Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11779617 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ?????????????? (22) ???????????????? 2809.77 (21) 2529507>

Опубликовано 151180. Ьюллетеиь М 42

Дата опубликования описания 151130 (51) м. кл.

F 03 В 3/12

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 224 (088.8) (12) Авторы изобретения

В.t(.Ðóáöîâ, И.С.Веремеенко и Л.И.Фридман

Харьковский ордена Ленина, ордена Трудового Красного

Знамени турбинный завод им. С.М.Кирова (11) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ

Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины содержит лопасти 1, расположенные между ободом 2 и ступицей

3, и съемные элементы 4, выполненные в виде диаметрально-расположенных сегментов колеса, а обод 2 снабжен кольцевым приливом 5, предусмотренным для прикрепления съемных элементов

4 к основной части рабочего колеса с помощью болтов 6.

Формула изобретения

Цель достигается тем, что съемные элементы выполнены в виде диаметраль-25. но расположенных сегментов колеса, а обод снабжен кольцевым приливом.

На фиг. 1 изображен фронтальный вид рабочего колеса, разрез; на фиг. 2 — рабочее колесо, вид в плане.

Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, содержащее лопасти, расположенные между ободом и ступицей, и съемные элементы, о т л и ч а ющ е е с я тем; что; с целью сни>кения трудоемкости при сборке и повышеИзобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес радиальноосевых гидромашин большого диаметра.

Известно рабочее колесо радиально-осевой гидромашнны, содержащее лопасти, расположенные между ободом и ступицей, и съемные элементы (1).

Йедостатком известной конструкции является то, что при сборке рабочего колеса на монтаже необходим большой„ объем сварочных работ, что повышает трудоемкость процесса сборки, кРоме того, расчленение ступицы и обода на части приводит к снижению жесткости, а следовательно и надежности колеса.

Цель изобретения — снижение трудо- о емкости при сборке и повышение надежности.

На монтаже к части рабочего колеса прикрепляются с помощью болтов 6 съемные элементы 4.

Использование данного изобретения позволит повысить надежность и снизить трудоемкостЬ процесса сборки рабочего колеса и таким образом повысить его экономическую эффективность.

779617

ФиаE

Составитель T. Куликова

Редактор И.Ковальчук Техред М.Петко Корректор И.Бабинец

Заказ 7988/46 . Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

» 3» ».»

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4! . н««йя" н«адежности, съемные элемейты вы «по«лненй в виде диаметрально расположенных сегментов колеса, а обод снабжен кольцевым приливом.

Источники информацйи, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9206422, кл. Р 03 В 3/02, 1961.