Способ запуска дизельного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и Иа А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<»779615

Союз Советских

Социалистических

Республик

К. АВТОРСКОМУ СфйДЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 170878 (21) 2660379/25-06 с присоединением заявки Йо (51)М. Кл.з

F N 17/00

F 02 и 17/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621 ° 43-57 (088. 8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень М42

Дата опубликования описания 1511.80 (72) Авторы изобретения

Н. С. Ханин, В. К. Ванин, С. А. Глаговский, Л.А. Исаев и В. В. Токарь (71) Заявитель

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторвый институт (54) СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания а более конкретно — к пуску дизель-. ных двигателей.

Известен способ запуска дизель- 5 ного двигателя путем проворачивания коленчатого вала, добавления в цилиндры двигателя в каждом цикле на такте сжатия сжатого воздуха и подачи топлива j1). 10

Недостаток способа — значительные потери тепла в связи с выбросом отработанного воздуха в атмосферу, пониженной температурой подаваемого .иэ баллона воздуха и испарением в цилиндрах двигателя топлива, подаваемого одновременно с началом проворачивания коленчатого вала, до появления вспышек. Кроме того, имеют место большие затраты сжатого воздуха. 20

Известен способ запуска дизельного двигателя путем проворачивания коленчатого вала, подачи в цилиндры воздуха, многократного перепуска его из цилиндров через циркуляционный25 контур во .впускной коллектор с промежуточным подогревом и подачи топлива (21.

Однако в этом способе вследствие испарения топлива в цилиндрах двигателя до появления вспышек снижается эффект повьыения- температуры воздухе от его многократного перепуска из выпускного во впускной коллектор и затрудняется запуск двигателя. Кроме того, подача топлива в цилиндры двигателя одновременно с началом проворачивания коленчатого вала обусловливает неконтролируемое увеличение давления сгорания в цилиндрах эа счет воспламенения накопившегося топлива, интенсивное дымпение после запуска, разжижение смазки на стенках цилиндров и в картере двигателя и повышенные износы цилиндров и подшипников коленчатого вала при запуске.

Отмеченные недостатки известных способов в наибольшей степени проявляются в условиях низких температур при пуске дизеЛьных двигателей с турбонаддувом, имеющих, как правило, пониженную степень сжатия.

Цель изобретения — облегчение запуска двигателя при низких температурах.

Цель достигается тем, что прн проворачивании коленчатого вала, подаче в цилиндры воздуха, многократном перепуске его из цилиндров через цир779615

Формула изобретения

3 куляционный контур во впускной кол-, лектор с промежуточным подогревом ийодаче топлива, контролируют температуру воздуха во впускном коллек торе и топливо подают после обеспече нйя заданно о значения темйературы.

При.многократном перепуске воэдуХа через циркуляционный контур добавляют сжатый воздух из постороннего источника.

На чертеже изображена схема устройства, необходимого для осуществления предлагаемого способа.

Устройство содержит стартер 1 для пуска дизельного двигателя 2, оборудованного компрессором 3, турбиной 4 и топливным насосом 5, циркуляцион- 15

"" ный контур 6 и заслонки 7 и 8. Последние установлены в корпусах 9 и 10 на осях, на которых закреплены рычаги управления (не показаны). С циркуляционным контуром 6 сообщен посто- Щ ронний источник сжатого воздуха в виде баллона 11 с клапаном 12. Циркуляционный контур 6, соединяющий между собой впускной 13 .и выпускной

14 коллекторы двигателя, снабжен теп- 5 лообменником 15 для промежуточного . подогрева воздуха газами, поступаю+ щимй из предпусковогб подогревателя

16 двигателя; Во впускном коллекторе 13 двигателя установлен температурный датчик 17, управляющий .через блок управления 18 ЙК .ючен1лем .топливного насоса 5, а в выпускном коллекторе 14 установлен температурный датчик 19, управляющий через блок управления заслонками 7 и 8 и клапаном 12.

