Реверсирующая кулачная муфта для привода топливных насосов дизелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЙ 77993
Класс 46b, 21
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
РЕВЕРСИРУ1ОЩАЯ КУЛАЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ПРИВОДА
ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЕЙ
Заявлено 21 мая 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за М 378982
Опубликовано 31 декабря 1949 года
683
Предложение направлено к усовершенствованию реверсирующих кулачных муфт, служащих для привода топливных насосов дизелей.
Реверсирующие кулачные муфты, состоящие из двух половин, снабженные коническими фиксаторами и прижимаемые друг к другу посредством пружин, известны.
Предлагаемая кулачная муфта более проста и имеет вместо конических фиксаторов фрикционный элемент-:прокладку, применяемый для предотвращения углового смещения половин муфты в процессе работы.
На фиг. 1 изображена муфта с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 — разрез по А — Б.
На валу 1 топливного насоса жестко укреплена половина 2 муфты, снабженная двумя шипами 8. Эти шипы входят в промежутки между выступами 4 половины 5 муфты, сидящей на шлицевом конце ведущего вала б и могущей только аксиально скользить по шлицам, но не поворачиваться относительно ведущего вала. Угол возможного поворота валов 1 и б относительно: друг друга определяется угловым зазором между шипами 8 и выступами 4.
Между торцевыми плоскостями половин 2 и 5 муфты помещена прокладка 8 из фрикционного материала. Прокладка предназначена для предотвращения углового смещения половин муфты во время работы.
Сила трения между половинамп 2 и 5 муфты и прокладкой 8 регулируется болтами 7.
Предмет изобретения
Реверсирующая кулачная муфта для привода топливных насосов дизелей с прижатием ее половин друг к другу посредством пружин, о т л нчающаяся тем, что. с целью исключения возможности углового смещения половин муфты при работе, применена прокладка пз фрикционного материала.