Пневматический захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
It АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и1781О2О (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 090479 (21) 2752490/25-08
М KJIÇ
В 23 Q 7/04 с присоединением заявки Й9
ocyaapeteellll l кеинтет
С СР но 4OIOlN нЗобретеннй н вткрытнй (23) Приоритет
Опубликовано 23.1180. Бюллетень М 4 3
Дата опубликования описания 02. 12. 80 (53) УДК 62-229. .72(088.8) (72) Авторы изобретения т"
С.Т.Ханукаев и Д.Л.Кролик
Конструкторско-технологическое бюро
Иинистерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ
1 2
Изобретение относится к средствам извольно смещаются по углу в плосавтоматизации технологических процес- кости, перпендикулярной оси захвата. сов и может быть применено, напри- Недостатком известного захвата явмер, для промышленных роботов, при- 5 ляется также то, что он не позволяет меняемых в приборостроении и радио- целенаправленно изменять угловое полоэлектронике. жение неосесимметричных деталей в плосИзвестен пневматический захват с кости, перпендикулярной оси захвата. каналом подвода сжатого воздуха для Например захватит pYåòàëü в одном поудерживания детали и опорным буртом, 10 ложении, а в процессе транспортироврасположенным над выходным участком ки изменить ее угловое положение так, этого канала (1). . :как этого требует технологическая маОднако в известном захвате в про- шина, в которую устанавливается децессе транспортировки захватом дета- таль, не может. и в случае наличия зазора между, 15; . Вышеуказанные недостатки цвязаны деталью и корпусом дет 1ль смещатвтся с тем что аэ одинамические силы на величину зазора за счет инерцион-, е от действия струй возду возникающие от действия струй воздуо позиционированиЯ, что может привести н е детали на захвате но не к отказУ при загРУзке детали в тех» 20:позволяют управлять положением деталасть применения захвата, так как тре- ;„„ть угловое положение). бУЕт ДЛЯ КажДОГО тИПОРаЗМЕРа ДЕт ЛИ вЂ” ю на тоящего изобретения явцелью настоящего изобретения явзахват с соответствующим диаметром .. Ц ю на тоЯщего изобРетениЯ Яв корпуса. .,ляется расширение технологических
25;возможностей захвата путем обеспечеДругим недостатком известного за - ния возможности вращения детали на хвата является то, что при транспор .захвате, изменения скорости этого тировке, а также при загрузке и раз- вращения, а для неосесимметричных грузке неосесимметричиых деталей ao- 1деталей, обеспечение фиксации и из,следние теряют ориентацию, т.е. про- 30 йенения углового положения детали в
781020
"" плоскости, перпендикулярной оси захвата. УкаэаЖгая цель достигается тем, что" в известном пневматическом захвате бу т- выполнен с воЭМожйбСтьй перемещения вдоль оси захвата и снаб = жен каналами для подвода сжатого воздуха которые выполнены наклонно и "-тангенциально к оси захвата. (эа счет тангенциального располо>кения каналов к оси захвата).
При полностью открытых дросселях
10 и 11 сброс детали 7 с захвата не происходят вследствие того, что- сум5 марная площадь поперечного сечения каналов 6 значительно больше суммарной площади поперечного сечения каналов 9.
При необходимости изменения скоКроме того, с целью фиксации углового положения неосесимметричной g рости вращения : детали или некотородетали, захват снабжен жестким упого йзменения ее положения вдоль стержня 1, посредством дросселя 10 или ром;
11 изменяется количество воздуха, Еще одним отличием захвата явля-п>сдаваемого под деталь 7. "- ет я то, что, с целью изменения уг- При значительном же уменьшении лового положения неосесимметричной дросселем 10 кблйчества подаваемого через каналы 6 воздуха или полном детали, он снабжен по крайней мере однйм управляемым упором. его перекрытии происходит сброс деНа фиг. 1 изображен предложенный, тали с захвата за счет тангенциальпневматический захват со схемой подных струй. Для снятия детали 7 с вода сжатого воздуха, общий вид; на захвата приводом 3 бурт 2 перемеща- фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на ется вдоль оси захвата. Благодаря вращению детали 7 и попаданию soapyфиг. 4 — пневматический захват с упха, истекающего иэ каналов б, в за зор между деталью 7 и стержнем 1, равляемими упорами; на фиг. 5 — вид
Пневматический захват состоит тельно оси стержня 1. Центровка обес- из стержня 1 и бурта 2 (фиг. 1), icoторые установлены в приводе 3, слупечивается в достаточно большом дижащем для перемещения бурта вдоль апазоне зазора между деталью 7 и стероси захвата. Для перемещения эахва- жнем 1 и сохраняется до снятия дета-. ли со стержня.
