Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов

Патент № 78

Авторы патента

Патент № 78 «Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов» входит в следующие категории:

 

№ 78

Класс 20е

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ парного автоматического степного прибора для железнодорожных вагонов.

К патенту С. А. Гаврилова, выданному на основ. ст. 4, п. „в"

Вводного Постановления ЦИК и CHK Союза CCP о патентах на изобретения взамен досоветского патента ¹ 2402G.

О выдаче патента опубликовано ЗО января 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года. пРFäмвт изовpETEния.

Предлагаемый прибор состоит из скобы а и сцепного крюка о, стержни которых соединяются шарнирно за буферным брусом с концами балансира, со срединой коего сочленен тяговой стержень вагона д. Скоба занимает горизонтальное положение, крюк же вращается в вилке г и в свободном положении, показанном на чертеже пунктиром, т. е. когда нет зацепления, повернут на 90= противорабочего положения, что достигается понижением центра тяжести его в этом положении.

При подходе одного вагона к другому скобы упирают в крюки и тем заставляют их поворачиваться в вилке. Когда крюк принимает рабочее положение. в вырез его, сделанный сбоку, вскакивает защелка е, прижимаемая пружиной к, помещающейся в вилке г, и этим сцепка замыкается. Для расцепления нужно оттянуть защелки из вырезов крюков, что достигается поворачиванием рукояток о, одновременно правой и левой рукой, и тогда освобожденные крюки поворачиваются опять на 90, независимо от расхождения вагонов, один от другого, и вагоны расцепляются.

Основой устройства прибора служат выступающие вперед скобы и крюки, вращающиеся в вилках, которые автоматичееки сцепляются между собой при сближении вагонов. Прочное замыкаI ние достигается также автоматически только нажатием одного вагона на другой.

Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов, характеризующийся совокупным применением: а) скобы а, шарнирно соединен, ной с стержнем в, сочлененным балансиром с тяговым стержнем д; б) сцепного крюка о, свободно вращающегося в вилке:, укрепленной к другому концу балансира, и в) пружинной защелки ), заскакивающей за вырез крюка )1 н оттягиваемой сбоку вагона поворотом вала с рукоятями о.