Установка для производства сжатого воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (6f) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 201076 (21) 2412352/06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5t)M. кл з

F 04 В 41/02

В 60 Т 17/02

Государственный комнтет

СССР во делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 15.1180. Бюллетень Йо42 (53) УДК 66.047.

134 (088. 8) Дата опубликования описания 25. 11. 80 (72) Авторы изобретения

В.И.Копшаков, A.Ï.Ìàíüûaí, Е.А.Ситников и В.М.Зиновьев (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СЖАТОГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к пневмати- . ческой технике, s частности к устройствам для подготовки сжатого воздуха. с использованием адсорбционных средств

Осушки н предназначено для исполь- 5 зования, преимущественно на транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания, например тепловозах, дизельноеэдах и т. д.

Известна установка для проиэвод- !О ства сжатого воздуха, которая содержит последовательно установленные теплообменник, отсечной запорный клапан сепаратор, адсорбер, сборник сжатого воздуха с регулятором давле- 15 ния, управляющим работой компрессора и отсечного запорного клапана, разме-. щенный на линии связи адсорбера со сборником обратный клапан с обводиыМ трубопроводом, на котором установле- 20 ны фильтр, дроссель, воэдухоподогре-, ватель и обратный клапан. Адсорбер установки сообщается с атмосферой через запорный клапан регенерации, yitравляемый регулятором давления f1(. 25

Недостаток устройства состоит в том, что удаление конденсата as сепаратора осуществляется вручную. При ручном управлении, как показывает опыт эксплуатации, своевременная продувка сепараторов не всегда производится. Кроме того, наблюдаются случаи замерзания накопленного в сборниках конденсата, что. исключает воэ- можность их плановой продувки беэ отогрева системы. Из-за упомянутых причин сепараторы переполняются и перестают задерживать влагу и масло.

Последнее, попадая на адсорбент, ухудшает его осушающие свойства н вызыва- ет необходимость частой замены. В свою очередь увеличение влагосодержания воздуха на входе в адсорбер приводит к возрастанию затрат "энергии на регенерацию..Чтобы увеличить периоды Между смежными прЬдувками, сепараторы снабжают дополнительными конденсато-сборниками, что удорожает конструкцию и ухудшает габаритно-весовые характеристики. Для нагрева воздуха, использующегося для регенерации адсорбера, применяется электрический воэдухоподогреватель. Недостатком такого воэдухоподогревателя является малая экономичность.

Цель изобретения †повышенйе экономичности и надежности установки путем ее автоматизации.

Цель достигается тем, что в линии связи сепаратора с теплообменником

779631

Формула изобретения установлен отсечной клапан; дренаж,ный клапан сепаратора и отсечной клапан подключены к регулятору давления.

Кроме того, сепаратор встроен в адсорбер,,а воздухоподогреватель вы* полнен в виде участка обводного трубопровода и встроен в выхлопной тракт

5 двйгателя внутреннего сгорания.

На чертеже предотавлена схема установки для проиэводтсва сжатого воз".: духа, преимущественно на транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания.

Установка содержит компрессор 1, работающий в повторно-кратковременном режиме и управляемый регулятором 2

Давления, теплообменник 3, отсечной 15 клапан 4, сепаратор 5, на линйи связи которого с атмосферой установлен .дренажный клапан б, адсорбер 7, работающий в режиме осушки в период подачи воздуха компрессором и в режиме ре-;р генерации в период прекращения подачи, обратный клапан 8, сборник 9 сжатого

Воздуха и обводной трубопровод 10, на котором последовательно Установлены Фильтр 11, дроссель 12," воздухопо- -25 догреватель 13, выполненный в виде

Участка обводного трубопровода, встро-. енного в выхлопной тракт двигателя внутреннего сгорания 14, и обратный клапан 15. Сепаратор может быть непосредственно встроен в адсорбер.

Установка работает следующим образом .