При работе с неосесимметричными
В стержне 1 выполнен канал 5 с деталями вращение детали происходит выходными участкамй 6," KoTOpHe""éðåä- так же, как "изложено выше. Кйэиачен>и -для подвода воздуха и удер- В случае наличия на захвате упора живания" детали 7 иа захвате. 35 12 деталь 13 эафиксируется на этом
В бурте 2 выполнен кольцевой ка- упоре. Если же деталь 13 в начале бынал 8 и сообщенные с ним каналы 9, ла >афиксирована на управляемом упо расположенные под углом и "тангенци- ре 14, а установить ее в технологиально к оси захвата (фиг. 2 и 3). ческую машину следует в другом углоКаналы 8 и 9 служат для подвода воз- " вом положении, например зафиксирован духа к детали 7 и обеспечения ее вра- 40 ной на упоре 12;-то в процессе трансщения. портирования детали приводом 15 убиСуммарная площадь поперечного се- рается упор 14„ и под действием танченйя каналов 6 значительно больше генциальиых струй воздуха деталь 13 суммарной плошади поперечного сече- переместится и зафиксируется на упония каналов 9, 4g ре 12.
На"Магистралях подвода воздуха ОбесПечение центровки деталей с установлены дроссели 10 и 11 для под- различными эазорамй "между деталью и вода воздуха соотйетственно к "кайалам стержнем",- возможность изменения ско5 и 9. Дроссели служат для регулиро- рости вращения детали и ее осевого ваййя" >величества воздуха","подавае- ". j0" ïoëîæåíèÿ йа"захвате, воэможность мого в эти каналы. изменения углового положения неосеК бурту 2 прикреплены жесткий упор симметричной детали и фиксирование
12 (фиг. 5), предназначенйый для фик- "ее в нуЖйой утловом положений зчачисации неоссесимметричной детали 13, тельно расширяют технологические а- также управляемый упор 14, для пе- возможности пневматического захвата. ремещеиия которого служит привод 15.
Пневматический захват работает следующим образом. Формула изобретения
На деталь 7, установленную на стержне 1, действуют струи воздуха иэ 1. Пневматический захват с кана-. каналов 5 и 6 и поджимают ее к бурту Щ лом подвода сжатого воздуха для удер "2; СтрУЙ возДуха, йстеканй(ие из- ка- живания детали и опорным буртом, рас налов 9; -несколько отжймают -деталь положенным над выходным участком этоот бурта 2 (за счет того, что" этй ro канала, отличающийся . " Гйналй р>асполо>Генй itop углбм к" оси . тем, что, с целью расширения технользахвата) и создают крутящий мОмент 65 гических возможностей, бурт выполнен
781020
4-А
Фиг раздврнуто
c. возможностью перемещения вдоль оси захвата и снабжен каналами для подвода сжатого воздуха, направленными наклонно и тангенциально к оси захвата.
2. Пневматический захват По п. 1, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью фиксации углового положений неосесимметричной детали, он снабжен жестким упором.
3. Пневматический захват по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью изменения углового положения неосесимметричной детали, он снабжен по крайней мере одним управляемым упором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР
В 447243, кл. В 23 (} 7/04, 1974.
Аа4 ф(В К, Составителль Л.Орлов
Редактор В.Данко Техред А.Ач КорректорВ.Синицкая
Р
Заказ 0 0 1 Тираж б Подписное
Вниипи Государственного комитета сссР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,