Автоматическое устройство блокировки валов гидродинамической передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii 779682

Союз Советскик

Социвлистическик

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.77 (2! ) 2472156/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11;80, Бюллетень № 42

Дата опубликования описания . 25. 1 1. 80 (51) М. Кл.

Р 16 Д 33/00

Государствеивый комитет

СССР оо делам изабретеиий и открытий (53) УДК 621.226.

- 5(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Л. Сергеев и Л. hi. шульгин

Курганский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ

ВАЛОВ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к энергетическому. машиностроению и может быть использовано в гидропередачах транспортных и дорожных машин.

Известно автоматическое устройство блокировки валов гидродинамической передачи, преимущественно гидромуфты, со- . держащее планетарный зубчатый механизм с сателлитами, снабженными неподвижным эксцентричным грузом (1 .

Недостаток такого устройства бло кировки валов - отсутствие прямой передачи между входным и турбинным валами, так как они связаны друг с другом mдравлической муфтой, в которой передача крутящего момента осуществляется через жидкость и поэтому постоянно имеет место относительное проскальзывание насосного и турбинного колес, закрепленных собтветственно на входном и турбинном валах, вследствии чего увеличиваются по- тери мощности и снижаетсяКПД, что, обуславливает ухудшение топливной эконо мичности машины в целом. Кроме того, 2 в известных устройствах блокировки ва.— лов не возможно обеспечить работу сцепления в тормозном режиме, когда мощность передается or движителя через трансмиссию к двигателю, из-аа наличия гидравли- ческой муфты и отсутствия прямой передачи.

Цель изобретения — увеличение надежности и повышение долговечности.

Цель достигается тем, что сателлиты снабжены уравновешивающим маханизмом, выполненным в виде вращающейся оси и закрепленных на ней посредством рычагов грузов.

На чертеже представлена схема автоматического устройства блокировки валов гидродинамической передачи.

Автоматическое устройство блокировки валов гидродинамической передачи, преимущественно гидромуфты, содержит планетарный зубчатый механизм с сателлитами 1, снабженными неподвижными эксцентричным грузом 2 и уравновешивакнцим механизмом, выполненным в виде

96Ж2,. ъ щаться вместе рычагами 4 вокруг оси

5, описывая за каждый цикл полный оборот. Это приводит к нарушению уравновешенности груза 2 грузами 3, и вызывает автоматическую блокировку гидропередачи.

При определенном увеличении нагрузки на выходном валу происходит цровертывание сателлитов 1 вокруг своей оси, и они получают определенную скорость orao сительного вращения, при которой происходит самоуравновешивание грузов 2 и 3, а следовательно и разблокировка гидропередачи. б

3: ... - . "7 7 грузов 3, закрепленных посредством рычагов 4 на вращающейся оси 5.

Автоматическое устройство блокировки валов гидродинамической передачи работает следующим образом.

При малых передаточных отношениях, когда проскальзывание в гидропередаче велико, сателлиты 1 имеют высокую относительную скорость вращения (вокруг собственных осей) и небольшую переносную скорость вращения (вокруг централь ной оси). Вследствие этого, подвижно установленные на сателлите 1 грузы 3 нод действием центробежных сил относительного вращения, ориентированы в направлении, противоположном оси сателлитов 1, при котором они уравновешивают груз 2.

Под действием центробежных сил переносного вращения грузы 3 только отклоняются от указанного среднего положения на некоторую величину в ту и другую сторону за каждый цикл работы сателлитов.

По мере увеличения передаточного отношения гидропередачи скорость относительного вращения сателлита 1 уменьша ется, а скорость переносного вращения его возрастает. При определенном увели"чении, передаточного отношения гидропередачи главными силами, определяющими положение подвижных грузов 3 относительно сателлитов 1, становятся центробежные силы переносного вращения. С этого момента подвижные грузы 3 начинают вра15

Формула изобретения

Автоматическое устройство блокировки валов гидродинамической передачи, преимущественно гидромуфты, содержащее планетарный зубчатый механизм с сателлитами, снабженными неподвижным эксцентричным грузом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности и повышения долговечности, сателлиты снабжены уравновешивающим механизмом, выполненным в виде вращающейся оси и закрепленных на ней посредством рычагов грузов. зо

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 476387, кл. Р16D 33/ОО, 1975.

ВНИИПИ Эакаэ 7995/50 Тираж 1095 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4