Линейный синхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«тентно-те„„„,„,, "о яе е :а 4(;с

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ нгг780110

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид- ву" З1)М. К.З

K 41Г02 (22) Заявлено 26.09 78 (21) 2671846/24-07 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.11,80„Бюллетень Йо 42 (53) V4K 621.З1З.ЗЗЗ (088.8) Дата опубликования описания 15. 11.80

В. М. Павлюков, Л. Ф. Коломейцев, Ю. В. Куприанов

P. В. P отыч, М. А.Козорезов,В. Г. Быхов и А . В ° Веденкин

° у ° ° (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электро машиностроению и может быть использовано в системе тягового привода экипажа высокоскоростного наземного транспорта.

Известен линейный синхронный двигатель (1) содержащий двустороннюю первичную часть, включакицую сердеч.ники и обмотки, и набранный из отдельных стальных листов, разделенных изоляционными прокладками, вторичный элемент.

Недостатком такого двигателя является то, что из-за большого зазора между сердечниками и вторичным эле» ментом значительная часть, магнитного потока выпучивается из рабочего зазора, наводя в верхней и нижней торцовых, поверхностях индуктора вихревые токи с образованием тор- . мозного усилия и добавочных потерь, снижая тем самым полезное тяговое усилие. °

Целью настоящего изобретения гтвляется увелйчецце тягового усилия и улучшение использования стали вторичного элемента.

Укаэанная цель достигается тем, что верхний и нижний торцы сердечников первичной части скошены, а

2 толщина каждой последующей изоляционной прокладки вторичного элемента, начиная от уровня скоса сердечника к краям, по отношению к предыдущей увеличена на величинуг

344 »

10 ос - о к где но -. толщина изоляционной прокладки на уровне нескошенной части сердечникаг

- односторонний зазор между

15 вторичным элементом и нескошенной частью сердечника;

0 - угол скоса оердечника.

На чертеже изображен поперечный разрез линейного синхронного двига29 теля с рассеченной путевой структу рой °

Линейный синхронный двигатель

: состоит из двусторонней первичной части, содержащей шихтованный сер25 дечник 1 с обмотками 2 переменного тока и систему вОзбуждения постоянного тока (на чертеже не показана).

Крайние листы стали сердечников

1 скошены под углом 0(к вертикаль30 ной плоскости, совпадающей с граняФ

786110

3*о б о >

Д =

0 о ш

1 а ми сердечников 1, прилегакщими к рабочнм воздушным зазорам 3 двигателя. Вторичная часть 4 двигателя, отделенная от индуктора воздушными .зазорами 3, состоит иэ шихтованных пакетов в виде набора горизонтально расположенных листов стали 5 с изоляционными прокладками б между ними.

Высота шихтованных пакетов вторичного элемента 4 больше высоты серФ. ечников 1 на величину, равную 2...4 гдето-величина воздушного зазора 3 между вторичным элементом 4 и нескошенной частью сердечника 1.

Коэффициент заполнения сталью пакетов вторичного элемента 4 в его средней части между уровнями0-ц и 0 -4 3Я начала скоса сердечников 1 выполнен равномерным. Толщина каждой изоляционной прокладки 6 между листами ста- ли 5 в этой части вторичного элемента 4 равна *в . По мере удаления от щ уровней d-Q d-d к верхнему и нижнему краям элемента 4 коэффициент заполнения сталью постепенно уменьшен. Это достигнуто последовательным увеличением толщины изоляционных прокладок б между листами стали 5 так, что, начиная с уровней 0 -O и

C3 -d ; толщина каждой последующей прокладки б по отношению к предыдущей увеличена на величину:

341 о

aбо * д где b - толщина изоляционной прокладки на уровне нескошенной 3S части сердечника; до - односторонний зазор между вторичным элементом и не"скошенной частью сердечника; угол скоса сердечника.

Устройство работает следующим 4Q образом.

Выпучивающийся по краям зазора магнитный поток входит в скошенную часть шихтованного сердечника стато1 ра, что не вызывает выхревых токов и тормозного усилия. Поскольку увеличение зазора между сердечниками первичной части за счет скоса снижает инДукцию в зоне скосов, то введение прокладок изменяющейся толщины во вторичный элемент улучшает использование стали вторичного элемента.

Формула изобретения

Линейный синхронный двигатель, содержащий двустороннюю первичную часть, включающую сердечники и обмотки, и набранный из отдельных стальных листов, Разделенных изоляционными прокладками, вторичный элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия и улучшения использования стали вторичного элемента верхний и нижний торцы сердечников первичной части скошены, а толщина каждой последующей изоляционной прокладки вторичного элемента, начиная от уровня скоса сердечника к краям, по отношению к предыдущей увеличена на величину: где Йо — толщина изоляционной прокладки на уровне нескошенной части сердечника; д — односторонний зазор между вторичным элементом и нескошенной частью сердечника

a(— угол скоса сердечника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ Р 1941613, кл. 21d 23, 1969.

ВНИИПИ Заказ 9338/20

Тираж 783 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë.éðîåêTíàÿ,4