Устройство для гашения колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (Г9) ()1) (51) 4 F 16 F 15/10, 15/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
МФ
Мю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2651869/25-28, (22) 07. 08. 78 (46) 30.08.86. Бюл. В 32 (71) Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завод транспортного машиностроения им.. В.И. Ленина (72) Б.А. Дурыманов (53) 621.43-233. 13-752 (088.8) (56) Горшков С.А. Стационарные двигатели внутреннего сгорания, M.:
Оборонгиз, 1956, с. 90. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ
КОЛЕБАНИЙ, содержащее корпус с масляной ванной демпфер и передачу соединяющую демпфер с коленчатым ва лом колеблющегося объекта, о т л и" ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения габаритов, устройство снабжено дополнительным располагаемым параллельно оси коленчатого ваJ ла и установленным в корпусе валом с зубчатый колесом на одном из его концов, часть демпфера размещена в масляной ванне, а передаточное отношение зубчатых колес передачи выбрано в пределах 1-10.
78п6»
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к машинам, в которых возникают крутильные колебания, например поршневым двигателям внутреннего сгорания.
Известны устройства для гашения крутнльных колебаний в виде демпферов трения, установленных на носке коленчатого вала и на распределительном и уравновешивающем валках с передаточным отношением, равным 1.
Такие устройства эффективно уменьшают крутильные колебания только с демпферами крупных размеров и требуют увеличения габарита двигателя.
Известно также устройство для гашенйя колебаний, содержащее корпус с масляной ванной, демпфер н передачу, соединяющую демпфер с коленчатым валом колеблющегося объекта..
Недостаток предложенного устройства заключается в том, что демпфер позволяет увеличить собственную частоту крутильных колебаний коленчатого вала и в отдельных случаях избавиться от сильных резонансов крутильных колебаний на рабочих оборотах вращения коленчатого вала. а.. бднако не всегда возможно демпфер разместить параллельно коленчатому валу так, чтобы оба конца этих валов были .связанй между собой передачей, не увеличивая габаритов двигателя.
Целью изобретения является улучшение габаритов устройства для гашения колебаний.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным, расположенным параллельно оси коленчатого вала и установленным в корпусе, валом с зубчатым колесом на одном из его концов, часть демифера размещена в масляной ванне, а передаточное отношение зубчатых колес передачи выбрано в пределах от
f до 10.
Такое исполнение позволяет уменьшить размеры демпфера, так как величина момента инерции маховика демпфера зависит от квадрата передаточного отношения повышающей передачи °
Йри передаточном отношении i повьзйающей передачи маховик демпфера должен иметь. размеры, обеспечивающие момент инерции
Хф ."с
1 где I, — необходимый для гашенн крутнльных колебаний момент инерцв маховика демпфер на носке коленча того вала.
Нижняя часть демпфера опущена в масляную ванну картера для охлажде-ния, так как, имея меньшие габариты, демпфер гасит„ превращая в тепло, ту же энергию колебания, что и демпфер больших габаритов, размещенный на носке коленчатого вала.
Одновременно с гашением крутильных колебаний коленчатого вала устройство позволяет гасить реактивный момент, действующий на остов двига15 теля.
На фиг.1 показано устройство для гашения колебаний, продольный разрез; на фиг.2 — вид устройства с носка коленчатого вала.
Устройство для гашения колебаний содержит коленчатый вал 1, на щеке
2 которого установлена ведущая шестерня 3 повышающей передачи с передаточным отношением i в пределах от
1 да 10, находящаяся в зацеплении с ведомой .шестерней 4. От ведомой шестерни 4 через вал S, установленный на выступах подвесок 6 коленча30 того вала 1, приводится во вращение корпус-ступица 7 и через силиконовую жидкость — маховик 8 демпфера.
Для охлаждения демпфера корпусступица 7 опущен нижней частью в масляную ванну 9 двигателя.
Энергия крутильных колебаний в предлагаемом демпфере поглощается трением, возникающем при движении маховика 8 относительно корпусаступицы 7 с силиконовой жидкости.
Принцин рабаты устройства заключается s следующем.
Ведущая шестерня 3 вместе с ко40 ленчатым валом i совершает вращательное движение и подвержена крутильнйм колебаниям, возникающим в коленчатом вале 1, Ведомая малая шестерня 4 вместе с валом 5 и кор45 пусом-ступицей 7 дем фера колеблется и вращается с угловыми скоростью и ускорением большими, чем угловые скорости и ускорение ведущей шестерни 3 в й. раз (где 1 — передаточное отношение). Маховик 8 вследствие
50 . его инерциойности отстает при колебательноч движейий от корпуса-ступицы 7.
I
Редактор О. Филиппова Техред Л. Сердюкова Корректор И Зрдейи
1ираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делая изобретений и открытий
А3035, Иосква, Ф-35, Рлушская наб;, д, 4/5
Заказ 4752/3
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,5.
3 780б11 4
Благодаря большему угловому уско- ной ванне повьппается срок работы ракию демпфер, имеющий повьппающую системы уменьшения крутильных коле передачу, поглощает ту же энергию, баний, что обеспечивает экономичто и демпфер с большим моментом ческий эффект. Уменьшение габаритинерции маховика, расположенный на . 5 ного размера двигателя по длине носке коленчатого. вала. на 10-167 обеспечивает соответст.вующее увеличение полезного объема
Вследствие уменьшенных размеров агрегата, на котором установлен демпфера и его охлаждения в масля- двигатель.