Устройство аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

С циалистическив

Республик ()779619 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 090176 (21) 2315868/25-06 с присоедимемием заявки N9 (23) Приоритет

Опубликовано 1 5.1 180.бюллетень ¹ 4 2

Дата опубликованию описанию 15.1180 (51)М. Кл

03 В 15/06

Государственный комитет

С С С P по делам изобреtcHHA и открытий (53) УДК 621. 224-226 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.A.Ëèòoâñêéé, И.Я.Потаповский и М.И.Ривлин

Харьковский ордена Ленина турбинный завод им. С.М.Кирова (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО

АППАРАТА ГИДРОТУРБИНЫ

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в системах регулирования гидротурбин. 5

Известны устройства аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбины, содержащие электромагнитные управляющие клапаны н размещенный в корпусе аварийный тарельчатый золотник, снабженный толкателем с крышкой, соединенный посредством маслопроводов с регулятором гидротурбины и сервоприводом направляюцего аппарата (1)..

Недостаток таких устройств состоит в том, что импульсы различных защит, в том числе при разгоне, поступают на один и тот же электромагнитный клапан, что снижает надежность устройства, так как в таких случаях аварийная остановка всего агрегата ставится в зависимость от срабатывания клапана, в работе которого не исключены сбои.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Для достижения поставленной цели корпус золотника выполнен разъемным из двух частей и в торцах последних образованы три управляющие полости, одна из которых раэмецена между толкателем и его крышкой, а две другиемежду тарелками золотника"и его корпусом. Кроме того, одна иэ управляюцих полостей .соединена маслопроводами с источником подачи масла непосредственно, а две другие — при помощи электромагнитных управляющих клапанов независимого действия.

На чертеже представлена схема устройства для аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбины.

Устройство содержит электромагнитные управляющие клапаны 1 и 2 независимого действия (соответственно гйдромеханических защит и противоразгоиной эациты) и размеценный в корпусе, выполненном разъемным из двух частей 3, 4, аварийный тарельчатый золотник 5 снабженный толка-. телем 6 с крышкой 7, соединенный посредством маслопровбдов 8 и 9 соответственно с регулятором гидротурбины и сервоприводом направляющего аппарата (на чертеже не показаны).

В торцах частей 3 и 4 корпуса образованы три управляющие полости

10-12. Полость 10 размещена между

779619

ВНИИПИ Эаказ 7988/46 Тираж 554 Подписное .л- « . - -««««.

Филиал ППП"Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 ВЮ .-,:. -:.

« толкателем 6 и крышкой 7, полости

11 и 12 — между тарелками золотника

5 и частью 3 корпуса. Одна из управляющих полостей 12 соединена маслопроводом 13 c èñòî÷íèêîì=éàäà÷é=ìéåла (на -чертеже не показан) непосредственно, à noëîñòè 10 и 11 — при по мощи электромагнитных управляющих клапанов 1 и 2 независимого действия и маслопроводов 14 и 15.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе агрегата толкатель 6 и золотник 5 находятся в левом положении (как показано на ,чертеже). При срабатывании любой из гидромеханических защит клапан 1 открывается и масло под давлением попадает по маслопроводу 14 в полость

11, перемещая золотник 5 вправо. При этом масло от источника подачи мас ла из полостй 12 подается в сервопривод направляющего аппарата íà закрытие. При разгоне агрегата масло по маслопроводу 15 через клапан 2 подается в полость 10, что приводит к смещению толкателя 6.и золотника 5 вправо. При этом масло из полости 12, как и в первом случае, поступает

:в сервопривод на закрытие.

Применение такого устройства позволяет повысить надежность аварийной защиты за счет выполнения для каждого управляющего сигнала специальной полости в золотнике, Формула изобретения

1. Устройство аварийного закрытия направляющего аппарата гидротурбины, содержащее электромагнитные управля å клапаны и размещенный в корпусе аварийный тарельчатый золотник, снабженный толкателем с крышкой, соединенный посредством маслопроводов с регулятором гидротурбины и сервоприводом направляющего аппарата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, корпус золотника выполнен разъемным из двух частей, а в торцах последних

15 образованы три управляющие Полости, одна из которых размещена между толкателем и его крышкой, а две другиемежду тарелками золотника и его корпусом.

Я 2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что одна из управляющих полостей соединена маслопроводами и с источником подачи мас ла непосредственно, а две другие при помощи электромагнитных управляющих клапанов независимого действия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Барков Н.К. Автоматизация мощных гидротурбин. М., "Машиностроение", 1964, с. 204-207.