Линейный синхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«тентно-те„„„,„,, "о яе е :а 4(;с
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ нгг780110
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид- ву" З1)М. К.З
K 41Г02 (22) Заявлено 26.09 78 (21) 2671846/24-07 с присоединением заявки Йо
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.11,80„Бюллетень Йо 42 (53) V4K 621.З1З.ЗЗЗ (088.8) Дата опубликования описания 15. 11.80
В. М. Павлюков, Л. Ф. Коломейцев, Ю. В. Куприанов
P. В. P отыч, М. А.Козорезов,В. Г. Быхов и А . В ° Веденкин
° у ° ° (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электро машиностроению и может быть использовано в системе тягового привода экипажа высокоскоростного наземного транспорта.
Известен линейный синхронный двигатель (1) содержащий двустороннюю первичную часть, включакицую сердеч.ники и обмотки, и набранный из отдельных стальных листов, разделенных изоляционными прокладками, вторичный элемент.
Недостатком такого двигателя является то, что из-за большого зазора между сердечниками и вторичным эле» ментом значительная часть, магнитного потока выпучивается из рабочего зазора, наводя в верхней и нижней торцовых, поверхностях индуктора вихревые токи с образованием тор- . мозного усилия и добавочных потерь, снижая тем самым полезное тяговое усилие. °
Целью настоящего изобретения гтвляется увелйчецце тягового усилия и улучшение использования стали вторичного элемента.
Укаэанная цель достигается тем, что верхний и нижний торцы сердечников первичной части скошены, а
2 толщина каждой последующей изоляционной прокладки вторичного элемента, начиная от уровня скоса сердечника к краям, по отношению к предыдущей увеличена на величинуг
344 »
10 ос - о к где но -. толщина изоляционной прокладки на уровне нескошенной части сердечникаг
- односторонний зазор между
15 вторичным элементом и нескошенной частью сердечника;
0 - угол скоса оердечника.
На чертеже изображен поперечный разрез линейного синхронного двига29 теля с рассеченной путевой структу рой °
Линейный синхронный двигатель
: состоит из двусторонней первичной части, содержащей шихтованный сер25 дечник 1 с обмотками 2 переменного тока и систему вОзбуждения постоянного тока (на чертеже не показана).
Крайние листы стали сердечников
1 скошены под углом 0(к вертикаль30 ной плоскости, совпадающей с граняФ
786110
3*о б о >
Д =
0 о ш
1 а ми сердечников 1, прилегакщими к рабочнм воздушным зазорам 3 двигателя. Вторичная часть 4 двигателя, отделенная от индуктора воздушными .зазорами 3, состоит иэ шихтованных пакетов в виде набора горизонтально расположенных листов стали 5 с изоляционными прокладками б между ними.
Высота шихтованных пакетов вторичного элемента 4 больше высоты серФ. ечников 1 на величину, равную 2...4 гдето-величина воздушного зазора 3 между вторичным элементом 4 и нескошенной частью сердечника 1.
Коэффициент заполнения сталью пакетов вторичного элемента 4 в его средней части между уровнями0-ц и 0 -4 3Я начала скоса сердечников 1 выполнен равномерным. Толщина каждой изоляционной прокладки 6 между листами ста- ли 5 в этой части вторичного элемента 4 равна *в . По мере удаления от щ уровней d-Q d-d к верхнему и нижнему краям элемента 4 коэффициент заполнения сталью постепенно уменьшен. Это достигнуто последовательным увеличением толщины изоляционных прокладок б между листами стали 5 так, что, начиная с уровней 0 -O и
C3 -d ; толщина каждой последующей прокладки б по отношению к предыдущей увеличена на величину:
341 о
aбо * д где b - толщина изоляционной прокладки на уровне нескошенной 3S части сердечника; до - односторонний зазор между вторичным элементом и не"скошенной частью сердечника; угол скоса сердечника.
Устройство работает следующим 4Q образом.
Выпучивающийся по краям зазора магнитный поток входит в скошенную часть шихтованного сердечника стато1 ра, что не вызывает выхревых токов и тормозного усилия. Поскольку увеличение зазора между сердечниками первичной части за счет скоса снижает инДукцию в зоне скосов, то введение прокладок изменяющейся толщины во вторичный элемент улучшает использование стали вторичного элемента.
Формула изобретения
Линейный синхронный двигатель, содержащий двустороннюю первичную часть, включающую сердечники и обмотки, и набранный из отдельных стальных листов, Разделенных изоляционными прокладками, вторичный элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия и улучшения использования стали вторичного элемента верхний и нижний торцы сердечников первичной части скошены, а толщина каждой последующей изоляционной прокладки вторичного элемента, начиная от уровня скоса сердечника к краям, по отношению к предыдущей увеличена на величину: где Йо — толщина изоляционной прокладки на уровне нескошенной части сердечника; д — односторонний зазор между вторичным элементом и нескошенной частью сердечника
a(— угол скоса сердечника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ Р 1941613, кл. 21d 23, 1969.
ВНИИПИ Заказ 9338/20
Тираж 783 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë.éðîåêTíàÿ,4