Дроссельный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)м Кп 3 (?2) Заявлено 27;05. 77 (21) 2510952/25-08

1 с присоединеиием заявки №

F 16 К 11/07

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151180, Бюллетень ¹ 42 . (53) УДК 621.

° 646 (088. 8) Дата опубликования описания 17. 11. 80 (72) Авторы изобретения

Ю.Н. Колмаков, В.Е. Писанка и Я.Г. сычев,,, . -. » 7 „

„"" . э, +,».р,М Цф.. д (71) Заявитель (54) ДРОССЕЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к арматуростроению.

Известны дроссельные краны с золотниковыми эапорными органами, подпружиненными относительно корпуса 1g . .5

Известны также запорные устройства, в корпусе которых с проходными окнами, сливным отверстием установлен подпружиненный золотниковый запорный орган с направляющей и сквозным осевым каналом, сообщающим сливные камеры для сбора утечек„ расположенные со стороны торца запорного органа и торца направляющей, со сливным отверстием I2). 15

° Недостатком известного устройства является то, что применяемая для выбора технологических зазоров в приводе пружина должна быть достаточно жесткой, что, в свою очередь, требу- 20 ет повышения мощности привода.. .. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства.

Указанная цель достигается тем, что в запорном органе соосно сквозному осевому каналу выполнен сообщенный с ним дроссельный канал, площадь поперечного сечения которого меньше площади зазора между корпусом и направляющей запорного органа, что позволяет выбирать технологИческие зазоры в приводе запорного органа за счет гидродинамических сил.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

В корпусе 1 с входным окном 2, выходным окном 3 и сливным отверстием

4 установлен золотниковый запорный орган 5. На одном конце запорного органа 5 нарезана винтовая канавка

6, в которую входит штифт 7 приводного лимба 8. С другого конца в торец направляющей запорного органа 5 упирается пружина 9 сжатия. В запор-. ном органе просверлен осевой сквоз-. ной канал 10, сообщающий камеры

11 и 12 для сбора утечек между собой и со сливным отверстием 4. Канал 10 сообщен с дроссельным каналом 13. Площадь сечения зазора между направляющей запорного органа и проточкой под нее в корпусе превышает площадь дроссельного канала.

Дроссельный кран работает следующим образом.

Поток рабочей жидкости подходит через штуцер 14 к входному окну 2 и выходит иэ крана через окно 3 в штуцер 15. Входное окно

779704

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7996/51 Тираж 1095 Подписное филиал ППП Патент, r. жгород, ул. Проектная, 4 может быть полностью открыто или перекрыто запорным органом 5, который движется в осевом направлении от приводного лимба 8. При вращении приводного лимба 8 штифт

7, перемещаясь по окружности в винтовой канавке 6, передвигается в ту или иную сторону.

Пружина 9 действует на затвор всегда в одном направлении и вы-" бирает зазор между штифтом 7 и стенкой канавки 6. Через радиальные зазоры между запорным органом и корпусом рабочая жидкость просачивает-. ся в камеры 11 и 12. Из камеры 11 утечки сразу попадают в сливное отверстие 4 и в этой камере создается давление, равное потерям в сливной магистрали.

Из камеры 12 утечки в сливное отверстие проходят через дросселирующий канал 13, поэтому давление, s камере 12 равно сумме потерь давления в сливной магистрали и в дросселирующем канале, Таким об разом, на торцах запорного органа создается перепад давлейия, направленный со стороны камеры 12. Этот перепад давления совместно с пружиной 9 выбирает технологический зазор между штифтом 7 и канавкой 6 в запорном органе 5 и жестко удерживает его в этом положении. Такое беэзазорное, положение запорного органа в осевом направлении необходимо для того, чтобы избежать его перемещения, вызываемого гидродинамическим воздействием рабочего потока жидкости на рабочие поверхности 16 затвора. В результате повышается стабильность расхода жидкости.

Дроссельный кран, в корпусе которого с проходными окнами и сливным

10 отверстием установлен связанный с приводом подпружиненный эолотниковый запорный орган с направляющей, образующей с корпусом зазор, и сквозным осевым каналом, сообщающим сливные камеры для сбора утечек, расположенные со стороны торца запорного органа и торца направляющей, со сливным отверстием, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышекия эксплуатационных качеств, в запорном органе соосно сквозному осевому каналу выполнен сообщенный с ним дроссельный канал, площадь поперечного сечения которого меньше площади зазора между корпусом и направляющей запорного органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

З0 1. Авторское свидетельство СССР

9 336213, кл. F 16 К 11/07, 1969.

2.. Авторское .свидетельство СССР

Р 294983; F 11/00 1961.