Торцовое уплотнение вращающегося вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Фн н. „779694

---- б

Союз Советскйк "

Социалистических

Респубпнк

Ф ии 4.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнитедьное к авт. свид-ву (51) М. Кл, Р 16 Ю 15/34 (22) Заявлено 09. з 1.78 (21) 2682469/25-08 с присоединением заявки,%

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет пв делам изобретений н отнрытнй

Опубл и ковано 15. 1 1.8 О Бюллетень Мо 42

Дата опубликования описания 18.11.80 (53) УД К 62-752 (088.8) (?2) Автори изобретения

В. В. Шибаров, В. A. Костенков, E. В. Шатаев и Р, М. Стародубов

Дзержинский фипиал Научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (71) Заявитель (54) TOPUOBOE УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩА10ЩЕГОСЯ

ВАЛА и

Изобретение относится к уплотнительиой технике и может быть использовано в качестве торцового уплотнения вращающихся. валов.

Наиболее бпизким к предлагаемому является торцовое уплотнение, включающее неподвижные и вращатощиеся кольца пар трения, установленные в корпусе уплотнения и на вращатошейся втулке, выполнен ные иэ антифращионното материаиа $1)

К недостаткам известного торцового

1О уплотнения относятся: малая жесткость колец, трения. большие габариты торцового уплотнения; отсутствие возможности многократного использования колец трения.

11ель изобретения - повышение надежности и увеличение ресурса работы торцо вых уплотнений.

Поставленная цель достигается тем, что кольца пары трения выполнены в аиде пакетов плоских колец. Пакеты содержат компенсационные кольца, которые вместе с кольцами трения расположены последовательно друг за другом.

Таким образом, предлагаемая конструкция, благодаря испсотьзованию в работе отдел ьн о каждого кол ьцеобразн ого пл ос кого алемента с двумя притертыми рабочими поверхностями, путем их поворота на f80

6 и перемещений в пакете позволяет использовать их многократно при высоких нагрузках в парах трения, что значительно увеличивает ресурс работы торцового уплотнения и повышает его надежность, На чертеже представлен общий вид уплотнения в разрезе, Уплотнение rîñòîèò из корпуса 1, скреп-; ленного с крышкой 2. Внутри корпуса 1 и крышки 2 расположены подвижные кольца 3, посаженные на втулку 4 и поджатые гайками 5 через втулку 6 к уступу втулки 4, установленной на валу 7. Неподвижные кольца 8 установлены в обоймах 9 с поджатием их к ней нажимной втулкой

10 с винтами 11. При уменьшении осевого размера в пакетах с подвижными 3 и неподвижными 8 кольцами устанавливазотся компенсационные кольца 12 и 13.

9694 ф осевом направлении, суммарная прочность пакетов является достаточной для восприяль тия ими больших нагрузок.

Таким образом, предлагаемое изобретение, благодаря прим. нению пакетов, состо. ящих из кольцеобразных плоских элементов малой толщины и имеющих каждое по две рабочих поверхности позволяет использо. вать их многократно и экономить дефицит»

10 ные материалы для пар трения. Тем самым ресурс работы торцовых уплотнений .повышается в 4 и более раз. Экономический эффект от внедрения одного уплотнения ориентировочно составляет 150 тыс.руб.

Формула изобре те ния

3 77

Обоймы 9 посажены через резиновые кольца 14, зафиксированы от проворота штифтами 15 и поджаты к подвижным ко цам 3 пружинами 16, установленными в корпусе 1 и крышке 2 уплотнения. Штифт

17 установлен на валу 7 и входит в паз втулки 4. С обеих сторон подвижных колец 3 имеются герметизирующие резиновые кольца 18 и 19, а неподвижных колец 8 - герметизирующие резиновые коль ца 20 и 21.

Для отвода тепла элементов пар трения в корпусе 1 имеются отверстия а и б соответственно для подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Размеры колец трения и их количество в пакете берут такимц, чтобы обеспечить необходимую их суммарную жесткость

{прочность с целью многократного их использования при высоких нагрузках в парах трения и минимальных размерах по . толщине самих колец-дисков).

Уплотнение работает следуюшим образом.

При вращении вала 7 происходит вращение пакета с подвижными кольцами 3, к которому с обеих сторон пружинами 16 и давлением запирающей жидкости поджимаются пакеты с неподвижными кольцами

8 трения.

Ввиду применения в пакетах нескольких колец трения из антифрикционных ма териалов с малой толщиной и сжатых в

1. Торцовое уплотнение вращающегося вала, включающее неподвижные и вращающиеся кольца пар трения, установленные

26 в корпусе уплотнения и на втулке вала, выполненные из антифрикционного материала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,. с целью повышения надежности и увеличения ресурса работы торцового уплотнения, 2S кольца пары трения выполнены в виде пакетов плоских колец.

2. Уплотнение по п.1, о т л и ч а юш е е с я тем, что пакеты содержат компенсационныее кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

hb 234070; кл. Р 16 Д 15/54, 1968., 779694

ro У

Составитель Ю. Королев

Редактор А. Долинич, Техред М. Табакович Корректор N. Макаренко

Заказ 7995/50 Тираж 1095 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал FOUI "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4.