Мембранный клапан двойного действия для топливного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 53е, 9„

47Q 2о>

¹ 7803l

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

МЕМБРАННЫЙ КЛАПАН Д ВОЙ НбГб )3+ACT-ВИЯ„, ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Заявлено 29 декабря 1944 г за л1 14520/336153 в Народный Комиссариат танковой промышленности СССР

Мембранный клапан в топливном насосе, как известно, служит для обеспечения постоянного давления в топливоподводящей магистрали двигателя Однако такое назначение мембраны не охватывает полностью требований,. которые обусловливает современная топливоподводящая система.

Изобретение направлено к расширению области действия подпружиненной мембраны, и последняя используется не только в качестве редукционного, но и в качестве заливного клапана. Такая конструкция клапана обеспечивает необходимое давление топлива в магистрали на- гнетания, а также допускает перепуск топлива при заливке магистрали перед пуском двигателя, сохраняя эти условия при реверсивной работе приводного насоса.

На чертеже схематически изображен мембранный клапан двойного действия для топливного насоса.

Корпус 1 снабжен двумя отверстиями 4 и 5 с противоположных сторон для входного и выходного штуцеров топливопроводов и одним верхним фланцем 6 для крепления мембранного клапана. Внутренняя часть корпуса снабжена расточкой 7, в которой размещен механизм ротора насоса, с цилиндрической 8 и кольцевой 9 полостями. Цилиндрическая полость 8 соединена каналом 10 с выходным отверстием 5, а кольцевая 9 соединена каналом 11 с входным отверстием 4. Между фланцем 6 корпуса 1 и корпусом 2 редукционной камеры помещена мембрана 3, нагруженная пружиной 14.

При работе насоса центральная часть 12 мембраны 8 постоянно находится под давлением перекачиваемого топлива, а периферийная 18 — под действием давления топлива, подводимого к магистрали всасывания насоса.

Для обеспечения постоянства давления топлива при реверсивной работе насоса, площади центральной и периферийной частей мембраны по величине равны между собой, причем в этом случае перекачиваемое топливо подводится к кольцевой периферийной части 13 мем№ 78031 браны, а заливаемое топливо — к ее центральной части 12; тем самым исключается постоянное изменение затяжки пружины 14 мембраны.

При вращении ротора приводного насоса против часовой стрелки объем 15 уменьшается, а объем 16 увеличивается. В увеличенном объеме создается разрежение, и топливо всасывается через отверстие 4, а из уменьшающегося объема топливо вытесняется и происходит нагнетание его через отверстие 5.

При полностью открытом нагнетающем трубопроводе центральная часть 12 мембраны прижата пружиной 14 к своему седлу и плотно закрывает цилиндрическую полость 8; при этом все топливо поступает в нагнетательный трубопровод. Если по какой-либо причине выход топлива из нагнетательного трубопровода уменьшается, давление в полости 8 возрастает и будет действовать на центральную часть 12 мембраны, приподнимая ее, сжимая при этом пружину 14. В результате между цилиндрической 8 и кольцевой 9 полостями насоса произойдет непосредственное сообщение; часть топлива будет перетекать на сторону всасывания и.подача его автоматически уменьшится При полностью закрытом нагнетательном трубопроводе все топливо перетечет на сторону всасывания насоса. При понижении уровня топлива в баках давление во всасывающей магистрали упадет, давление же нагнетания сохранится, так как противодавление на мембрану со стороны центральной части уменьшится.

При запуске двигателя или при выходе насоса из строя перекачивание топлива производится ручным насосом; тогда мембрана работает как заливной клапан, пропуская топливо из кольцевой 9 полости в цилиндрическую 8, минуя качающий узел насоса.

При реверсивной работе насоса всасывание происходит через отверстие 5, а нагнетание — через отверстие 4; при этом работа подпружиненной мембраны не нарушится, только перепуск топлива произойдет при избыточном давлении в полости 9 в обратном направлении.

Предмет изобретения

1. Мембранный клапан двойного действия для топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью использования подпружиненной мембраны в качес;ве редукционного и заливного кла IBHQB и обеспечения их действия::ри реверсивной работе насоса, центральная часть мембраны нагружена давлением перекачиваемой жидкости, подводимой к мембране из полости нагнетания насоса, а кольцевая периферийная площадка мембраны нагружена давлением жидкости, подводимой к линни ьсасывания насоса.

2. Форма выполнения мембранного клапана по п, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения постоянства давления жидкости при реверсивной работе насоса, площади центральной и периферийной частей мембраны выполнены равными. № 78031

Редактор Т. Ф. Румянцева Техред А. А Камышникова Корректор И. А. Шпынева

Подп. к печ. 7 VI-62 г. Формат бум. 70 108 /ii; Объем 0,26 изд. л.

Зак. 6596 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.