Кольцепрокатный стан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>780937

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

I (51)М. Кл З

В 21 Н 1/06 (22) Заявлено 26. 12. 78 (21) 2703942/25-27 с присоединением заявки Йо—

1 осударственный комитет

СССР

Ао делам изобретений и открытн и (23) Приоритет

Опубликовано 231180. Бюллетень Мо 43 (53) УДК 621.771. .29.06(088.8) Дата опубликования описания 27. 11. 80 (72) Авторы изобретения

С. Н. Красносельских, С. В. Кулагин, Б. Г. Овчаров и Г. Л. Химич (71) Заявитель

Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения (5 4 ) KOJIbIJEIIPOKATHbIB СТАН

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях промьпаленности при изготовлении колец.

Известен кольцепрокатный стан,со- 5 держащий станину, стационарный наружный валок, внутренний валок, смонтированный на каретке, имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения в направлении наружного валка 10 под действием на>кимного механизма, и смонтированные на станине два опорных ролика 1 .

Недостатком этого стана является то, что в процессе эксплуатации в ре- 15 эультате износа появляются зазоры между кареткой с рабочим валком и станиной, что приводит к возникн6вению дополнительных динамических наг рузок на станину, каретку, наружный 2О и внутренний валки и неблагоприятно сказывается на работе станов.

Наиболее близкий к предлагаемому аольцепрокатный стан содери<ит установленные в станине наружный и внут- 25 ренний рабочие валки, механизм сближения валков с приводом, опорные ролики с приводом их перемещения $2) .

Недостатком укаэанного стана является то, что механизм перемещения наружного валка и опорных роликов является сложным, многозвенным, не допускающим прокатку колец с большими суммарными обжатиями в широком диапазоне диаметров без предварительной регулировки.

Цель изобретения — повышение надежности работы стана. ,Указанная цель достигается тем, что стан снабжен плитой, расположенной в станине и имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости, проходящей через оси валков, механизм сближения выполнен в виде эксцентриковых втулок, установленных на рабочих валках, и расположенных на втулках шестерен, связанных зацеплением между собой и с приводом, а плита выполнена с окном, охватывающим концы эксцентриковых втулок.

На фиг. 1 изображен стан, вид спереди; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг.1.

Кольцепрокатный .стан состоит из станины 1, с размещенными в ней на поДшипниках 2 втулками 3, на которые насажены одинаковые шестерни 4, находящиеся во взаимном зацеплении. Во ,втулках 3 выполнены эксиентриковые расточки 5,в которых установлены ра3 780937 бочиЕ Валки — наружнйй 6

ы йвнутренний обеспечив

О и из шест рен 4 ерез ш

8 связана с приводом 9 На станины естерню омет гестанишны норм льнре течение проце са прокатки.

3 выполненные зкоцентрисита в ло Ри и щих poëHêÎs иа пОДВижнОЙ плите б нтрисите спечива ,о е ст ной геом авиль= -- пе и анине 1 выполнены Hanpaasrarorg 11 ие, - — возможным и вится

Рименение эксцентрикового бочих валков 6 и 7 ко

В направляющих 11 установлена пл ков. Эксцентриковый механизм сближ.12 со смонтированными на ней опорны- ® ющиеся юЮ В рэж .жсплу гац злсим- менты, испит еметрично относительно плоскост — ля и, про- ния что позволя е» ходящей crepes оси рабочих sazxos 6

12 aaaaoaaeso orcso 14 и ный с к с ной, равной дйаметру цилиндричес с шири- время простоев ких 15 кость емонт у личить производительност

Стан работает следующим образом. заготовк 15 помещают s енним 7 ва

ht

После 3Tox приводом 9

8 4 во ят поворо через . приближ

3 3 т редукто а. о о а ваются Одинаковой гловой ыми ск стью ра ных направлен Б известными абочие вал 2з стана иях. Ла- рабочих в ки 6 и 7, установленные в эксцентриковых расточках 5, начйнают сближаться до соприкосновения с кольцевой за- фо

" ""готовкой 15. Йрк этом центры рабочих. валков 6 и 7 совершают вращательное ЗО Коль еп движение вокруг центров втулок 3.

РадиусОм ° равным эксцентриситету рас . с установленныа в ст

5 rrpm ew mama соединяющ рас- внутренний аб б 6 7 о щая сближения ва вращения остается параллельной 35 время, pohHicH с и и соединяющей центры втулок 3— но линии, 35 о т л и и

У ния надежности работы в ис- целью пов с

10 Втулок 3 ЯщиесЯ В ические он снабжен и в со- станине и и

Ов поверхн Окйй 14 в о Венного в плите в н

12 со смонтированными на ней опо плиту скости н х — "и" " 13 пе емещаться на та оп рны- механизм с

Р ж е расстояние и в том же направле а такое эксцент иков . авлении, на рабочих . очих Расположенных

g ggx ssa nggoa a6 и 7. Перемещается пли- "5 пление

12 11 cTaHHHH"1

OM IIJIoC щим кон э

У кости, проходящей через оси рабочих цы ксцентриковых втулок. валков 6 и 7..Благодаря этому в

Источники информации, мя всего процесса и катки опорн 30 во вре- принятые во в ролики 13 сохраняют симметрично

ые 1. Авто с

ЛОЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ПЛОСКОСТИ ПРОое по- 9 578146 к ходящей через оси рабочих валков 6 тив тивные и технологические особеннос15 ложении относительно оси прокатки ричном по- щ никовая и ромьиаленность",вып.3, М., прокатки, НИИНАвтопром, 1970, с. 21,рис.б.