Способ измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
t. К.4 и
О П
< 11779845
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(51)М. Кл.з (22) Заявлено 31. 03. 78 (21) 2596125/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—
G 01 M 17/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 15,1180 Бюллетень №42
Дата опубликования описания 17. 11. 80 (53) УДК 621. .876.114(088.8) (72) Авторы изобретения
В.Б. Кулемин, A.È. Акиншин, A.A. Pîæêoâ и Л.И. Лохтин
Московское городское производственное объединение
"Мослифт" (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВОЙ СПОСОБНОСТИ
КАНАТОВЕДУЩЕГО ШКИВА ЛЕБЕДКИ ЛИФТА
Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, в частности к способам испытаний лифтов и может быть использовано для измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта.
Наиболее близким техйическим ре- шением к изобретению является способ измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта, зак- 10 . лючающийся в том, что изменяют нагрузку одной из ветвей до наступления проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива и регистрируют величину этой нагрузки $1j . 15
Недостатком способа является невысокая точность измерения и большие трудозатраты..
Цель изобретения - повышение точности измерения и сокращение трудо- 20 затрат при измерении.
Для этого производят спуск противовеса кабины на его буферную пружину и регистрируют величину реакции пружины на воздействие противовеса 25 при равновесии системы кабина - противовес в момент начала проскальзы- вания канатов в ручьях канатоведущего шкива и в.момент полного ослабления натяжения. канатной ветви проти- Зр
2 вовеса, причем тяговую способность канатоведущего шкива определяют по величине дополнительной нагрузки, значение которой получают из следующей расчетной формулы: - +р-ь - G доп Pq \ p p -p !+1 «аа нан
«ClH 2 где - величина дополнительной
Аоп нагрузки, кг;
P — реакция буферной пружины
1 при уравновешенной системе кабина-противовес, кг;
P — реакция буферной пружины т в момент начала проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива, кг>
P — реакция буферной пружины в момент полного ослабления натяжения канатной ветви противовеса, кг;
G — вес несущих канатов, кг;
G — вес подвесных кабелей,кг. «ин
«об
На чертеже изобр, жена схема измерения тяговой способности канатоведу. щего шкива лебедки лифта.
На канатоведущем шкиве 1 с помощью несущих канатов 2 подвешена система кабина3-противовес 4. На схеме также изображены подвеснье кабели
779845
5, буФерная пружина б противовеса 4 и элемент 7 измерения осадки пружины 6. Вместо элемента 7 на площадку
8 буферной пружины 6 может быть установлен динамометр 9. Реакция буферной пружины в различные моменты времени - Р
Способ измерения тяговой способности канатоведущего шкива лифта осушествляют следующим образом.
При нахождении кабины 3 лифта в верхнем положении от штурвала лебедки опускают противовес 4 на пружину б до уравновешивания системы кабинапротивовес; что регистрируется свободным проворотом червячного вала в обоих направлениях вращения в пределах бокового зазора в зацеплении редуктора.
С помощью элемента 7 измерения или динамометра 9 в момент равновесия системы кабина 3-противовес 4 измеряют реакцию (осадку) Р, пружины б.
От штурвала лебедки производят дальнейший спуск противовеса 4 на пружину б до начала проскальзывания канатов 2 в ручьях шкива 1, после чего: наложив тормоз, регистрируют с помощью элемента 7 измерения (динамометра 9) реакцию (осадку) Р> пружины б.
Установив и закрепив струбцину на шкив 1, от штурвала лебедки опускают противовес до полного ослабления натяжения канатной ветви противовеса, после чего определяют реакцию (осадку) Р> буферной пружины в дан; ный момент времени.
Из схемы видно, что действительное значение тягового коэффициента канатоведущего шкива лебедки лифта, равное соотновшению напряжений в кабинной и противовесной ветвях при наличии проскальзывания канатов в ручье шкива, будет куб.
t кан, 2 (t) где К вЂ” вес лифта;
G - вес подвесных кабелей; аа
П вЂ” вес противовеса;
G„ „- вес несущих канатов;
Р— реакция буферной пружины в момент начала проскальзывания канатов в ручье канатоведущего шкива .
