Нагнетатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«

Гъ .Фг увы .Фг.сан

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистнческнх твесттублик

<о779651

К АВТОИЖОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 1112 8 (21) 2695593/25-06 (51) М КЛ с присоединением"заявки №

F 04 D 25/06

F 04 D 29/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано151ц 0„бюллетень ¹42 (53) УДК621. 515 (088. 8) Дата опубликования описания 151 1,80 (72) Авторы изобретения

A.È.Çoëîòóõèí, Н.К.Городецкий и В.В.Иантуленко (71) Заявитель (54) ИАГНЕТАТЕЛЬ

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции нагнетателей с встроенным в корпус приводным Электродвигателем.

Известен нагнетатель, содержащий корпус с полостью нагнетания и размещенный в корпусе на подшипниках ротор электродвигателя со статором (1) . йаиболее близок к предлагаемому нагнетатель, содержащий корпус с по постыл нагнетания, размещенный в кор пусе ротор электродвигателя, установ ленный с радиальными и осевыии зазо рами относительно статора электродви- l5 гателя и корпуса,на валу с рабочим колесом, расположенном в подшипниках качения с наружными обоймами (2) недостаток известных конструкций повышенные шум и вибрация. 20

Цель изобретения - снижение шума и вибраций .

Указанная цель достигается тем,что наружные обоймы подшипников установ- 25 лены относительно корпуса с радиальными и осевыми эаэоззами,величина которых меньше величйны соответствующих

Зазороз рОтоРа,и ПОследние сообщены с одной стороны с полостью нагнета- 30 ния, а с другой — через зазоры подшипников с атмосферой.

На фиг. 1 схематически изображен нагнетатель, продольный разрез; на фиг. 2 узел установки подшипника в корпусе. нагнетатель содержит корпус 1 с по. лостью 2 нагнетания, размещенный в корпусе 1 ротор 3 электродвигателя, установленный с радиальными и осевыми зазорами 4 и 5 соответственно относительно статора 6 электродвигателя и корпуса 1. Ротор 3 размещен на валу

7 с рабочим колесом 8, расположенном в подшипниках 9 качения с наружными обоймами 10, установленными в корпусе

1 °

Обоймы 10 установлены относительно корпуса 1 с радиальными и осевыми за ворами 11 и 12, так, что их величины меньше величин соответствующих заэо ров 4 и 5 ротора 3. Зазоры 4 и 5 по средством каналов 13 — 15 сообщены с полостью 2 нагнетания,- а через за» воры 11 и 12 подшипников 9 — с атмосферой.

Радиальные и торцовые поверхности, обращенные к наружным обоймам 10 под шипников, покрыты упругими фрикцион ными элементами 16, например из ре779651

12 вийе, предотвращающими проскальзыва ,ние и биение подшипников 9 при запус ке и отключении нагнетателя.

При включении нагнетателя в работу вал 7 с ротором 3 и рабочим колесом

8 начинает вращаться.в подшипниках 9 качения, опирающихся на упругие эле» ,менты 16. г

При этом давление полости 2 возра тает, и часть воздуха через каналы

13 15, поступает в зазоры 4 и 5.

При вЫходе нагнетателя на режим давление .в зазорах 4 и 5 возрастает настолько, что образуется несущая

1 — воэдУШная подушка, и вал 7 с ротором

3 и рабочим колесом 8 всплывает .

При этом между наружными обоймами

10 подшипников 9 и упругими элемента ми 16 создаются равномерные воздушные зазоры,и нагрузка с подшипников полностью снимается.

Радиальная воздушная опора, обарзо ванная в зазоре 4, работает как газо статическая. При больших частотах вр щения ее несущая способность воз

"" растает эа счет появления газодинамичесокго эффекта.

Так как в процессе работы нагнета теля несущими становятся воздушные опоры, нагрузка с подшипников каче

":ния полностью снимается и контакт их с корпусом исключается, что позволяет существенно снизить вибрации на гнетателя.

Время работы подшипников качения, определяющих ресурс нагнетателя в

1 предлагаемой конс трукции ограничив а»

: ется временем выхода нагнетателя на режим при включении и времени выбега вращающихся частей при отключении,Поэтому ресурс нагнетателя,работающего остальное время на воздушных опорах возрастает значительно,а соечетание воздушных опор с подшипниками качения повышает его надежность.

Формула изобретения нагнетатель, содержащий корпус с полостью нагнетания, размещенный в корпусе ротор электродвигателя, ус тановленный с радиальными и осевыми зазорами относительно статора электро двигателя и корпуса на валу с рабочим колесом, расположенном в подшипниках качения с наружными обоймами, установ ленными в корпусе, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения шума и вибраций, наружные обоймы подшип ников установлены относительно корпуса с радиальными и осевыми зазорами, величина которых меньше величин соответствующих зазоров ротора,и послед 5 ние сообщены с одной стороны с полостью нагнетания,а с другой — через зазоры подшипников с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 312073, кл. F 04 D 1/04, 1970;

2. Авторское свидетельство СССР

9 690325, кл. F 04 Р 7/06, 1975. и ж ц

ВНИИПИ Заказ 7991/48

Тираж 725 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4