Токарный многошпиндельный станок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со1оэ Советских

Соцмалистическнх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4В„ " (61) Дополнительное к авт. свил-иу (22) За я влено 04.08.78 (21) 2664668/25-08 (51)М. Кл.

В 23 В 9/00 с присоединением заявки,%—

Государственный комитет (28) Приоритет— во делам изобретений и открытий

ОпУбликовано 23,11.80. Бюллетень и 43

Дата опубликования описания 23.11.80 (53) УД К 621.941, .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

=---Н. С. Чикирев, П, В. Левашов, А. M. Бутаев, В. А. Крючков и В. С, Глубоков

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Крас1йго Знаменн"станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (7I) Заявитель (54) ТОКАРНЫЙ МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ CTAHOK

Изобретение относится к станкостроению.

----Известен токарный многошпиндельный станок, содержащий шпиндельную стойку, барабан с центральной трубой, механизм поворота барабана от шестерни, связанной с приводом повоS рота и механизм фиксации, выполненныи в виде закрепленного в расточке шпиндельной стойки плоского зубчатого колеса, имеющего возможность взаимодействия с плоским зубчатым колесом, закрепленным на барабане (1), 10

Недостатком известной конструкции является невысокая точность фиксации и относительно большой цикл поворота барабана.

Цель изобретения — сокращение цикла поворота и повышение точности фиксации бараба15 на. Указанная цель достигается тем, что барабан установлен с возможностью осевого перемещения от привода. на центральной трубе жестко закреплено плоское зубчатое колесо, а шестерня привода поворота свободно установлена иа центральной трубе, причем на торце шестерни привода поворота выполнено плоское зубчатое колесо, имеющее возможность вэанмодей2 ствия с плоским зубчатым колесом, закрепленным на центральной трубе.

На фиг, 1 и 2 изображен станок, общий вид; на фиг, 3 — вид со стороны рабочих шпинделей и суппортов; на фиг, 4 — то же, вариант установки суппортов; .фиг. 5 — вид А на фиг,4; фиг. 6 — кинематическая схема станка.

Предлагаемый токарный многошпиндельный станок включает станину 1, на которой установпена шпищ ельная стойка 2 и главный привод, состоящий из электродвигателя 3 и автоматической коробки 4 скоростей, соединенной через клиноременные передачи 5 и 6 с центральным валом 7. Центральный вал 7 кинематически связан с рабочими шпинделями 8 двумя парами шестерен 9, 10 или 11, 12. Переключение шестерен 9, 10 (11, 12) осуществляется фрикционными муфтами 13 при помощи гидроцнлиндра 14.

Рабочие шпиндели 8 установлены в поворотном шпиндельном барабане 15, который, в свою очередь, размещен в корпусе шпиндельной стойки 2. Шпивдельный барабан 15 снабжен механизмом фиксации и механизмом поворота. Ме холизм фиксации выполнен в виде двух плос3 780964 киз зубчатых колес 16 и 17. Колесо 16 жестко закреплено в расточке шпиндельной стойки 2, а колесо 17 — на шпиндельном барабане 15.

Привод механизма фиксации — осевое перемещение шпиндельного барабана 15 — осущест5 вляется. от гидроцилиндра 18 через двуплечий рычаг 19.

Механизм поворота выполнен в виде плоских зубчатых колес, одно из которых — колесо 20 — жестко закреплено на центральной трубе 21, а второе — колесо 22 — на шестерне 23 поворота. Шестерня 23 установлена на центральной трубе 21 по скользящей посадке.

Привод механизма поворота осуществляется от гидроцилиндра 24 через шток-рейку 25 и шестерню 23 поворота.

На торце корпуса шпиндельной стойки 2 установлены основания 26, на которых размещены крестовые суппорты. Крестовые суппорты состоят из кареток 27 и электродвигателей

28 постоянного тока для продольного перемещения суппортов, а также из ползунов 29 с электродвигателями 30 постоянного тока для осуществления поперечного перемещения суппортов. Крестовые суппорты выполнены совместно с основаниями в виде отдельных агрегатов, установленных с возможностью угловой перестановки вокруг осей рабочих шпинделей 8.

На передних концах шпинделей 8, выступающих из барабана 15, крепятся зажимные при- 3О способления (патроны) 31 для деталей. Для осуществления зажима-разжима деталей служит электромеханическая эажимная головка 32. Управление станком.. и набор программы производится от пульта 33. Стружку отводят с по мощью ленточного транспортера 34. Станок работает следующим образом.

При включении электродвигателя 3 через ременные передачи 5 и б, автоматическую коробку 4 скоростей, центральный вал 7 и шестер- 4 ни 9, 10 или 11, 12 осуществляется привод рабочих шпинделей 8. Одновременно по программе от пульта 33 включаются электродвигатели 28 и 30 продольного и поперечного перемещения крестовых суппортов. Каждый суппорт 4 выполняет определенную, заданную по программе работу: обточку цилиндрических,"конусных, сферических поверхностей, подреэку торцов, прореэку прямых и наклонных канавок, нарезку внутренней и наружной резьбы, а также дру5О гие операции.

По окончании обработки деталей происходит поворот шпиндельного барабана 15 в следующую, позицию. Для этого осуществляют про4 дольное перемещение шпиндельного барабана 15 от гидроцилиндра 18 через рычаг 19, связанный с центральной трубой 21 и центральным валом 7.

Зубчатые колеса 16 и 17 механизма фиксации выходят из зацепления, и от гидроцилиндра 24 через рейку 25 и шестерню 23 производится поворот шпиндельного барабана 15 и фиксация его в следующей позиции, Зубчатые колеса 16 и 17 при этом обратным движением рычага 19 гидроцилиндра 18 входят в зацепление и обработка деталей продолжается, Для получения различной частоты вращения на рабочих шпинделях 8 установлены фрикционные муфты 13, переключающие при необходимости шестерен 9, 10 и 11, 12 при помощи гидроцилнндра 14, Конструкция предлагаемого станка позволяет в зависимости от вида производства переставлять крестовые суппорты в требуемое положение. Поворот и фиксация шпиндельного барабана осуществляется механизмами, содержащими плоские зубчатые колеса, что повышает точность фиксации шпиндельного барабана при повороте его на следующую позицию.

Формула изобретения

Токарный многошпиндельный станок, содержащий шпиндельную стойку, барабан с центральной трубой, механизм поворота барабана от шестерни, связанной с приводом поворота и механизм фиксации, выполненный в виде закрепленного в расточке шниндельной стойки плоского зубчатого колеса, имеющего воэможность взаимодействия с плоским зубчатым колесом, закрепленным на барабане, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью сокращения цикла поворота и повышения точности фиксации барабана, барабан установлен с возможностью осевого перемещения от привода, на центральной трубе жестко закреплено плоское зубчатое колесо, а шестерня привода поворота свободно установлена на центральной трубе, причем на торце шестерни прйвода поворота выполнено плоское зубчатое колесо, имеющее возможность взаимодействия с плоским эубчаI тым колесом, закрепленным на центральной трубе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ М 2409773, кл. В 23 В 9/00, опублик. 1976.