Топливный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<,779612 союз еветскик

С оцналнстнческнв

Республик

К АВТОИ:КОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 010376 (2!) 2329136/25-06 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 15.11,80. Бюллетень М4 2 (51) М. Кл.

F 02 M 59/44

Государственный коинтет

СССР

IIo деааи иЗобретеннй н открытнй (53) УДК 621.43.

- 038 ° 5 (088. 8) Дата опубликования описания 15.1 180 (72) Авторы изобретения

В.Е.Терентьев, В.B.Êëþ÷êî, Е.A.Ñìåëîâ и С.Я.Кац

Завод "Коммунист" дизельной топливной аппаратуры (71) Заявитель (54) TOHJIHBHHA HACOC

Формула изобретения

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен топливный насос для дизеля, содержащий корпус, установленную . в нем нагнетательную секцию, состоя- 5 щую из нагнетательного клапана, плунжера и его втулки, механизм привода нагнетательной секции, включающий пружину и ее ограничительную тарелку с выступами, и поворотную втулку механизма управления подачей топлива (1)» Недостаток этого насоса — увеличенные габариты.

Цель изобретения - уменьшение габаритов. 15

Цель достигается тем, что поворотная втулка выполнена со сквозными полукольцевыми пазами для прохода выступов тарелки до упора в торец втулки плунжера. .20

На фиг. 1 изображена конструктивная схема насоса, на фиг. 2 — вид сверху на поворотную втулку и выступы ограничительной тарелки.

Насос содержит корпус 1; нагнета- 25 тельную секцию, состоящую из нагнетательного клайана 2, плунжера 3 и его втулки 4, механизм привода нагнетательной секции, включающий пружину 5 и ее ограничительную тарелку $Q

2 б с выступами 7 и поворотную втулку 8 механизма управления подачей топлива. Поворотная втулка 8 выполнена со сквозными полукольцевыми пазами 9 и соединена с рейкой насоса.

Упорная тарелка б застопорена на корпусе 1 с помощью стопорного винта 10.

Сборка насоса осуществляется следующим образом.

На втулке 4 закрепляется нагнета» тельный клапан 2, затем на ее нижний торец устанавливается поворотная втулка 8, в полукольцевые пазы 9 которой вставляются выступы 7 тарелки б, которая прижимается к торцу втулки 4 е помощью пружины 5 и стопорится на корпусе 1 стопорным винтом 10.

Таким образом, выполнение поворотной втулки со сквозными полукольцевыми пазами для прохода выступов тарелки обеспечивает уменьшение габаритон насоса.

Топливный насос для дизеля, содержащий корпус, установленную в нем нагнетательную секцию, состоящую.из ,нагнетательного клапана,--плунжера и

779612 его втулки, механизм привода нагнетательной секции, включающий пружину и ее ограничительную тарелку с выступами, и поворотную втулку механизма управления подачей топлива, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, поворотная втул ка выполнена со сквозными .полукольцевыми пазами для прохода выступов

"тарелки до упора в торец втулки плунжера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гуревич A.И. Тракторы и автомобили. М., "Колос", 1974, с. 110-111р рис. 74. )9612 фиг.t.Сост.авитель В. Павлюков

Техред A.À÷ Корректор,Н . Стец

Редактор Й. Ковальчук

Филиал ППП "Патент",,г- Ужгород, ул. Проектная, 4Заказ 7987/46. Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5