Способ измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t. К.4 и

О П

< 11779845

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(51)М. Кл.з (22) Заявлено 31. 03. 78 (21) 2596125/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

G 01 M 17/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,1180 Бюллетень №42

Дата опубликования описания 17. 11. 80 (53) УДК 621. .876.114(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Б. Кулемин, A.È. Акиншин, A.A. Pîæêoâ и Л.И. Лохтин

Московское городское производственное объединение

"Мослифт" (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВОЙ СПОСОБНОСТИ

КАНАТОВЕДУЩЕГО ШКИВА ЛЕБЕДКИ ЛИФТА

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, в частности к способам испытаний лифтов и может быть использовано для измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта.

Наиболее близким техйическим ре- шением к изобретению является способ измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта, зак- 10 . лючающийся в том, что изменяют нагрузку одной из ветвей до наступления проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива и регистрируют величину этой нагрузки $1j . 15

Недостатком способа является невысокая точность измерения и большие трудозатраты..

Цель изобретения - повышение точности измерения и сокращение трудо- 20 затрат при измерении.

Для этого производят спуск противовеса кабины на его буферную пружину и регистрируют величину реакции пружины на воздействие противовеса 25 при равновесии системы кабина - противовес в момент начала проскальзы- вания канатов в ручьях канатоведущего шкива и в.момент полного ослабления натяжения. канатной ветви проти- Зр

2 вовеса, причем тяговую способность канатоведущего шкива определяют по величине дополнительной нагрузки, значение которой получают из следующей расчетной формулы: - +р-ь - G доп Pq \ p p -p !+1 «аа нан

«ClH 2 где - величина дополнительной

Аоп нагрузки, кг;

P — реакция буферной пружины

1 при уравновешенной системе кабина-противовес, кг;

P — реакция буферной пружины т в момент начала проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива, кг>

P — реакция буферной пружины в момент полного ослабления натяжения канатной ветви противовеса, кг;

G — вес несущих канатов, кг;

G — вес подвесных кабелей,кг. «ин

«об

На чертеже изобр, жена схема измерения тяговой способности канатоведу. щего шкива лебедки лифта.

На канатоведущем шкиве 1 с помощью несущих канатов 2 подвешена система кабина3-противовес 4. На схеме также изображены подвеснье кабели

779845

5, буФерная пружина б противовеса 4 и элемент 7 измерения осадки пружины 6. Вместо элемента 7 на площадку

8 буферной пружины 6 может быть установлен динамометр 9. Реакция буферной пружины в различные моменты времени - Р

Способ измерения тяговой способности канатоведущего шкива лифта осушествляют следующим образом.

При нахождении кабины 3 лифта в верхнем положении от штурвала лебедки опускают противовес 4 на пружину б до уравновешивания системы кабинапротивовес; что регистрируется свободным проворотом червячного вала в обоих направлениях вращения в пределах бокового зазора в зацеплении редуктора.

С помощью элемента 7 измерения или динамометра 9 в момент равновесия системы кабина 3-противовес 4 измеряют реакцию (осадку) Р, пружины б.

От штурвала лебедки производят дальнейший спуск противовеса 4 на пружину б до начала проскальзывания канатов 2 в ручьях шкива 1, после чего: наложив тормоз, регистрируют с помощью элемента 7 измерения (динамометра 9) реакцию (осадку) Р> пружины б.

Установив и закрепив струбцину на шкив 1, от штурвала лебедки опускают противовес до полного ослабления натяжения канатной ветви противовеса, после чего определяют реакцию (осадку) Р> буферной пружины в дан; ный момент времени.

Из схемы видно, что действительное значение тягового коэффициента канатоведущего шкива лебедки лифта, равное соотновшению напряжений в кабинной и противовесной ветвях при наличии проскальзывания канатов в ручье шкива, будет куб.

t кан, 2 (t) где К вЂ” вес лифта;

G - вес подвесных кабелей; аа

П вЂ” вес противовеса;

G„ „- вес несущих канатов;

Р— реакция буферной пружины в момент начала проскальзывания канатов в ручье канатоведущего шкива .

При полном ослаблении натяжения несущих канатов вес противовеса П уравновешивается реакцией буферной пружины Р> в даннйй момент времени, т.е.

П =P (г)

При равновесии сйстемы кабинапротивовес

К = П + Скан Р, — Сща=.(3)

Ъ хан ка6

Подставив значения весов кабйны и противовеса в уравнение 1 . имеют

Рь кан

Р +Ь Р ° ()

3 К с н

Следовательно, принудительно опус3 кая противовес.4 на пружину б и регистрируя при этом различные значения реакции буферной пружины Р„, Р, Р>, с высокой точностью определяют г деиствительное значение п — коэф10 фициента тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта.

Величина дополнительной нагрузки при которой должно начаться проскальзывание канатов в канатове Я дущем шкиве, определяется из уравнения

t)aon = II n K кон (5 )

Подставйв в уравненйе 5 значения

П и К, имеют

И

Q =Р Ж )+ +4„аа 26к к (6)

Весовые значения несущих канатов и подвесных кабелей лифта определяют по общеизвестным формулам

Я G ах(Нп + 3) хд„ан (x) н /Н.

С, аа — — +3 . 2:= .

;kc3 1 (8) где Нп — высота подъема лифта;

g - вес одного погонного мет30 ра кабеля; о„а„ вЂ” вес одного погонного метра каната;

m — количество кабелей; а — количество канатов;

9 и 9к н берутся из справочников и Г8СТов на кабели и канаты.

Согласно предложенному способу путем элементарных измерений (регистрации) реакций P„, Р, и Р> буферной пружины противовеса из системы уравнений

Q „= р(- )+Р+ с,„„- с,„ „(ь) р+ р

3 каи

g$ с высокой точностью определяют тяговую способность канатоведущего шкива лебедки лифта.

Работоспособность канатоведущего шкива считается нормальной, если соблюдается неравенство дов стсв где 0, - нагрузка статического испытания, указанная в паспорте лифта.

Формула изобретения

Способ измерения тяговой способ40 ности канатоведущего шкива лебедки лифта, заключающийся в том, что .изменяют нагрузку одной из ветвей каната до наступления проскальзывания каната в ручьях канатоведуще65 ro шкива и регистрируют величину этой

779845 нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения iî÷íoÑòè измерения и сокращения трудозатрат при измерении, производят спуск противовеса на его буферную пружину и регистрируют величину реакции указанной пружины на воздействие про- тивовеса при равновесии системы кабина-противовес в момент начала про- скальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива и в момент полного ослабления натяжения канатной ветви противовеса, причем тяговую способность канатоведущего шкива определяют по величине дополнительной нагрузки, значение которой получают из следующей расчетной формулы: 15

Q =p -1 +Р +Оцц -26иан > з ко

Ъ Guau где 0 — величина дополнительной доп нагрузки, кг;

peaKIlHH буферной IIpyeH ны при уравновешенной системе za6HHa про овес

KrJ

Р— реакция буферной пружины в момент начала про скальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива, кг;

P — реакция буферной пружины, 3 в момент полного ослабления натяжения канатной ветви противовеса, кг;

6 „ „ — вес несущих канатов, кг;

Gu» — вес подвесных кабелей, Кг.

Источники. информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Бродский M.Ã., Вишневецкий И.М. и Грейман Ю.В. Безопасная эксплуатация лифтов. "Недра", M., 1975, с..132-135. (прототип)

Заказ 9314/7 Тираж. 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб.

4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соствитель О. Тимченко

Редактор Г. Улыбина Тех едM.Ðåéâåñ Кор ектор М.шарошк