Топливный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик ц779611
ИЗОБРЕТЕН (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080176 (21) 2314979/25-06 (51 М 3 с присоединением заявки Ио
F 02 N 59/44
Государственный комитет
СССР по дмам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 151180. Бюллетень Йо 42
Дата опубликования описания 15.1180. (53) УДК,621. 43. .038. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.E.Òåðåíòüåâ, Е.A.Ñìåëîâ, В.В.Ключко и С.Л.Кац
Завод "Коммунист" дизельной топливной аппаратуры (71) Заявитель (54 ) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в топливной аппаратуре дизеля. 5
Известен топливный насос для дизеля, содержащий корпус, установленную в нем нагнетательную секцию, состоящую иэ плунжерной втулки с плунжером и нагнетательного клапана с седлом, закрепленным на втулке с помощью штуцера, и регулирукщую втулку для соединения:, нагнетательной секции с корпусом 1 ).
Недостаток этого насоса - увеличенf5 ный габаритный размер из-за расположения регулирующей втулки внутри корпуса.
Цель изобретения — снижение габа-, ритов.
2О
Указанная цель достигается тем, что регулирующая втулка установлена на торце корпуса,и эакре лена .на. штуцере с помощью реэьбового и цанrosoro соединений. 25
На чертеже изображена конструктивная схема насоса.
Насос содержит корпус 1, установленную в нем нагнетательную секцию состоящую иэ плунжерной втулки с плунжером 3 и нагнетательного клапана 4 с седлом %, закрепленным на втулке 2 с помощью штуцера б. Втулка
2 снабжена впускным 7 и отсечным 8 окнами, а плунжер 3 — осевым каналом
9 и связанной с ним отсечной регулирующей кромкой 10. Втулка 2 и штуцер б соединены с помощью резьбы. На штуцере б закреплена с помощью резьбово-, го и цангового соединений регулирующая втулка 11, причем последняя установлена на торце корпуса 1 и соединена с ним посредством фланца 12. Фпанец 12, закреплен на корпусе 1 с помощью шпилек 13 и гаек 14„ Контровка регулирующей втулки 10 на штуцере б выполнена с помощью накидной гайки 15.
Настройка насоса осуществляется следующим образом.
Отвертыванием гаек 14 освобождается фланец 12, прижимающий регулирующую втулку 11 к торцу корпуса 1. Затем производится разконтрирование регулирующей втулки 11 путем ослабления затяжки накиднбй гайки 15. После этого штуцер б удерживается с помощью ключа s неподвижном положении, а регулирующую втулку, 11 проворачивают в прямом или обратном направлениях
779611
Формула изобретения "" в" зависимости от того, в какую сторону необходимо изменять угол опереже- . ния подачи топлива. При проворачивании втулки 11 штуцер б и связанная с ним плунжерная втулка 2 перемещаются относительно плунжера 3.
Подъем плунжерной втулки 2 и ее впускного окна 7 отноСительйо "Нлунжера 3 йрйводит и "уменьшению угла опережения подачи, а опускание - к увелнченив последнего. После установки заданного угла .опережения подачи Производится контровка регулирующей втулки 11 на штуцере б и ее закрепление на корпусе 1 с пбмощью фланца 12.
Таким образом, установление регу лирующей втулки на торце корпуса и закрепление ее на штуцере с помощью реэьбового и цангового соединений ,позволяет, снизить габариты насоса .
Топливный насос "для дизеля, содержащий корпус, установленную и йем ,нагнетательную секцию, состоящую из
5 плунжерной втулки с плунжером и нагнетательного клапана с седлом, за-. крепленным на втулке с помощью штуце; ра, и регулирующую втулку для соеди- нения нагнетательной секции с корпусом, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов, регулирующая втулка установлена на торце корпуса и закреплена на штуцере с помощью резьбового и цангового соединений.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1; Патент Японии 9 47-2930, кл. 51 Е 5, 1972.
ВНИИПИ Заказ 7987/46
Тирам 608 Подписное .Филиал ППП"Патент
"..Óìã0ðîä,óë.Ïðîåêò8àÿ,4