Способ регулирования форсунки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C A -Н- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«гг,779614 (6 l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 231178 (21) 2688415/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 151.180, Бюллетень ¹42 (51)М. Кл Э

F 02 И 65/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (S3), Р ДК 621. 43.

-038.5(088.8) Дата опубликования описанию 15.1180 (72) Авторы изобретения

В.И.Беляев и A.Н.Самоходский

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторйого парка (71) Заявитель

{ 54 ) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОРСУНКИ

Изобретение относится к области испытания топливовпрыскивающей аппаратуры, а именно к определению технического состояния форсунок дизельных двигателей и их регулированию.

Известен способ регулированг4я форсунки на работающем двигателе . внутреннего сгорания путем измерения амплитуды вибросигнала с помощью цатчика форсунки на скоростном режи. ме, сравнения полученной величины с амплитудой вибросигнала эталонной

Форсунки. По результатам сравнения определяют отклонения давления затяжки пружины иглы форсунки от оптимального, после чего проводят регулирование затяжки пружины t1) Однако указанный способ не учиты- вает скоростного режима двигателя, поэтому эффективйость регулировки низка, так как зависимость между амплитудой вибросигнала и величиной затяжки пружины может изменяться и не всегда соответствует действительному техническому состоянию форсунки.

Цель изобретзния — повышение эффективности регулирования форсунки дизельного двигателя.

Поставленная цель достигается

;тем, что амплитуду вибросигнала снимают на скоростном режиме при максимальном значении амплитуды вибросигнала эталонной форсунки и максималь но допустимой величине давления затяжки ее пружины.

На фиг. 1 схематически Изображены зависимости амплитуггьг вибросигнала

От посадки иглы В Функции частоты вращения коленчатого вала двигателя при различных давлениях затяжки пружины, на фиг. 2 — блок-схема устройства,,с помощью которого снимались зависимости изображенные на фиг. .

Сущность способа заключается в следующем.

Эталонную форсунку регулируют на максимально допустимое давление затяжки пружины, соответствующее верхней границе технологического до- пуска. Затем снимают-.зависимость амплитуды вибросигнала от частоты .вращения коленчатого вала двигателя.

Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой имеется максимум функции и является в дальней шем оптимальным режимом диагностирования форсунок данного типа.

1> !.

779614

Юдчюрюа ф вемваие .эруйгэа

/46 ое

Для снятия зависимостей, фбдстав.ленных на фиг. 1, использовалось устройство, функциональная схема которого приведена на фиг. 2;

Вибропреобразователь 1 устанавливается на корпусе форсунки с помощью струбцины. Вибросигнал-от посадки иглы постуйает в измерительный кайал

2., где происходит его селекция на частоте, равной 35 кГц. Селекция необходима для повышения йоиехозащищенности устройства. После селекции сигнал-подается на блок компараторов 3 уровня. В блоке имеется восемь надцать компараторов 3 уровня. При-ра4еннйе значений уровня компарироюания по напряжению равномерно во всем диапазоне измерения.: Устройство

4 опроса после каждого измерения амплитуды определяет наивысший уровень, зафиксированный компараторами.

В результате в суммирующий счетчик 5 поступает количество импульсов; рав йое" нбмеру наивысшего компаратора.

После окончания цикла измерений, определяемого блоком 6 задания объема измерений, информация с сумми,рукщего счетчика 5 индицируется на устройстве 7 индикации. Задание объема измерений осуществляется йбдсче- тбй"числа импульсов с преобразователя

8 количества циклов {например, числа оборбгбв коленчатого вала двигателя).

Путем выбора"режима регулирования объейййЗЙбт Ыгйтитудну1о и частотную эЗвйбимости в одну; повышая при этом

"" "достоверйоСть проверкй и, соответст венно, эффективность регулирования.

Данные, представленные на фиг. 1> Йбл йейй в результате "эксперимейтальных исследований на двигателе Д-50, уком фектованном топливным насосом

УТЙ-5 и форсунками ФШ6Х2Х25. Рекомендуемый режим диагностирования показан вертикальной линией при п1200 об/мин, При диагностировании íà n=BOO об/мин зависимость амплитуды вибросигнала в функции давления затяжки пружины будет обратной. Использование" йроме- Жуточных режимов снижает чувствитель,ность способа. Так, например, если при n=1200 об/мйн с изменением затяжки пружины от Р=16,0 МПа до Р=11 5 МПа„ аплитуда вибросигнала уменьшается в 2,5 раза, то при n=1000 об/мин она уменьшается лишь в 1,2 раза. При

n=800 об/мин амплитуда вибросигнала при тех же изменениях давления возрастает в 2,6 раза.

Выбор оптимального режима диагностирования равносилен повышению чувствительности способа, а, следователь15 но, точности и эффективности регулирования более чем в 2 раза.

I ,Формула изобретения

Способ регулирования форсунки на работающем двигателе внутреннего сго рания, эаключакщийся в том, что снимают амплитуду вибросигнала с датчика форсУнкй на скоростном Режиме сравнивают ее с амплитудой вибросигнала эталонной форсунки и по резуль татам сравнения определяют отклонение давления затяжки пружины иглы форсунки от оптимального, после чего провот ят регулирование затяжки пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффектив- . ности, амплитуду вибросигнала снимают на скоростном режиме при макси35 мальном значении амплитуды вибросигнала эталонной форсунки и максимально допустимой величине давления затяжки ее пружины.

Источники информации, 4р принятые во внимание при экспертизе

1. Павлов Б.В. Акустическая диагностика механизмов. "Машиностроение", М. 1971, с. 102. филиал ППП"Патент"

r.Óæãîðîä,óë.Проектная,4