Устройство стабилизации натяжения и толщины полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
та « " о г, 11 й
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соавтскик„.„-.
Социалистичесмих
Республик (»)780918 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) 3аявлеио 1809,78 (21) 2663590/22-02 с присоединением заявки Но— (23) Приоритет
Опубликовано 231,80, Бюллетень М 43
Дата опубликования описания 23,1180 (я)м. к,.з
В 21. В 37/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.771..01(088.8) (72) Авторы из обретен и я
В.Г.Калачев и Ф.М.Галиев
Карагандинский филиал Особого конструкторского бюро
Всесоюзного научно-исследовательского института автоматизации черной металлургии и Карагандинский металлургический комбинат (71) Заявители
Э (54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ НАТЯЖЕНИЯ И ТОЛЩИНЫ
ПОЛОСЫ
30
Иэобретние относится к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, реагирующим на изменение напряжения и толщины прокатываемого материала, и может быть использовано в системах автоматического регулирования натяжения и толщины полосы по ее ширине, например, на непрерывных станах горячей и холодной йрокатки. !О
Известно устройство для распределения натяжения по ширине прокатываемой полосы, содержащее магнитоупругие элементы,. выполненные в виде дискретно расположенных по окружнос- 15 ти пластин, которые крепятся в ро- ликах, контактирующих с полосой, а также компенсационные датчики, установленные в ненагруженном секторе ролика (11 . 20
Однако известное устройство не предусматривает стабилизацию натя жения и толщины прокатываемой полосы на ее кромках °
Наиболее близкое к предлагаемому устройство комбинированного роликового измерителя натяжения и планшетности полосы содержит регуляторы скорости левого и правого нажимного винта, четыре элемента сравнения, регулятор и задатчик натяжения,два ключа, сумматор, компаратор и датчик угла петледержателя.(2).
Недостатком данного устройства является то, что оно не предусматривает стабилизацию толщины полосы на ее кромках. Усредненное значение напряжения с выхода силоизмерительных датчиков является заданием регулятору натяжения, включающему регу- лируемый гидравлический привод.
Цель изобретения — повышение устойчивости и улучшение плоскостности полосы
Укаэанная цель достигается тем, что устройство, содержащее регуляторы скорости левого и правого нажимного винта, регулятор и эадатчик натяжения, четыре элемента срав-. нения, два ключа, сумматор, компаратор и датчик угла петледержателя, дополнительно снабжено датчиком натяжения левой кромки полосы, датчиком натяжения правой кромки полосы и делителем напряжения, причем выходы датчиков натяжения левой и правой кромок соединены соответственно с первым и вторым входами первого элемента сравнения, выход
780918 которого подключен к первому входу сумматора, второй и третйй вхо и сумматора соединены соответственно с выходами датчикоч натяжения левой и правой кромах полосы, выходы датчиков натяжения правой и левой кромок полосы также соединены с йервыми входами второго и третьего элементов сравнения, вторые входы которых соединены с выходом делителя напряжения, вход делителя напряжения соединен с первым выхо" -дом задатчика натяжения, вход которого соединен с выходом датчика угла петледержателя, второй выход задатчика натяжения соединяй с йервым входом четвертого элемента "срав- 35 нения,второй" вход которого" соединен с выходом" сумматора, а выход четвертого элемента сравненйя "соеди- нен со входом регулятора натяжения, выходы второго и третьего злемен- щ тов сравнения соединены с первыми входами соответственно первого и, второго ключей, вторые входы которых соединены с первым и вторым выходами компаратора, вход которого соединен с выходом первого элемента 25 сравнения предыдущего промежутка.
На чертеже изображена функ-, циональная схема устройства стабилйзации натяжения и толщины на кромках полосы.
Устройство содержит датчик 1 натяжения левой кромки полосы, датчик
2 натяжения правой кромки полосы, сумматор 3, первый, второй, третий и четвертый элементы 4-7 сравнения, 35 первый и второй ключи 8,9, компаратор 10,регулятор 11 скорости левого нажимного винта, регулятор 22 скорости правого нажимного винта, делитель 13 напряжения,эадатчик 14 натяжения,дат- 4,) чик 15.угла петледержателя и регулятор 16 натяжения..
Устройство работает следующим образом.
B процесс прокатки полосы усилия, действующие на ролик петледер жателя, изменяют угол положения, который контролируется датчиком 14.
В подшипниковых опорах ролика петледержателя установлены силоизмерительные датчики, по которым опре- () деляется величина натяжения в поло се при соответствующем угле петледержателя, т.е. измеряется натяжение на правой (Т„) и левой (Т ) кромках полосы. Сигналы датчика 1 55 натяжения правой кромки полосы и " датчика 2 натяжения левой кромки полосы сравниваются в элементе 4 сравнения и суммируются в сумматоре
3. На вход сумматора поступает также отклонение уровней сигналав с датчиков 1 и 2.
