Шатун
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 779670
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Соцналнстнческнх респубпнк (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 17.08.78 (21) 2654755/25 — 27. (51) М. Кл.
F 16 С 7/00
F 16 С 7/02 с присоединением заявки М
Гасударственный камитет (23) Приоритет (БЗ) УДК 621.824 (088.8) йо делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.11.80. Бюллетень М 42
Дата опубликования описания 15.11.80 (72) Авторы. изобретения
С. Л, Валерьянов, А. Д. Комаров и А. К. Аргусов (71) Заявитель
Ярославский моторный завод (54) ШАТУН
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкциям шатунов для двигателей внутреннего сгорания;
Известен шатун с каналом для смазки, выполненным в виде цилиндрического отверстия
5 и сообщающегося с ним конического отверстия, соедтптенного с отверстием кривошипной головки tll.
Недостатком известного шатуна является его " недостаточная усталостиая прочность, снижыоща10 яся из-за наличия концентратора в одном из наиболее погруженных участков детали. Поверхностный наклеп, используемый обычно для повышения усталостной прочности, неприменим в известном шатуне из-за формы конического отверстия, которым оканчивается канал для смазки.
Цель изобретения, — повышение усталостной прочности шатуна, Поставленная цель достигается за счет того, что в шатуне с каналом для смазки, выполненном в виде цилиндрического отверстий и сообщающегося с ням коштческого отверстия, соедтптевного с отверстием кривошипной головки, на стенке отверстия крнвошипной головки вокруг канала выполнено углубление с наклепанной донной поверхностью, плавно сопряженной с поверхностью конического отверстия.
На фиг. 1 схематически представлен шатун, разрез, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Шатун представляет сборную конструкцию из стержня 1, выполненного заодно с поршневой головкой 2 и части 3 кривошипной. головки, к которой крепится крышка 4 болтами 5.
Поверхность 6 поршневой головки 2 соединена с поверхностью 7 кривошипной головки масляным каналом 8 с расширенным переходом 9, Переход 9 выполнен в виде конического отверстия 10, плавно сопряженного по поверхности 11 с цилиндрической донной поверхностью 12 углубления 13, ограниченного конусной поверхносп ю 14.
Сопряжение выполнено по радиусу, а поверхность 12 углубления 13 коаксиалъна поверхности 7 отверстия кривошипной головки. Со3 779670 4 осно конической поверхности перехода 9 распо ного с отверстием кривошипной головки, ложена коническая поверхность 14. отличающийся тем, что, с целью
Выполнение вокруг канала на стенке отвер- повышения усталостной прочности, на стенке стия головки углубления, донная поверхность отверстия кривошипной головки вокруг канала которого подвергнута поверхностному наклепу
5 выполнено углубление с наклепанной донной и плавно сопряжена с поверхностью перехода поверхностью, плавно сопряженной с повархв канале, позволяет повысить усталостную постыл конического отверстия. прочность этой зоны шатуна. Источники информации
Формула изобретения пр шятые во внимание при экспертизе
Ш атун с каналом для смазки, выполненным 1п 1. Лешщ И. М. и др. Автомобильные и в виде цилиндрического отверстия и еообщато- транспортные двигатели. М., "Высшая школа", шегося с ним конического отверстия, соединен- с. 527, фнг. 367.
ВНИИПИ Заказ 7994/49
Тираж 1095 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4