Запуск двигателя производится следующим образом Перед началом запуска включают предпусковой подогреватель 16; с 4О помощью заслонок 7 и 8 сообщают бал лон 11 с циркуляционным контуром 6, создавая в последнем йзбыточное давление в пределах 1-6 кГс/см . Затем с помощью стартера 1 проворачи»

:вают коленчатый вал двигателя 2, подают в цилиндры двигателя воздух

:.и многократно перепускают его иэ ци линдров через циркуляционный контур .6 во впускной коллектор 13, добавляя сжатый воздух из постороннего источника 11 по мере утечки воздуха, и осуществляют промежуточный подогрев всего заряда воздуха перед его по-ступлением в ц1ллйндры двигателя. Пос- ле прогрева воздуха, поступающего 55 во впускной коллектор двигателя до температуры 80-110 С, йбторую 1<онтро лируют с помощью температурного датчика 17, воздействием на топливный насЬс 5. включаот подачу топлива. При появлении первых "вспыаек в цилиндрах двигателя, фиксируемых с помощью температурного датчика 19, воздействи- ем на клапан 12 баллон 11.разобщают с циркулационным контуром, впускной коллектор двигателя при помощи заслонки 7. разобщают с циркуляционным контуром и сообщают с атмосферой., заслонку 8 устанавливают в положение, обеспечивающее разобщение выпускного коллектора с циркуляционным контуром

h частичное сообщение его с атмосферой. После прогрева дизельного двига- теля, воздействуя на заслонку 8, обеспечивают беспрепятственный выход отработавших газов в атмосферу.

Осуществление контроля температуры воздуха во впускном коллекторе и подачи топлива после достижения заданного значения температуры воздуха способствует уменьшению времени нахождения топлива в цилиндре двигателя до воспламенения и, следовательно, снижению затраты тепла на испарение топлива, повышению температуры воз- духа в цилиндрах и облегчению запуска при низких температурах, исключает неконтролируемое увеличение давления сгорания за счет воспламенения накопившегося топлива и черезмерное деление после-запуска, снижает износ цилиндров и подшипников коленчатого вала за счет уменьшения степени разжижения смазки на стенках цилиндров и в картере двигателя.

Добавление в циркуляционный контур сжатого воздуха позволяет, кемпен,сировать неизбежные потери заряда при проворачивании коленчатого вала двигателя вследствие его утечки через зазоры между стенками цилиндров и поршневыми кольцами s картер двигателя, что способствует увеличению количества тепла, вносимого свежим зарядом в цилиндры двигателя и повы» ш нию температуры и давления конца сжатия и противодавления на выпуске и аблегчаетзапуск -двигателя. Поскольку источник сжатого возду. ха используется лишь для подпитки циркуляционного контура воздухом но мере его утечки, расход сжатого воз духа -оказывается незначчтельным.

1. Способ запуска дизельного двигателя путем проворачивания коленчатого вала, подачи в цилиндры воздуха, многократного перецуска erî иэ цилплндров через циркуляционный контур во впускной коллектор с промежуточным подогревом и подачи топлива,,отличающийся тем, что, с целью облегчения запуска двигателя при низких температурах, контролируют температуру воздуха во впускном коллекторе и топливо подают после, достижения зацанного значения температуры.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что при многократном

779615 составитель В.Морозов

Р ктор И;Ковальчук Техр д,д-.Дч Корректор !Н,Стец

Заказ 7987/46 Тираж 608 .Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф » 5

3» 4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

/ перепуске воздуха через циркуляционный контур добавляют сжатый воздух из постороннего источника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка. ФРГ Р 2567771, кл. F 02 N 17/88, 1975.

2. Лелюк А.A. Устройства для за пуска двигателя внутреннего сгорания в зимних условиях.. g., ìýä-so

ЦНИИПИ, 1965, с. 34-35.