15. После этого штуцер б удерживается с помощью ключа s неподвижном положении, а регулирующую втулку, 11 проворачивают в прямом или обратном направлениях

779611

Формула изобретения "" в" зависимости от того, в какую сторону необходимо изменять угол опереже- . ния подачи топлива. При проворачивании втулки 11 штуцер б и связанная с ним плунжерная втулка 2 перемещаются относительно плунжера 3.

Подъем плунжерной втулки 2 и ее впускного окна 7 отноСительйо "Нлунжера 3 йрйводит и "уменьшению угла опережения подачи, а опускание - к увелнченив последнего. После установки заданного угла .опережения подачи Производится контровка регулирующей втулки 11 на штуцере б и ее закрепление на корпусе 1 с пбмощью фланца 12.

Таким образом, установление регу лирующей втулки на торце корпуса и закрепление ее на штуцере с помощью реэьбового и цангового соединений ,позволяет, снизить габариты насоса .

Топливный насос "для дизеля, содержащий корпус, установленную и йем ,нагнетательную секцию, состоящую из

5 плунжерной втулки с плунжером и нагнетательного клапана с седлом, за-. крепленным на втулке с помощью штуце; ра, и регулирующую втулку для соеди- нения нагнетательной секции с корпусом, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов, регулирующая втулка установлена на торце корпуса и закреплена на штуцере с помощью резьбового и цангового соединений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Патент Японии 9 47-2930, кл. 51 Е 5, 1972.

ВНИИПИ Заказ 7987/46

Тирам 608 Подписное .Филиал ППП"Патент

"..Óìã0ðîä,óë.Ïðîåêò8àÿ,4