Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

у фпщ3 зна, ; Д

"." "Е е. »ееее

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

779684

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 13.08.74 (21)2053602/25-27

3 (5! )М. Кл.

Р 16 D 67/02

Р 16 Р41/00

F 16D 47/04//

Р 16 Dl/02 с присоединением заявки J%

Гоаудврствеииый комитет (23) Приоритет йо делен иэобоетеиий и открытий

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25. 11.80 (53) УДК 621.825.. 54.(088. 8) (72) Автор изобретения

А. М. Гройсман (7I) Заявитель (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, точнее к соединительным муфтам, сблокированным с тормозами.

Известна муфта-тормоз, включающая связывающую ведущий и ведомый валы соединительную муфту и тормоз (1).

Недостаток данного устройства эаключается в том, что при отключении двигателя и наложении тормоза на механизм воздействуют значительные динамические нагрузки, а осуществление торможения механизма путем прижатия вращающегося тормозного диска к поверхности неподвижной детали приводит к уменьшению срока службы тормоза.

Бель изобретения — уменьшение динамических нагрузок и увеличение срока службы тормоза.

Укаэанная цель достигается тем, что в муфте-тормозе, втслючающей связывающую ведуший и ведомый валы соединительную муфту и тормоз, соединительная муфта выполнена в виде дисковой фрикционной муфты двустороннего действия, 2 фрикционный диск которой подвижно смонтирован на ведомом валу, размещен между ответными дисками, представляющими собой крестовины обгонных муфт противоположного направления вращения, и связан посредством винтового соединения с промежуточным валом, который соединен с ведущим валом через необратимую муфту, при этом обоймы обгонных и необратимой муфт жестко закреплены в корпусе, 10 который выполнен в виде тормозного шкива постоянно замкнутого тормоза.

На фиг. 1 изображено устройство продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-A

15 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фИГе 1 е

Устройство включает дисковую фрик-! ционную муфту двустороннего действия ,1, фрикционный диск 2 который подвижно смонтирован на ведомом валу 3, размещен между ответными дисками 4, -..редставляющими собой крестовины обгонных муфт

5 и 6 противдположного направления вращения, и связан посредством винтового

3 77968 соединения 7 с промежуточным валом 8.

На этом валу установлена необратимая муфта, составленная. из двух обгонных муфт 9 и 10 противоположного направления вращения, с которыми взаимодействует вилка 11, закрепленная на ведущем валу 12 двигателя. Обоймы муфт

5Ä 6, 9 и 10 жестко закреплены в корпусе 13, который выполнен в виде тормозного шкива постоянно замкнутого тормоза 14.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от приводного вала 12 двигателя посредством вилки 11 и необратимой муфты 9 — 10 передается к валу

8, который, вращаясь, осуществляет пос редством винтового соединения 7 осевое переме|цение в ту или другую сторону фрикцион ногодиска2. Этот диск в свою очередь при- щ жимается к одному из ответных дисков

4 крестовины той обгонной муфты, которая при данном направлении находится в положении расклинивания и обеспечивает передачу крутящего момента на ведомый вал 3. Таким образом, при вращении приводного вала происходит его автоматическое сцепление с ведомым валом, при эгом тормоз 14 остается замкнутым, а корпус 13 неподвижным.

При отключении электродвигателя за счет инерции вращающихся деталей ус-, тройства обеспечивается свободный выбег механизма до его остановки.

B случае, если внешние нагрузки вращают ведомый вал,3, который в этог мо3$ мент станет ведущим, фрикционный.диск

2, перемещаясь по винтовому соединению

7, прижимается к тому из ответных дисков 4, который связан с крестовиной обгонной муфты, работающей при данном

49 направлении вращения на стопорение. А поскольку обоймы обгонных муфт жестко закреплены в корйусе 13, то торможение обеспечивается гормозом 14, отрегулированиым на определенный запас тормо4$ жения.

Таким образом, конструкция устройства допускает передачу крутящего мо4 4 мента только в направлении QT ведущего к ведомому валу, а остановленный механизм всегда находится в заторможенном положении. При больших скоростях перемещения и для уменьшения пути торможения необходимо предусмотреть ускоренноезамедление электродвигателем путе его реверсивного включения. Наличие в устройстве постоянно замкнутого тор-, моза, находящегося в контакте с неподвижным тормозным шкивом, который поворачивается только в случае приложения к нему крутящего момента, превышающего статический момент торможения, позволит не только уменьшить динамические нагрузки и увеличить срок службы тормоза, но также повысить коэффициент запаса торможения и предотвратить искрообразование, что особенно важно для механизмов, работающих во взрывоопасной среде. формула изобретения

Муфта-гормоз, включающая связывающую ведущий и ведомый валы соединительную муфту и тормоз, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и увеличения срока службы тормоза, соединительная муфта выполнена в виде дисковой фрикционной муфты двустороннего действия, фрикционный диск который подвижно смонтирован на ведомом валу, размещен между ответными дисками, представляющими собой крестовины обгонных муфт противоположного направления вращения, и связан посредством винтового соединения с промежуточным валом, который соединен с ведущим валом через необратимую муфту, при э гом обоймы обгонных и необратимой муфт жестко закреплены в корпусе, который выполнен в виде тормозного шкива постоянно замкнутого тормоза.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 422885, кл. F 16 В 67/02, 1972.