Таким образом, на выходе сумматора формируется сигнал, равный T=T +Т + (Г„-Tö) Данный сигнал поступает на элемент T сравнения, где сравнивается с сигналом заданного значения натяжения с выхода задатчика 14 натяжения. В задатчике 14 натяжения производится расчет усилия (Р) на ролик петледержателя в функции натяжения (Т) и угла (oc) петледержателя, измеряемого датчиком 15 (сельсином) с учетом веса полосы (Pq) . т =) т ; .р
Я! где К вЂ” коэффициент пропорциональности, Рассогласование заданного сигнала с сигналом на выходе сумматора
3 обрабатывается регулятором 16 натяжения.Это позволяет стабилизировать величину натяжения в полосе в рассматриваемом промежутке стана, Однако распределение усилий по длине ролика петледержателя неодинаковы в силу неоднородности физикомеханических свойств по ширине полосы, величины обжатия металла по длине бочки рабочих валков смежных клетей промежутка стана. Такое перераспределение усилий натяжения приводит к неустойчивому режиму прокатки, а также образованию серповидности или гофра полосы. Кроме того, ухудшается плоскостность полосы по ее ширине.
Стабилизация толщины полосы на кромках позволяет улучшить качественные показатели толщины по ширине и, как следствие, повысить устойчивость процесса прокатки.:Для этого сигнал с выхода задатчика 14 натяжения делится на два на де- лителе 13 и в качестве задания поступает на второй и третий элементы
5 и 6 сравнения. После сравнения с сигналами с выхода датчиков 1 и
2 натяжения. на правой и левой кромках полосы рассогласования поступают соответственно на первые входы первого и второго ключей 7 и 8, которые включаются от компаратора 10 и обеспечивают подачу рассогласования на вход регулятора 12 скорости правого нажимного винта или регулятора 11 скорости левого нажимного винта. ИзмеI нение положения одного из нажимных винтов последующей клети приводит к равенству натяжений на кромках полосы, а следовательно, и толщины полосы, которая связана с ним функционально. Компаратор 10 обеспечивает включение в работу соответствующих регуляторов скорости нажимных винтов последующей клети только при равенстве сигналов с выхода датчиков натяжения на левой и правой кромках полосы в предыдущем от рассматриваемОго промежутке. Для этого на вход компаратора 10 подается сигнал с элемента 4 предыдущего промежутка, так как изменения
780918,Формула изобретения
Составитель В.Авакова
Редактор А.Маковская Техред Ж.Кастелевич Корректор М.ВигУла
Заказ 8031/5 Тираж,986 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент ., r. Ужгород, ул. Проектная, 4 н ат яже ни я на кромк ах полосы про- межутка могут возникнуть при рас согласовании толщины полосы по ее краям как в последующей,так и предыдущей клети, Технико-экономическим преимуществом предлагаемого устройства является то, что оно позволяет стабилизировать натяжение на кромках полосы, а также улучшить ее плоскостность.
Регулирование толщины на кромках полосы, в свою очередь, снижает аварийные ситуации на стане горячей прокатки за счет исключения серповидности полосы, Устройство стабилизации натяжения и толщины полосы, содержащее регуляторы скорости левого и правого нажимного винта, четыре элемента сравнения, регулятор и задатчик натяжения, два ключа, сумматор, компаратор, датчик угла петледержателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости процесса прокатки и улучшения плоскостности полосы, оно дополнительно снабжено датчиком натяжения левой кромки полосы, датчиком натяжения правой кромки полосы и делителем напряжения, причем выходы датчиков натяжения левой и правой кромок соединены соответственно с первым и вторым входами первого элемента сравнения, выход которого соединен с первым входом сумматора, второй и третий входы сумматора соединены соответ ственно с выходами датчиков натяже- ния левой и правой кромок полосы, выходы датчиков натяжения правой и левой кромок полосы также соединены с первыми входами второго и третьего элементов сравнения, вторые входы которых соединены с выходом делителя
1О напряжения, вход делителя напряжения соединен с первым выходом задатчика натяжения, вход которого соединен с выходом датчика угла петледержателя, второй выход задатчика натяжения
35 соединен с первым входом четвертого элемента сравнения, второй вход которого соединен с выходом сумматора, а выход четвертого элемента сравнения соединен со входом регулятора натяжещо ния,выходы второго и третьего элемен тов сравнения соединены с первыми входами соответственно первого и второго ключей, вторые входы которых соединены с первым и вторым выходами компаратора, вход которого соединен с выходом первого элемента сравнения . предыдущего промежутка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР
9 520145, кл. В 21 В 37/06, 1975.
2. Патент США Р 4004459, кл. G 01 L 5/10, опублик. 1976.