Привод барабанной мельницы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К, АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()780885
Ф
l л 6 (61) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено 22, 03. 78 (2!) 2596268/29-33 (51)М. Кл. с присоединением заявки Нов
В 02 С 17/24
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 231180, Бюллетень М 43
Дата опубликования описания 231180 (53) АК 621. 926. 5 (088.8) (72) Авторы изобретения
А.И.Звягинцев, Л.М.Ивачев, Е.С.Кириллов и Н.Г.Виткалов
Всесоюзный научно-исследовательский институт цементного машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОД БАРАБАННОЙ МЕЛЬНИЦЫ
Изобретение относится к тихоходным электроприводным устройствам барабанных мельниц в цементной, горнорудной и других отраслях промышленности. 5
Известен привод барабанной мельницы, содержащий кольцевой электродвигатель, выполненный с неподвижным статором и закрепленным на корпусе мельницы ротором, связанным между со- 10 бой посредством соединительного компенсационного устройства (1) .
Недостатком известного привода является сложность конструкции и технологии изготовления, а также 15 низкая долговечность соединительного устройства.
Сложность конструкции, изготовления и сборки устройства заключается в наличии большого количества трудоемких деталей, требующих высокой точ, ности изготовления, в виду необходимости выполнения соосности наружного диаметра ротора двигателя относительно подшипников мельницы, для чего 25 требуется выполнить соосность посадочных поверхностей фланцев соединительного устройства, Взаимное расположение посадочных поверхностей фланцев известного =оединительного устройствазо г
2 определяется точностью элементов сопрягаемых деталей, т.е. пазов на наружном фланце, выступов на внутреннем фланце, пружинных балок и упоров между ними.
Добиться высокой точности изготовления можно только при монтаже способом ручной подгонки за счет обработки
rio месту упоров между пружинными балками, поверхностями боковых пазов и выступов соединения, что представляет собой трудоемкую операцию. При этом пружинные балки при сборке должны быть предварительно сжаты с помощью приспособления.
Ввиду того, что количество узлов соединения выступов и пазов с пружинными балками по окружности соединения ограничено, в результате при передаче больших крутящих моментов возникают высокие контактные напряжения в местах контакта упоров с пружи- . нами и поверхностями пазов и выступов, что приводит к уменьшению надежности.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
Укаэанная цель достигается тем, что в приводе барабанной мельницы, содержащей кольцевой электродвигатель, 780888
Формула изобретения
65 выполненный с неподвижным статором и закрепленным на корпусе мельницы ротором, связанным между собой посредством компенсационного устройства, которое выполнено в виде шлицевого соединения, внутренний и охватывающий венцы которого закреплены посредством фланцев соответственно на корпусе мельницы и на роторе электродвигателя.
Кроме того, для уменьшения неравномерности зазора между ротором и статором электродвигателя путем компенсации боковых зазоров Ь шлицевом соединении, один из венцов выполнен составным, по меньшей мере, из двух частей смещенных относительно друг друга в окружном направлении и зафиксированных между собой.
На фиг.1 изображено соединительное компенсационное устройство привода барабанной мельницы, установленного метлу корпусом мельницы и ротором электродвигателя, в поперечном сечении воль оси мельницы; на фиг.2 то же, разрез Л-А на фиг.1; на фиг.3то же, разрез Б-Б на фиг.2.
Привод барабанной мел ницы содержит тихоходный кольцевой электродвигатель, статор которого установлен неподвижно на фундаменте {на черт, не показано), а ротор соединен с корпусом мельницы посредством соединительного компенсационного устройства 1
{фиг.1).
Соединительное устройство 1 скреплено болтами с фланцем 2 ротора двигателя 3 и с фланцем 4 корпуса мельницы 5 и состоит из среднего охэатывающего венца б с внутренними шлица.ми и наружным фланцем и внутреннего венца 7 с наружными шлицами и внутренним фланцем, дополнительных боковых венцов 8 и 9 с внутренними шлицами и ограничительных накладок 10 и 11.
Возможен вариант исполнения соединительного устройства с одним дополнительным венцом с внутренними шлицами.
Венец 6 своим наружным фланцем соединен с фланцем 2 ротора двигателя 3, а венец 7 своим внутренним фланцем — с фланцем 4 корпуса мельницы.
Внутренние шлицы венцов 6,8 и 9 находятся в соединении с наружными шлицами венца 7, при этом радиальные зазоры Г между ножками и головками шлицов выполнены больше радиальных температурных расширений корпуса мельницы, но меньше радиального зазора между ротором и статором электродвигателя.
Торцовые накладки 10 и 11 ограничивают взаимное смещение венцов с внутренними и наружными шлицами в осевом направлении, Для регулирования {уменьшения) суммарного бокового зазора в соединении шлицоэ боковые венцы 8 и 9 взаимно по окружности смещают относительно среднего венца б таким образом, чтобы одна сторона шлицов венца 7 контактировала со шлицами боковых венцов 8 и 9, а другая сторона — со шлицами среднего венца б, после чего боковые венцы 8 и 9 фиксируют со средним венцом б с помощью болтов и штифтов. Причем контакт шлицов среднего венца 6 со шлицами венца 7 осуществляется в направлении рабочего усилия (по направлению вращения), действующего от ротора двигателя к мельнице.
Концентричность наружной поверх15 HQcTH ротора относительно подшипниковых шеек мельницы при сборке обеспечивается тем, что все сопрягаемые поверхности соединяемых деталей могут быть выполнены на станках с одной установки (наружная поверхность ротора двигателя 3 относительно посадочной поверхности фланца 2, посадочная поверхность фланца венца б относительно внутренних шлицов,наружные шлицы относительно посадочной поверхности венца 7, посадочная поверхность фланца 4 относительно подшипникоэых цапф мельницы).
Концентричность наружной поверхности ротора относительно подшипникоЗО эых шеек мельницы обеспечивает равномерный и минимальный радиальный зазор между ротором и с атором, что обеспечивает надежную работу привода и повышает КПД.
35 Компенсация температурных расширений мельницы при нагреве э эксплуатации осуществляется за счет перемещения шлицов э радиальном направлении благодаря наличию радиальных зазоров
4О г.
В шлицевом соединении могут быть использованы прямобочные или эвольвентные шлицы. Ввиду большого количества шлицов в соединении, выполняемых на зуборезных станках, упрощается изготовление и повышается надежность и долговечность за счет умень,шения контактных удельных давлений.
1. Привод барабанной мельницы, содержащий кольцевой электродвигатель, выполненный с неподвижным статором и закрепленным на корпусе мельницы ротором, связанными между собой посредством компенсационного устройства, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности, компенсационное устройство выполнено в виде шлицевого соединения, внутренний и охватывающий венцы которого закреплены пОсредством фланцев соответственно на Корпусе мельницы и на роторе электродвигателя.
780885
10 и 8
Фиг. g
ВНИИПИ Заказ 8025/4 Тираж 679 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
2. Привод по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения неравномерности зазора между ротором и статором путем компенсации боковых зазоров в шлицевом соединении, один из венцов выполнен составным, по крайней мере, из двух сопряженных по окружности частей смещен) ных относительно друг друга в окружном направлении и зафиксированных между собой.
Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии Р 482470, кл. В 02 С 17/24, 1968.