Способ измерения неуравновешенности системы кабина- противовес лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ги1 лФтьн . но ь. и,„.
О П И С А Н-И. Е
Союз Советских
Социалистических
Республик
<1>779844
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 30. 03. 78 (21) 2596116/27-11 (51) М, Кл . с присоединением заявки11о—
G 01 М 17/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 151180. Бюллетень 1 1о 42 (53) УДК 621. 876. р114(088.8) Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения
В. . Кулемин, A.È. Акиншин, A A Рожков и Л.И. Лохтин
Московское городское производственное объединение
"Мослифт" (71) 3а яв мтель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НЕУРАВНОВЕЩЕННОСТИ СИСТЕМЫ
КАБИНА-IIPOTHB0BEC ЛИФТА где
Укаэанный способ может быть реализован посредством устройства, изображенного на чертеже °
На канатоведущем шкиве лебедки .-1 с помощью несущих канатов 2 подвешена система кабина 3 - противовес
4 лифта. На схеме изображены также буферная пружина 5, на которую может быть установлен динамометр 6, и подвесные. кабели 7.
От штурвала лебедки 1 лифта производят принудительный спуск йротивовеса 4 кабины 3 лифта на свою буферную пружину 5. изобретение относится к способаМ измерения неуравновешенности системы кабина-противовес и может найти применение преимущественно при испытаниях лифта в процессе проведения монтажных или пуско-наладочных работ, а также при сдаче лифтов на тех-, ническое обслуживание °
Наиболее близким техническим решением к изобретению. является спо10 соб измерения неуравновешенностй системы кабина-противовес лифта, заключающийся в том, что редуктором привода лифта перемещают противовес в его направляющих и посредством си:лоизмерительного элемента измеряют усилие при перемещении противовеса (1J ., Недостатком способа является относительно высокие трудозатраты, а также сравнительно невысокая точ- ность, Целью изобретения является повышение точности измерения и сокрашение трудозатрат.
Цель достигается благодаря тому, что перемещают противовес до контакта с силоизмерительным элементом. доводят систему наоина-противовес до состояния равновесия и одновремен- 30 но регистрируют показание силоизмерительного элемента, причем значение неуравновешенности системы определяют по следующей расчетной фор- " муле:
+ 0 50код
-значение неуравйовешейности системы, кг;
P — зарегистрированное показание силоизмерительного элемента, кг;
G о-. вес подвесных кабелей лифкоб та, кг;
G - вес несущих канатов лифкса н ,та,. кг. уравновешенной системе, с высокой точностью определяют действительное значение неуравновешенности испытываемой системы.
Формула изобретения
Способ измерения неуравновешенности системы кабина-противовес лифта; заключающийся в том, что редуктором привода лифта перемещают противовес в его направляющих и посредством силоизмерительного элемента измеряют усилие при перемещении противовеса, отличающийся тем, что, 9 .с. целью повышения точности измерения и сокращения трудозатрат, перемещают противовес до контакта с силоизмерительным элементом, доводят систему,кабина-противовес до состояния
Щ равновесия и одновременно регистрируют показание силоиэмерительного элемента, причем значение неуравновешенности системы определяют по следующей расчетной формуле
Я5 . +Q=P+0, 50 ад Окан где P0 - значение неуравновешенности системы, кг;
P — зарегистрированные показания силоизмерительного элемента, кг;
G„ < — вес подвесных кабелей лифта, кг.
6„ „ — вес несущих канатов лифта, кг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Полковников В.С., Лобов Н.A.1
Грузинов Е.В. и Бродская M.Ã.
Монтаж и эксплуатация лифтов. М., Q "Высшая школа", 1973, с. 270 (прототип). Ф °
° ф . ° ф ю 4ф „
3 -: - .7Д 9,84
Ф, Воздействие противовеса 4 на буферную пружину 5 вызывает реакцию пос ледней Р, приводящей к уравновешиванию системы.
В случае равновесия системы кабина-противовес лифта при равенст ве .натяжения канатов 2 штурвал лебедки будет свободно проворачиваться в обоих направлениях вращения в нределах бокового зазора в зацеплении редуктора. Следовательно, производя принудительный спуск противовеса 4 на свою буферную пружину всегда можно проконтролировать равновесие испытываемой системы, вызываемое реакцией буферной пружины на воздействие противовеса.
В случае равновесия системы имеют
П- E=P+G„ -6„ (1) где P — реакция"7 уферйой пружины на воздействие противовеса; .П вЂ” вес противовеса;
К вЂ” вес кабины;
G„ > — вес подвесных кабелей;
G „ — вес несущих канатов;
G«„ H G „ берут из общеизвестных таблиц, ГОСТов или иэ паспорта лифта.
При равновесии система для случая положения кабины и противовеса в середине шахты должно соблюдаться. равейство
П-К= та+0,5G Ä, (г) где 0. — неуравновешенность, соответствующая разнице в усилиях действующих на противовесную и кабинную ветви системы.
Сравнивая (1) и (2) получают
1 0=P+0, 5 G„а„-0„,а„е
Следовательно, измеряя с помощью динамометра б, установленного на буферную пружину 5, реакцию P послед- 4 ней на воздействие противовеса при
ВНИИПИ Заказ 9314/7
Тираж 1019 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4