Сжатый компрессором 1 воздух после

ОХлаждения в теплообменнике 3 проходит сепаратор 5, очищается в нем от 35 ЭЪвешенных частиц воды и масла и по.ступает в адсорбер 7 на осушку. Из адсорбера осушенный воздух через обратный клапан 8 поступает в сборник

9 и далее к потребителю. 40

При достижении в питательной магиСтрали заданного верхнего предела давления срабатывает Регулятор 2 дав"ления и переводит компрессор 1 на холостой ход или останавливает его и подача воздуха прекращается. Одновременно регулятор давления воздействует на клапаны 4 и б. При этом клапан 4 „ закрывается и разобщает сепаратор 5 * и адсорбер 7 с компрессором 1, а клапан б открывается и сообщает сепаратор 5 и адсорбер 7 с атмосферой. В результате из питательной магистрали часть очищенного s фильтре 11 и средуцированного в дросселе 12 осушенного воздуха (5-18% от объема осушенно- Я го воздуха) поступает в воэдухоподо.греватель 13, установленйый, например в выхлопном тракте двигателя . внутреннего сгорания 14, подогревается в нем выбрасываемыми в атмосферу

-выхлопными. газами и поступает че-г рез обратный клапан 15 в адсорбер 7.

Из адсорбера теплый воздух с испарившейся влагой поступает в сепаратор,, очищает последний от конденсата и

4 затем через дренажный клапан б выбрасывается в атмосферу.

При снижении давления воздуха, в питательной магистрали до нижнего установленного предела, на который от регулирован регулятор 2 давления, последний подает команду на включение компрессора в режим подачи воздуха и одновременно на переключение клапанов

4 и б. При этом клапан б закрывается и разобщает линию регенерации адсс рбера с атмосферой, а клапан.4 открывается, сообщая компрессор 1 через. сепаратор 5 и адсорбер 7 со сборником 9.

Применение предлагаемой установки для производтсва сжатого воздуха на транспортном средстве преимущественно с двигателем внутреннего сгорания экономически целесообразно.

По сравнению с известным устройством предлагаемая установка полностью автоматйзирована. Расположение дРенажного клапана на линии связи сепаратора с атмосферой обеспечивает.Удаление конденсата из сепаратора при каждом цикле регенерации адсорбера, т. — е. в период прекращения подачи воздуха компрессором, улучшает работу caMoro сепаратора и позволяет исключить из схемы установки конденсатосборник, что улучшает габаритновесовые характеристики сепаратора.

Кроме того, выполнение воздухоподогревателя в виде участка обводного трубопровода, встроенного в выхлопной тракт .двигателя внутреннего сгорания, исключает расход энергии на регенерацию адсорбента, что весьма существенно в установках для производтсва сжатого воздуха на транспортных средствах.

1. Установка для производства сжа-, того воздуха, преимущественно на транспортном средстве с двигателем-внутреннего сгорания, содержащая последовательно установленные компрессор, теплообменнйк, сепаратор с дре нажным клапаном, адсорбер, обратный клапан, сборник .сжатого воздуха, регулятор давления, управляющий работо компрессора, и обводной трубопровод между адсорбером и сборником, в котором установлен воздухоподогреватель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эконо« мичности путем ее автоматизации, в линии свяЫ Сепаратора с теплообменником установлен отсечной клапан, дренажный клапан сепаратора и отсечной кйапайы"Йбдкфочены к регулятору . давления.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с"я тем, что сепаратор в .. раен в адсорбер.

779633

Составитель В.Белов

Редактор И.Ковальчук Техред A.À÷ Корректор Н. екто Н.Бабинец

990 47 Тираж 725 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и бткрытий

4/5

Заказ

113035, Москва, М(-35,. Раушская наб., д.

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3. Установка по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю ц а я с я тем, что воэдухоподогреватель выполнен в виде участка обводного трубопровода и встроен в выхлопной тракт двигателя внутрен-него сгорания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

rio заявке 9 2320023, кл. F 04 В 41/02, 1976.