При полном ослаблении натяжения несущих канатов вес противовеса П уравновешивается реакцией буферной пружины Р> в даннйй момент времени, т.е.
П =P (г)
При равновесии сйстемы кабинапротивовес
К = П + Скан Р, — Сща=.(3)
Ъ хан ка6
Подставив значения весов кабйны и противовеса в уравнение 1 . имеют
Рь кан
Р +Ь Р ° ()
3 К с н
Следовательно, принудительно опус3 кая противовес.4 на пружину б и регистрируя при этом различные значения реакции буферной пружины Р„, Р, Р>, с высокой точностью определяют г деиствительное значение п — коэф10 фициента тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта.
Величина дополнительной нагрузки при которой должно начаться проскальзывание канатов в канатове Я дущем шкиве, определяется из уравнения
t)aon = II n K кон (5 )
Подставйв в уравненйе 5 значения
П и К, имеют
И
Q =Р Ж )+ +4„аа 26к к (6)
Весовые значения несущих канатов и подвесных кабелей лифта определяют по общеизвестным формулам
Я G ах(Нп + 3) хд„ан (x) н /Н.
С, аа — — +3 . 2:= .
;kc3 1 (8) где Нп — высота подъема лифта;
g - вес одного погонного мет30 ра кабеля; о„а„ вЂ” вес одного погонного метра каната;
m — количество кабелей; а — количество канатов;
9 и 9к н берутся из справочников и Г8СТов на кабели и канаты.
Согласно предложенному способу путем элементарных измерений (регистрации) реакций P„, Р, и Р> буферной пружины противовеса из системы уравнений
Q „= р(- )+Р+ с,„„- с,„ „(ь) р+ р
3 каи
g$ с высокой точностью определяют тяговую способность канатоведущего шкива лебедки лифта.
Работоспособность канатоведущего шкива считается нормальной, если соблюдается неравенство дов стсв где 0, - нагрузка статического испытания, указанная в паспорте лифта.
Формула изобретения
Способ измерения тяговой способ40 ности канатоведущего шкива лебедки лифта, заключающийся в том, что .изменяют нагрузку одной из ветвей каната до наступления проскальзывания каната в ручьях канатоведуще65 ro шкива и регистрируют величину этой
779845 нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения iî÷íoÑòè измерения и сокращения трудозатрат при измерении, производят спуск противовеса на его буферную пружину и регистрируют величину реакции указанной пружины на воздействие про- тивовеса при равновесии системы кабина-противовес в момент начала про- скальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива и в момент полного ослабления натяжения канатной ветви противовеса, причем тяговую способность канатоведущего шкива определяют по величине дополнительной нагрузки, значение которой получают из следующей расчетной формулы: 15
Q =p -1 +Р +Оцц -26иан > з ко
Ъ Guau где 0 — величина дополнительной доп нагрузки, кг;
peaKIlHH буферной IIpyeH ны при уравновешенной системе za6HHa про овес
KrJ
Р— реакция буферной пружины в момент начала про скальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива, кг;
P — реакция буферной пружины, 3 в момент полного ослабления натяжения канатной ветви противовеса, кг;
6 „ „ — вес несущих канатов, кг;
Gu» — вес подвесных кабелей, Кг.
Источники. информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Бродский M.Ã., Вишневецкий И.М. и Грейман Ю.В. Безопасная эксплуатация лифтов. "Недра", M., 1975, с..132-135. (прототип)
Заказ 9314/7 Тираж. 1019 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
113035 Москва Ж-35 Ра шская наб.
4 5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Соствитель О. Тимченко
Редактор Г. Улыбина Тех едM.Ðåéâåñ Кор ектор М.шарошк