Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<11779617 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ?????????????? (22) ???????????????? 2809.77 (21) 2529507>
Опубликовано 151180. Ьюллетеиь М 42
Дата опубликования описания 151130 (51) м. кл.
F 03 В 3/12
Государственный комитет
СССР по дедам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 224 (088.8) (12) Авторы изобретения
В.t(.Ðóáöîâ, И.С.Веремеенко и Л.И.Фридман
Харьковский ордена Ленина, ордена Трудового Красного
Знамени турбинный завод им. С.М.Кирова (11) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины содержит лопасти 1, расположенные между ободом 2 и ступицей
3, и съемные элементы 4, выполненные в виде диаметрально-расположенных сегментов колеса, а обод 2 снабжен кольцевым приливом 5, предусмотренным для прикрепления съемных элементов
4 к основной части рабочего колеса с помощью болтов 6.
Формула изобретения
Цель достигается тем, что съемные элементы выполнены в виде диаметраль-25. но расположенных сегментов колеса, а обод снабжен кольцевым приливом.
На фиг. 1 изображен фронтальный вид рабочего колеса, разрез; на фиг. 2 — рабочее колесо, вид в плане.
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, содержащее лопасти, расположенные между ободом и ступицей, и съемные элементы, о т л и ч а ющ е е с я тем; что; с целью сни>кения трудоемкости при сборке и повышеИзобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес радиальноосевых гидромашин большого диаметра.
Известно рабочее колесо радиально-осевой гидромашнны, содержащее лопасти, расположенные между ободом и ступицей, и съемные элементы (1).
Йедостатком известной конструкции является то, что при сборке рабочего колеса на монтаже необходим большой„ объем сварочных работ, что повышает трудоемкость процесса сборки, кРоме того, расчленение ступицы и обода на части приводит к снижению жесткости, а следовательно и надежности колеса.
Цель изобретения — снижение трудо- о емкости при сборке и повышение надежности.
На монтаже к части рабочего колеса прикрепляются с помощью болтов 6 съемные элементы 4.
Использование данного изобретения позволит повысить надежность и снизить трудоемкостЬ процесса сборки рабочего колеса и таким образом повысить его экономическую эффективность.
779617
ФиаE
Составитель T. Куликова
Редактор И.Ковальчук Техред М.Петко Корректор И.Бабинец
Заказ 7988/46 . Тираж 554 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
» 3» ».»
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4! . н««йя" н«адежности, съемные элемейты вы «по«лненй в виде диаметрально расположенных сегментов колеса, а обод снабжен кольцевым приливом.
Источники информацйи, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9206422, кл. Р 03 В 3/02, 1961.