Автоматическое сцепное приспособление для железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20е, 1 — 22.

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического сцепного приспособления для железнодорожных вагонов.

К патенту И. И. Латышева, заявленному 25 июня 1923 года (заяв. свид. № 76880).

0 выдаче патента опубликовано 28 распространяется на 1о ле февраля 1929 года. Действие патента т от 15 сентября 1924 года.

Предмет патента

В предлагаемом приборе для автоматической сцепки железнодорожных вагонов применена особая подвижная муфта. закрепляющая сцепление.

На чертеже фиг. 1 представляет схематическое расположение частей прибора в, момент начала сцепки: фиг. 2 — прибор в зацеплении.

Приспособление состоит из поворотного крюка 2 вагона 1 (фиг, 1), сцепляющегося с неподвижным крюком

7 вагона 6 и закрепляющей соединение муфты 8, надвигаемой пружиной 9. Для расцепления служат: вал 10, вращаемый рукояткой 12 и отодвигающий муфту 8 помощью цепи 15 и эксцентрика 11 для неподвижного крюка.7, и вал 3, вращаемый рукоятью о и поднимающий поворотный крюк, 2 помощью эксцентрика 4.

Действие ррибора состоитв отведении концом крюка 2, скользящего по

-скошенной поверхности крюка 7, муфты 8 при сближении вагонов до тех iiop, пока бородка крюка 2 не захватит за выступ крюка 7, после чего муфта 8 будет отведена в первоначальное положение (фиг. 2), закре. пляющее сцепленное положение крюков. Для расцепления вагонов отводят муфту 8 вправо цепью 15, путем поворота, эксцентрика 11, насаженного на вал 10 с рукояткой 12. Против отхода муфты влево, вследствие упругости пружины 9, служит храпо-, вик 13 с собачкой 14. По отведении муфты в правое положение, освобождающее головки крюков, вращают рукояткою 5 вал 3, ставя эксцентрик 4 в положение, указанное пунктиром на фиг. 1, чем производится подъем крюка, 2 и выведение его из зацепления, после чего вагоны могут быть разведены.

Автоматическое сцепное приспособление для железнодорожных вагонов, характеризующееся применением муфты 8, отодвигаемой при начале сцепления вагонов концом поворотного крюка 2 и по сцеплении его с неподвижным крюком 7 другого вагона надвигаемой на конец крюка 2 пру-! жиною 9, при чем расцепление вагонов производится рукоятками вала 10, сдвигающего муфту 8, и рукоятками 5 вала 3 с эксцентриком 4, поднимающим крюк 2.

К патенту И. И. ЛАТЫШЕВА,¹ 7807. фиг. 1 фиг. 2 лип. Ридрогр. Упр. Уаравл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.